Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 11:45, контрольная работа
Число проводов на опорах может быть разным. Обычно воздушная линия (ВЛЭП) рассчитана на передачу трёхфазного тока, поэтому опоры одноцепных ВЛ напряжением свыше 1 кВ рассчитаны на подвеску трёх фазных проводов, то есть одной цепи. На опорах двухцепных ВЛЭП подвешивают две параллельно идущие цепи, то есть 6 проводов.Также бывают ВЛЭП с расщеплёнными фазами, когда вместо одного фазного провода большого сечения подвешивается несколько скреплённых между собой проводов меньшего сечения.
Схема выполнения совмещенного заземления на деревянной опоре ВЛ напряжением до 1 кВ с СИП приведена на рис. 2.15. Заземляющий спуск 1 выполняется стальной проволокой диаметром не менее 6 мм и крепится к телу опоры U-образными скобками. Присоединение заземляющего спуска к нулевому проводу 2 выполняется болтовым зажимом 3. У железобетонных опор нулевой провод соединяется со стальной арматурой, у металлических опор - с телом опоры.
При
монтаже ВЛ напряжением выше 1 кВ заземляющие
устройства выполняются у опор:
имеющих грозозащитный трос;
имеющих трубчатые разрядники, разъединители,
предохранители и прочее оборудование;
железобетонных и металлических при напряжении
6... 35 кВ.
Заземляющие спуски у деревянных опор
выполняются стальным многожильным проводом
сечением не менее 35 мм или стальной проволокой
диаметром не менее 10 мм.
В качестве заземлителей на ВЛ всех напряжений следует в первую очередь использовать естественные заземлители (железобетонные фундаменты). При недостаточном сопротивлении естественных заземлителей устанавливаются искусственные заземлители 6 (рис. 15,б). Присоединение заземляющего спуска деревянной опоры, стальной арматуры железобетонной опоры, тела металлической опоры к заземлителям выполняется заземляющим проводником 4. Заземляющий проводник соединяется с заземлителем сваркой 7, а с заземляющим спуском - сваркой или болтовым зажимом 5.
Рис. 15. Схема выполнения заземления на опоре ВЛ: (а) - верхняя часть опоры; (б) - опора с заземляющим устройством
До
начала сооружения ВЛ будущий эксплуатационный
персонал изучает проектно-техническую
документацию, а в период сооружения ВЛ
ведет технический надзор за производством
строительных и монтажных работ.
При проведении технического надзора
особое внимание уделяется выполнению
скрытых работ - правильности заглубления
опор, установки предусмотренных проектом
ригелей оттяжек анкерных опор, уплотнения
котлованов опор гравийно-песчаной смесью.
Кроме того, контролируется отсутствие
загнивших деталей деревянных опор, правильность
монтажа контактных соединений проводов
и другие работы.
При
обнаружении дефектов при производстве
строительных и монтажных работ
представитель заказчика
По окончании работ на сооружаемой ВЛ
подрядчик в письменной форме извещает
заказчика о готовности ВЛ к сдаче в эксплуатацию
и включению под напряжение. Заказчик
организует рабочую комиссию, в которую
входят представители заказчика (председатель),
подрядчика, проектной организации, органов
государственного надзора.
Рабочая комиссия:
проверяет соответствие объемов выполненных
строительно-монтажных работ проекту,
смете, нормативным документам;
производит детальный осмотр ВЛ с выборочной
проверкой скрытых работ;
проверяет качество выполненных работ
и дает им оценку;
составляет протоколы измерений, в частности
протоколы измерений сопротивлений заземляющих
устройств ВЛ;
составляет ведомость выявленных при
осмотре ВЛ дефектов и недоделок.
Подрядчик предоставляет рабочей комиссии
следующую документацию:
перечень организаций (субподрядчиков),
участвовавших в производстве строительно-монтажных
работ;
проект ВЛ с комплектом рабочих чертежей;
паспорт ВЛ;
трехлинейную схему ВЛ с расцветкой фаз
и номерами всех опор;
журналы работ по строительной части ВЛ
и по монтажу проводов и тросов;
протоколы осмотров и измерений переходов
и пересечений ВЛ, составленные подрядчиком
совместно с представителями заинтересованных
организаций;
протоколы измерений заземляющих устройств
ВЛ.
По устранению подрядчиком выявленных дефектов и недоделок рабочая комиссия готовит акты по приемке ВЛ в эксплуатацию.
Для
приемки ВЛ в эксплуатацию назначается
приемочная комиссия, которой подрядчик
дополнительно предоставляет:
утвержденную проектно-сметную документацию;
акты рабочей комиссии по приемке ВЛ;
документацию по отводу земель под трассу
ВЛ;
справку о соответствии фактической стоимости
строительства ВЛ, предусмотренной в утвержденном
проекте.
Приемочная комиссия проверяет переданную ей документацию, рассматривает акты рабочей комиссии, осматривает ВЛ, определяет качество выполненных работ, соответствие их проекту, проверяет устранение замеченных рабочей комиссией дефектов и недоделок и определяет готовность ВЛ к передаче в эксплуатацию.
При полной готовности ВЛ приемочная комиссия дает письменное разрешение на включение ВЛ. Это включение выполняется эксплуатационным персоналом после письменного уведомления от подрядчика о том, что люди с объекта удалены, заземления сняты, ВЛ готова к включению.
При безотказной работе ВЛ под нагрузкой в течение суток приемочная комиссия оформляет акт передачи ВЛ в эксплуатацию. Дата подписания этого акта членами приемочной комиссии считается датой ввода ВЛ в эксплуатацию. Линия переходит в ведение заказчика, принимается на баланс эксплуатирующей организацией, которая получает всю техническую документацию и несет дальнейшую ответственность за линию.