Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:22, отчет по практике
В дипломном проекте предложен вариант архитектурно-конструктивного решения гаража, строительство которого предполагается в городе Ухта. Трехэтажный гараж-стоянка на 90 машино-мест со станцией технического обслуживания на 3 рабочих поста с мойкой автомобилей и магазином автозапчастей предназначен для обслуживания жителей. Стоянка располагается на 3 этажах.
ВВЕДЕНИЕ.
В дипломном проекте
предложен вариант
Трехэтажный гараж-стоянка на 90 машино-мест со станцией технического обслуживания на 3 рабочих поста с мойкой автомобилей и магазином автозапчастей предназначен для обслуживания жителей. Стоянка располагается на 3 этажах. Помещения хранения автомобилей в этаже также имеют естественное освещение. Все функциональные части здания, включая встроенную трансформаторную подстанцию, имеют отдельные входы, въезды и выезды. Архитектурное решение здания увязано по масштабу с окружающей застройкой, с перспективной застройкой квартала, отражает типологию здания как транспортного сооружения. Наружная отделка здания - керамический лицевой кирпич, цветной силикатный кирпич, декоративный кирпич. Декоративные элементы фасадов - стальные, окрашенные эмалями. С конструктивной точки зрения гараж представляет собой железобетонный каркас с несущими кирпичными стенами
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Успешное решение задач,
перед автомобильным
Важнейшая роль в деле обеспечения нормальной эксплуатации автомобильного парка принадлежит гаражному хозяйству.
Работоспособность автомобильного транспорта находятся в непосредственной зависимости от состояния гаражного хозяйства и от его соответствия современным требованиям к содержанию подвижного состава.
Необходимо не только обеспечить автомобили гаражами, но и создать в этих гаражах такие условия их содержания, которые максимально будут содействовать успешной эксплуатации авто- мобильного транспорта.
Предстоящее большое строительство гаражей, отвечающих современным технологическим и строительным требованиям, при соблюдении максимальной эффективности капиталовложений в это строительство нуждается в глубокой проработке вопросов, связанных с их проектированием.
Новые гаражи должны соответствовать прогрессивным формам организации и эксплуатации автотранспорта; в них должны осуществляться рациональные процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей, базирующиеся на агрегатном методе ремонта, на снабжении запасными частями промышленного производства и на широкой кооперации со специализированными предприятиями. В гаражах должны применяться новая техника и технология, способствующие сокращению затрат; способы хранения автомобилей в гаражах должны соответствовать их типу и климатическим условиям. Гаражи должны быть построены из прогрессивных строительных материалов с применением унифицированных сборных железобетонных конструкций; они должны быть экономичны в строительстве и удобны в эксплуатации.
Капитальное строительство на автотранспорте имеет целью создание технической базы для обеспечения нормальных условий эксплуатации автомобилей.
К объектам этого строительства относятся: гаражи, автозаправочные станции, станции обслуживания, авторемонтные заводы и другие предприятия, эксплуатирующие и обслуживающие автотранспорт или способствующие его нормальной транспортной работе.
Вследствие этого гаражное строительство является важнейшим участком капитального строительства на автотранспорте, а гаражи — наиболее массовыми объектами этого строительства.
Основным назначением гаражного хозяйства является содержание автомобильного транспорта, которое заключается в снабжении его эксплуатационными материалами, наблюдении за его техническим состоянием, устранении возникающих неисправностей и в соответствующем его хранении.
Таким образом, гаражное хозяйство является основной базой технического и организационного обеспечения эксплуатации автомобильного транспорта. Для выполнения задач, стоящих перед гаражным хозяйством, оно должно располагать: соответствующими кадрами; подвижным составом, отвечающим по своей численности; территорией, зданиями, сооружениями и оборудованием, удовлетворяющими потребностям личного и подвижного состава хозяйства. Совокупность основных средств гаражного хозяйства, за исключением подвижного состава, т. е, его территория, здания, сооружения и оборудование, называется гаражом.
Данный дипломный проект как раз частично реализовывает современные требования, предъявляемые к гаражному строительству.
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1. 1. Назначение здания и условия его эксплуатации
Проектируемое здание – трехэтажный гараж-стоянка на 90 машино-мест со станцией технического обслуживания на 3 рабочих поста с мойкой автомобилей и магазином автозапчастей, расположенный в городе Ухта. Режим эксплуатации помещений – нормальный.
1. 2. Место строительства, климатические условия.
Строительство гаража предполагается в г. Ухта на объездной дороге улицы Куратово.
Абсолютная минимальная температура наружного воздуха tабс.min = -49°С,
Температура наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0.98 tх5 = -41°С,
Температура наиболее холодных суток обеспеченностью 0.98 tх. суток = -46°С.
Повторяемость средней скорости ветра по направлениям см. табл.1.2.1.
Повторяемость ветра по направлениям
Месяц |
Направление | |||||||
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ | |
январь |
8 |
5 |
5 |
16 |
17 |
28 |
17 |
4 |
июль |
24 |
16 |
10 |
10 |
8 |
9 |
13 |
10 |
1. 3. Генеральный план участка строительства и его рельеф
Строительство гаража предполагается в городе Ухта. Местность спокойная, стесняющих факторов нет. На предполагаемом месте застройки расположены гаражи, территория подлежит предварительной инженерной подготовке.
2. РУССКАЯ ГАРАЖНАЯ АРХИТЕКТУРА
2. 1. Дом для машин.
Первым гаражом была конюшня, где автомобиль стоял рядом с лошадьми. Первые модели БМВ формой капота напоминали ноздри коня. Автомобиль был почти живым, рукотворным чудом. Конвейер Форда сделал чудо обыденностью, доступной многим. Мне не удалось найти, где и когда был построен первый многоэтажный гараж, но, наверное, это произошло в Америке. Однако первым архитектором, воспевшим автомобиль, стал европеец. Лее Корбюзье первым «увидел» архитектуру из автомобиля и возвел это видение в принцип, сильно повлиявший на ее развитие. Классические формы оказались ненужными, так как из автомобиля их не успеваешь заметить. Тактильное восприятие архитектуры исключено для автомобилиста, оно заменяется покачиванием на амортизаторах, ощущением ускорения и торможения. Город разворачивается перед автомобилистом как трехмерный фильм на экране лобового стекла.
Но вот гараж выпадает из этого фильма. В него нельзя въехать на большой скорости, в нем автомобилист покидает пространство своей ячейки и вступает в контакт с городом. Гараж оказывается рубежом пересечения разных пространственно-временных систем. Гараж строится по масштабу машин: рампы, парковочные места - все основано на модуле автомобиля. Человек в гараже лишний, пространство гаража выталкивает его наружу, он годится только для перестрелок в духе западных боевиков. Гараж - это дом для машин.
2.2. Функция
Гараж в первую очередь должен быть функционален, размещать максимальное количество машин и обеспечивать их свободное перемещение, но функция не доминирует над архитектурой, не выражается в ней явно. Гараж решен более сложно, каждой функции соответствует свой объем, входы и въезды подчеркнуты козырьками, но функционализм не доминирует, а естественно выливается из формы.
Нынешние муки российских архитекторов в поисках стиля - это в первую очередь проблема смысла архитектуры. Немногие идут путем русского конструктивизма и западного модернизма. Для этого не хватает строительных технологий, организационных возможностей и желания заказчика. Кроме того, это направление заведомо и не решает проблемы самоидентификации.
Условия российского рынка подталкивают архитекторов к движению в ином направлении. Одно общее качество - их смысл в контекстуальности. Если вырвать их из контекста, то обоснованность деталей и общих архитектурных решений окажется под вопросом.
Гараж, он не только реагирует на контекст, но и участвует в создании нового смысла контекста. Рассматриваемый с разных сторон, он создает впечатление нескольких отличных друг от друга зданий, с разным масштабом и динамикой. Его формы задают несколько векторов в рамках архитектурного дискурса: один - брутализм, другой - древнерусская крепостная архитектура, третий - постмодернизм. Но при такой многоплановости здание сохраняет единство и не распадается на множество разных цитат.
2.3. Перспектива
Рассматривая футуристические открытки начала века, я с удивлением обнаружил черты современной российской архитектуры. Можно подумать, что архитекторы проходят второй круг развития, перебирая словарь начала прошлого столетия. Идет процесс восстановления профессиональной памяти, стертой годами массовой застройки. Серьезный скачок в развитии архитектуры может дать развитие новых строительных технологий, но опыт «орнаментального» мышления не должен пройти даром, а в слиянии с технологией и новыми конструкциями может развиться в целостное направление. Пока же она остается на уровне архитектуры Киевского вокзала, в котором функциональная и красивая по своей простоте конструкция дебаркадера прячется за классическим фасадом здания. Уверенные шаги в направлении развития делает архитектура, где, несмотря на невысокое качество строительных технологий, выжимает максимум из простой кладки кирпича и игры с проемами.
3. АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Генеральный план и благоустройство.
Здание запроектировано трехэтажным.
Площадка строительства: объездная дорога ул. Куратова в районе существующих гаражей, территория подлежит предварительной инженерной подготовки: снести гаражи которые имеют нарушение требований СНиП в веду неправильного проектирования, планировка участка, проектирование дорог, подведение коммуникаций, телефонизация.
На участке имеются существующие дома, заправка.
Проектируемое здание в осях 55,00 (м) × 30,00 (м) соответственно. Этажность здания 3, высота этажа 3,6 (м). За ноль принята абсолютная отметка пола первого этажа равная Балтийской системе 97,5 (м). Площадка имеет уклон 0,5 (м), отвод вод в сторону объездной дороги. Ориентация здания принята главным входом на юг.
Территория имеет подъезд автотранспорта 6 (м), тротуары 2 (м), имеются площадки перед входом размером 18 (м) × 12 (м) и 20 (м) × 35 (м). Организованна хоз. площадка, стадион, площадка для разворота машин перед магазином, территория имеет зелёные насаждения деревья и кустарники. Газон засеян многолетними травами.
3.2. Объемно-планировочное решение.
Здание гаража является кирпичным зданием производственного назначения. Класс – I, степень долговечности – I, огнестойкости – I, по функциональной пожарной опасности Ф5-Б, класс конструктивной пожарной опасности СО, эксплуатационные требования – повышенные.
На въезде на автостоянку предусмотрен контрольно-пропускной пункт.
Перемещение автомобилей осуществляется по одной изолированной двухпутной криволинейной рампе.
Здание гаража является
кирпичным зданием
Трехэтажное здание - прямоугольной формы с размерами по главному фасаду осях 1 – 11 55,000 м, по торцам в осях А – Е 30,000м.
В здании учтены следующие функциональные направления: служба быта, торговля и хранение автомобилей. Конструктивная схема – полный каркас с продольным расположением ригелей.
Жесткость здания обеспечивается путём жесткой заделки каркаса в фундамент и связевой системы ригелей с устройством поперечных стен. Жесткость обеспечена устройством пандуса и горизонтальными дисками перекрытия, осуществляется заделка анкеров при помощи сварки покрытий между собой и в стены.
Несущие конструкции: колонны – сборный железобетон, кирпичные стены, конструкция крыши плоская.
На основании проектного решения приняты конструктивные решения: элементы каркаса колонны квадратного сечения на высоту одного этажа, стык на высоте 60см над плитами перекрытия, с жестким защемлением в фундамент на величину 80 см бетоном марки В15. Горизонтальный элемент ригель таврового сечения с операнием на консоли колонн и несущие стены с привязкой 300 мм.
Плиты перекрытия приняты круглопустотные толщиной 220 мм длиной 6 м опираются на раствор в несущие стены и ригели на расстоянии 200 мм. Конструкции лестницы сборный железобетон приняты из площадок шириной 1,5 м с уклоном 44%.
Информация о работе Отчет по строительству гаража в городе Ухта