Классификация и устройство ВЛЭП

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 11:45, контрольная работа

Краткое описание

Число проводов на опорах может быть разным. Обычно воздушная линия (ВЛЭП) рассчитана на передачу трёхфазного тока, поэтому опоры одноцепных ВЛ напряжением свыше 1 кВ рассчитаны на подвеску трёх фазных проводов, то есть одной цепи. На опорах двухцепных ВЛЭП подвешивают две параллельно идущие цепи, то есть 6 проводов.Также бывают ВЛЭП с расщеплёнными фазами, когда вместо одного фазного провода большого сечения подвешивается несколько скреплённых между собой проводов меньшего сечения.

Файлы: 1 файл

Классификация и устройство ВЛЭП.docx

— 519.25 Кб (Скачать)

Схема выполнения совмещенного заземления на деревянной опоре ВЛ напряжением до 1 кВ с СИП приведена на рис. 2.15. Заземляющий спуск 1 выполняется стальной проволокой диаметром не менее 6 мм и крепится к телу опоры U-образными скобками. Присоединение заземляющего спуска к нулевому проводу 2 выполняется болтовым зажимом 3. У железобетонных опор нулевой провод соединяется со стальной арматурой, у металлических опор - с телом опоры.

При монтаже ВЛ напряжением выше 1 кВ заземляющие устройства выполняются у опор:  
имеющих грозозащитный трос;  
имеющих трубчатые разрядники, разъединители, предохранители и прочее оборудование;  
железобетонных и металлических при напряжении 6... 35 кВ.  
Заземляющие спуски у деревянных опор выполняются стальным многожильным проводом сечением не менее 35 мм или стальной проволокой диаметром не менее 10 мм.

В качестве заземлителей на ВЛ всех напряжений следует в первую очередь использовать естественные заземлители (железобетонные фундаменты). При недостаточном сопротивлении естественных заземлителей устанавливаются искусственные заземлители 6 (рис. 15,б). Присоединение заземляющего спуска деревянной опоры, стальной арматуры железобетонной опоры, тела металлической опоры к заземлителям выполняется заземляющим проводником 4. Заземляющий проводник соединяется с заземлителем сваркой 7, а с заземляющим спуском - сваркой или болтовым зажимом 5.

Рис. 15. Схема выполнения заземления на опоре ВЛ: (а) - верхняя часть опоры; (б) - опора с заземляющим устройством

До  начала сооружения ВЛ будущий эксплуатационный персонал изучает проектно-техническую документацию, а в период сооружения ВЛ ведет технический надзор за производством строительных и монтажных работ.  
При проведении технического надзора особое внимание уделяется выполнению скрытых работ - правильности заглубления опор, установки предусмотренных проектом ригелей оттяжек анкерных опор, уплотнения котлованов опор гравийно-песчаной смесью. Кроме того, контролируется отсутствие загнивших деталей деревянных опор, правильность монтажа контактных соединений проводов и другие работы.

При обнаружении дефектов при производстве строительных и монтажных работ  представитель заказчика немедленно ставит в известность представителя  подрядчика для своевременного устранения этих дефектов.  
По окончании работ на сооружаемой ВЛ подрядчик в письменной форме извещает заказчика о готовности ВЛ к сдаче в эксплуатацию и включению под напряжение. Заказчик организует рабочую комиссию, в которую входят представители заказчика (председатель), подрядчика, проектной организации, органов государственного надзора.

Рабочая комиссия:  
проверяет соответствие объемов выполненных строительно-монтажных работ проекту, смете, нормативным документам;  
производит детальный осмотр ВЛ с выборочной проверкой скрытых работ;  
проверяет качество выполненных работ и дает им оценку;  
составляет протоколы измерений, в частности протоколы измерений сопротивлений заземляющих устройств ВЛ;  
составляет ведомость выявленных при осмотре ВЛ дефектов и недоделок.  
Подрядчик предоставляет рабочей комиссии следующую документацию:  
перечень организаций (субподрядчиков), участвовавших в производстве строительно-монтажных работ;  
проект ВЛ с комплектом рабочих чертежей;  
паспорт ВЛ;  
трехлинейную схему ВЛ с расцветкой фаз и номерами всех опор;  
журналы работ по строительной части ВЛ и по монтажу проводов и тросов;  
протоколы осмотров и измерений переходов и пересечений ВЛ, составленные подрядчиком совместно с представителями заинтересованных организаций;  
протоколы измерений заземляющих устройств ВЛ.

По устранению подрядчиком выявленных дефектов и недоделок рабочая  комиссия готовит акты по приемке  ВЛ в эксплуатацию.

Для приемки ВЛ в эксплуатацию назначается приемочная комиссия, которой подрядчик дополнительно предоставляет:  
утвержденную проектно-сметную документацию;  
акты рабочей комиссии по приемке ВЛ;  
документацию по отводу земель под трассу ВЛ;  
справку о соответствии фактической стоимости строительства ВЛ, предусмотренной в утвержденном проекте.

Приемочная комиссия проверяет  переданную ей документацию, рассматривает  акты рабочей комиссии, осматривает  ВЛ, определяет качество выполненных работ, соответствие их проекту, проверяет устранение замеченных рабочей комиссией дефектов и недоделок и определяет готовность ВЛ к передаче в эксплуатацию.

При полной готовности ВЛ приемочная комиссия дает письменное разрешение на включение ВЛ. Это включение выполняется эксплуатационным персоналом после письменного уведомления от подрядчика о том, что люди с объекта удалены, заземления сняты, ВЛ готова к включению.

При безотказной работе ВЛ под нагрузкой в течение суток приемочная комиссия оформляет акт передачи ВЛ в эксплуатацию. Дата подписания этого акта членами приемочной комиссии считается датой ввода ВЛ в эксплуатацию. Линия переходит в ведение заказчика, принимается на баланс эксплуатирующей организацией, которая получает всю техническую документацию и несет дальнейшую ответственность за линию. 

 


Информация о работе Классификация и устройство ВЛЭП