Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 00:00, контрольная работа
Работы, предшествующие серийному изготовлению самолетов называют технической подготовкой производства, которая делится на конструкторскую и технологическую. В процессе конструкторской подготовки производства осуществляется создание проекта и опытного образца самолета данного класса, соответствующего современному уровню развития авиационной науки и техники. В задачу технологической подготовки производства (ТПП) входит обеспечение качественного серийного изготовления вертолетов при наименьших затратах труда и средств и в требуемых количествах.
Достоинствами КП являются: меньшая трудоемкость изготовления КП и меньшая трудоемкость изготовления производственных шаблонов по нему, так как информация с КП переносится негативным способом, что допускает полную механизацию и способствует достижению высокой и стабильной точности. К достоинствам ШКК относят изготовление их простыми средствами с помощью универсального раскройного оборудования и слесарного инструмента. Перенесение контура ШКК на заготовки производственных шаблонов осуществляется непосредственным очерчиванием.
Недостатками КП являются относительная сложность средств перенесения информации с теоретического плаза на КП (копировальные механизмы типа пантографов либо типографские и фотографические методы копирования) и необходимость изготовления металлической копии - отпечатка контурного (ОК) для контроля производственных шаблонов. Недостатки ШКК - большая трудоемкость его изготовления (ручное отпиливание), опасность повреждения контура и невозможность нанесения разверток деталей, входящих в сечение.
КП и ШКК - основные (иногда их называют эталонные) шаблоны. Они не выдаются в производство, хранятся в плазовом цехе и служат источником увязки и информации для изготовления производственных шаблонов данного узла или детали.
Производственные
шаблоны предназначены для
Номенклатура производственных шаблонов определяется потребностями производства. Например, сопряжение элемента шпангоута, соединенного с обшивкой через борт, характеризуется наружным контуром, соприкасающимся с внутренней поверхностью обшивки, и внутренним, совпадающим с внутренней поверхностью борта (Рис.4.9). По внутренней поверхности борта идет изготовление шпангоута, а по наружной - контроль.
Рис.4.9.
Примеры сопряжения
шпангоута с обшивкой:
а) при открытой, б) при закрытой, в) при нулевой малке |
Линия пересечения наружных поверхностей стенки детали и ее борта образует контур шаблона контура (ШК).
Линия пересечения внутренних поверхностей стенки детали и ее борта образует контур шаблона внутреннего контура (ШВК).
Кроме того, на КП вычерчивается контур детали с разогнутым бортом - линия шаблона развертки (ШР). Наружный контур ШР образует размер заготовки детали, изготавливаемой методами холодного деформирования (гибкой, формовкой и т. п.).
Следует иметь в виду, что линии ШК, ШВК и ШР будут эквидистанты лишь в случае нулевых малок; в противном случае их нужно строить с учетом текущего значения угла малки в каждом сечении.
В современном производстве ЛА к производственным шаблонам (ОСТ 1.51451-73) относят:
Шаблон ШР размечают геометрическим путем по средней линии с поправкой на отбортовку.
К технологической оснастке
Формы
и размеры деталей, ограниченных
поверхностями двойной
Для деталей двойной кривизны
из листового материала
Рис.4.10. Шаблоны и контршаблоны контура сечений |
По ШКС и КШКС изготовляют оснастку для формообразования деталей: болванки, обтяжные пуансоны, штампы. ШКС и КШКС используют также для контроля деталей и оснастки. Для контроля технологической оснастки и деталей двойной и сложной формы применяют каркасы (КРС), набранные по продольным и поперечным сечениям поверхности из отдельных шаблонов ШКС или КШКС. При контроле деталь устанавливают на каркас, набранный из ШКС-Н или КШКС-В, и проверяют плотность прилегания поверхности детали к контурам шаблонов, а также совпадение кромок деталей с линиями обреза, нанесенными на шаблонах:
Шаблон приспособления (ШП) соответствует контурам КП или ШКК в зависимости от назначения. Используется для изготовления элементов сборочной оснастки, калибров разъемов, монтажных эталонов, монтажа и контроля сборочных приспособлений.
Шаблоны ШКК выполняются с точностью 0.10 (на крыле) и 0.20 (на фюзеляже); ШП - ±0.10 и ±0.15 (крыло и фюзеляж); ШК - ±0.15 и ±0.20; ШКС - -0.20; ШОК - +0.20 и +0.30 (табл. 1 и 2).
Таблица 1
Этап | Техпроцесс
или метод переноса |
Отклонения контуров | Отклонения межосевых расстояний, мм |
ТП – КП (ТП – ШКК) | Расчерчивание | ± 0,1 | ± 0.05 |
КП - ОК | Фотопечать | ± 0,1 | ± 0,05 |
ОК – ШК | Припиловка | ± 0,15 | ± 0,1 |
ШК – ШВК | Припиловка | ± 0,15 | ± 0,1 |
ШК – ШОК | Припиловка | ± 0,2 | ± 0,15 |
КП – ШП | Припиловка | ± 0,1 | ± 0,1...± 0,15 |
ШП – рубильник | Припиловка | ± 0,2 | - |
ШВК – формблок | Припиловка | ± 0,2 | ± 0,15 |
Шаблоны - ЭП | Припиловка | 0 ... - 0,2 | - |
ЭП
– КП
МЭ – стапель |
Перенос слепком | 0 ... + 0,1
0 ... - 0,1 |
± 0,1...0,2 |
ПК
– оснастка
ИС – оснастка |
Фиксация штырями | 0 ...- 0,1
± 0,1 |
± 0,2 |
Формблок – деталь | Штамповка резиной | 0 ... + 0,3 | - |
ШОК - деталь | Сверление | - | ± 0,2 |
Таблица 2
Отклонение
контура
шаблона |
Допуски на шаблоны | |||||||
Основные | Эталонные | |||||||
крыла и оперения | фюзеляжа
и
мотогондолы |
крыла и оперения | фюзеляжа
и
мотогондолы | |||||
Для деталей | ||||||||
Наруж. обвода | Внутр. обвода | Наруж. обвода | Внутр. обвода | Наруж. обвода | Внутр. обвода | Наруж. обвода | Внутр. обвода | |
ШКК от плаза или от теоретического чертежа | 0
-0,1 |
0
-0,2 |
0
-0,2 |
0
-0,2 |
0
-0,2 |
0
-0,3 |
0
-0,3 |
0
-0,3 |
ШК от плаза или от ШКК | 0
-0,15 |
0
-0,2 |
0
-0,2 |
0
-0,2 |
0
-0,25 |
0
-0,3 |
0
-0,3 |
0
-0,3 |
Таблица 2 (продолжение)
Информация о работе Технологическая подготовка производства в самолетостроении