Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 13:51, реферат
Воздушный транспорт, один из видов транспорта, осуществляющий перевозки пассажиров, почты и грузов воздушным путём. Главное его преимущество — обеспечение значительной экономии времени за счёт высокой скорости полёта.
Воздушный транспорт отличается меньшей величиной постоянных издержек по сравнению с железными дорогами, водным транспортом или трубопроводами. Постоянные издержки воздушного транспорта включают затраты на покупку самолетов и, при необходимости, специального оборудования грузопереработки и контейнеров.
Сегодня
много говорится о
Модернизация на практике — это обновление инфраструктуры, и, прежде всего, транспортной инфраструктуры, от которой фактически зависит вся жизнедеятельность современного общества.
Наш курс на создание будущего инновационного развития экономики страны невозможен без развития ее транспортной составляющей и, в частности, авиационных перевозок. Поэтому сегодня хотелось бы откровенно поговорить о проблемах, которые существуют в сфере строительства и модернизации объектов инфраструктуры воздушного транспорта.
Первая
проблема — изношенность парка воздушных
судов. Из имеющегося парка коммерческих
магистральных и региональных самолетов,
находящихся в эксплуатации, лишь
3% воздушных судов российского
производства нового поколения. Численность
парка воздушных судов
Вторая проблема — неразвитая аэропортовая инфраструктура. В настоящее время в реестр аэродромов гражданской авиации включено 328 аэродромов, из которых 117 образуют национальную опорную аэродромную сеть, 203 (62 аэродрома имеют взлетно-посадочную полосу с искусственными покрытиями, остальные аэродромы — грунтовые. Практически все аэродромы с искусственным покрытием были построены более 20 лет назад. Срочного проведения реконструкции требует примерно 50% таких аэродромов, 18% аэродромов с грунтовым покрытием требуют проведения капитального ремонта.
Как всегда, денег на это ни у кого нет. Бюджетное финансирование развития аэропортов в 2010 году сократится в связи с общим сокращением бюджетных расходов и кризисом на 64% по сравнению с запланированным — до 24,35 миллиарда рублей. Избыточная концентрация внимания на развитии международной составляющей авиационных перевозок (например, Московский авиатранспортный узел) приводит к диспропорциям в развитии объектов сети аэропортов регионального и местного значения. Это ненормально, когда жители двух недалеко расположенных городов вынуждены летать через Москву.
Существует
„перекос“ в структуре
Еще
один, не менее важный вопрос — эффективность
использования бюджетных
И
последнее — самое главное,как
вообще можно говорить о развитии аэродромной
сети, работая вне правового поля? Ведь
в России отсутствует специальное регулирование
аэропортовой деятельности. Уже второй
год Минтранс обещает внести на рассмотрение
Государственной Думы соответствующий
законопроект. Но его всё нет.
Обновление
парка самолетов дает ощутимые результаты
в части снижения топливопотребления
в расчете на единицу авиатранспортной
работы. Так, только за 2009-2010 гг. удельный
расход топлива снизился на 24%. Повышение
энергоэффективности парка
Средний темп роста в 2010-2030 гг. – 7,5-8,5%
Сохранение
стратегических инновационных приоритетов
развития экономики России обуславливает
стабильность долговременных целей
развития воздушно-го транспорта. Пассажирооборот
российских авиакомпаний может составить
290-360 млрд. пкм в 2020 году, а к 2030 году
достигнуть 510-625 млрд. пкм, в том числе
за счет выхода российских авиакомпаний
на новый рынок транзитных через
территорию России авиаперевозок. Оптимистический
вариант прогноза предполагает сохранение
в ближайшие годы высоких темпов
роста спроса на авиаперевозки (на уровне
7-10%).
Средний темп роста в 2010-2030 гг. – 6,1-8,0%
Грузовые
перевозки имеют значительный потенциал
роста за счет дальнейшего расширения
участия российских авиакомпаний в
мировом рынке перевозок