Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 00:00, контрольная работа
Работы, предшествующие серийному изготовлению самолетов называют технической подготовкой производства, которая делится на конструкторскую и технологическую. В процессе конструкторской подготовки производства осуществляется создание проекта и опытного образца самолета данного класса, соответствующего современному уровню развития авиационной науки и техники. В задачу технологической подготовки производства (ТПП) входит обеспечение качественного серийного изготовления вертолетов при наименьших затратах труда и средств и в требуемых количествах.
Технологическая подготовка производства
в 
самолетостроении 
     
Работы, предшествующие серийному 
изготовлению самолетов называют технической 
подготовкой производства, которая делится 
на конструкторскую и технологическую. 
В процессе конструкторской 
подготовки производства осуществляется 
создание проекта и опытного образца самолета 
данного класса, соответствующего современному 
уровню развития авиационной науки и техники. 
В задачу технологической 
подготовки производства 
(ТПП) входит обеспечение качественного 
серийного изготовления вертолетов при 
наименьших затратах труда и средств и 
в требуемых количествах. 
 
 
 
                                
Рис. 4.1. 
Структура технической 
подготовки производства 
     
Технологическая подготовка 
- отработку конструкции на технологичность при проектировании вертолета, изготовлении его опытного образца и первых серий;
- разработку директивных технологических материалов;
   - 
проектирование и изготовление 
контрольно-эталонной оснастки (шаблонов, 
макетов, объемных эталонов 
   - 
проектирование 
- проектирование и изготовление технологического оснащения и средств контроля;
   - 
определение числа основных 
   - 
распределение всего объема 
   - 
разработку документации для 
реконструкции цехов завода под новый 
самолет. 
     
Задачи технологической 
     
На организационном этапе 
На технологическом этапе совершенствуются технологические процессы; проектируется и изготовляется технологическая оснастка; разрабатываются технологические нормативы.
     
На организационном этапе 
     Схема 
технологической подготовки 
        
Рис.4.2. 
Технологическая 
подготовка производства 
 
 
 
 
 
В конструктивных свойствах ЛА как объекта производства отмечается, что детали и сборные единицы обладают рядом особенностей, среди которых:
- сложность форм,
- малая жесткость,
- большие габаритные размеры,
     - 
высокие требования точности 
изготовления и точности 
В свете этих особенностей конструкции для удовлетворения требований, предъявляемых к ЛА, необходима не только его рациональная конструкция, но и возможность осуществления (реализации) этой конструкции с заданной целевой отдачей (потребительскими свойствами). Поэтому особое внимание в производстве ЛА уделяется вопросам обеспечения взаимозаменяемости.
     Под 
полной взаимозаменяемостью понимается 
следующий принцип 
Однако во многих случаях полную взаимозаменяемость частей ЛА либо не удается получить по техническим причинам, либо это невыгодно в экономическом отношении. В таких случаях говорят, что данные объекты обладают одной из форм неполной взаимозаменяемости.
К формам неполной взаимозаменяемости относят:
1) эксплуатационную взаимозаменяемость, характеризующуюся выполнением первого требования полной взаимозаменяемости и имеющую место в тех случаях, когда точность изготовления частей ЛА обеспечивает их качественную работу при эксплуатации. При этом сборка и ремонт могут сопровождаться выполнением подгоночных и доводочных работ;
2) производственную взаимозаменяемость, характеризующуюся выполнением второго требования полной взаимозаменяемости. В этом случае конструкция и точность рассматриваемых частей ЛА обеспечивают возможность их сборки с другими частями без подбора и подгонки по месту;
3) ремонтную взаимозаменяемость, характеризующуюся третьим признаком полной взаимозаменяемости, т.е. возможностью замены изношенных частей новыми, без подгонки их по месту.
     Из 
трех рассмотренных форм взаимозаменяемости 
эксплуатационная взаимозаменяемость 
является наиболее ответственной, хотя 
производственная и ремонтная взаимозаменяемости 
также имеют большое значение для нормального 
производства и эксплуатации ЛА. 
Различают понятия точность изготовления и точность увязки.
Под точностью изготовления (формы, размера детали, узла и т.п.) понимается степень геометрического соответствия идеальному объекту, определенному в проекте. Чем выше это соответствие, тем выше точность изготовления изделия. Точность изготовления характеризуется производственной погрешностью геометрических параметров, определяющих его размеры и форму:
DР = РД - Р0 ,
где DР - производственная погрешность; РД - действительный размер изделия; Р0 -идеальное значение геометрического параметра.
Под точностью увязки двух объектов понимают степень согласованности их параметров.
Точность увязки параметров Р1 и Р2 двух объектов характеризуется погрешностью увязки Ñ = dР1 - dР2 , где dР1 - погрешность изготовления параметра Р1 ; dР2 - погрешность изготовления параметра Р2. Точность изготовления и точность увязки оказывают различное влияние на взаимозаменяемость. Точность изготовления влияет, главным образом, на эксплуатационную взаимозаменяемость. Точность увязки частей ЛА оказывает влияние на все формы неполной взаимозаменяемости: эксплуатационную, производственную и ремонтную.
Точность изготовления формы и размеров изделия (например, точность формы и размеров диаметров, величина ступеньки h, рис.1) оказывает влияние на лобовое сопротивление, т.е. качество. От точности же увязки геометрических параметров (например, диаметров стыка D1 и D2 отсеков агрегата) зависит как лобовое сопротивление, возрастающее с высотой ступеньки h в месте разъема, так и возможность стыковки без подгонки или доработки сопрягаемых поверхностей в процессе производства и ремонта. Место стыковки отъемной части крыла с центропланом показано на рис. 2.
| Рис 4.2. Влияние неточности стыковки на лобовое сопротивление | 
| Рис 4.3. Жесткость требований к точности размеров Lц и Lочк и их стыковки | 
Из условий минимальных затрат производства и эксплуатации нет необходимости устанавливать жесткие допуски на выполнение размеров Lц и Lочк. Однако точность взаимной увязки этих размеров непосредственно влияет как на возможность стыковки агрегатов без подгонки, так и на высоту ступеньки h, с увеличением которой ухудшается качество изделия.
Из этих примеров наглядно видно, что к точности увязки объектов предъявляют более высокие требования, чем к точности изготовления. Поэтому, например, к величине ступеньки h предъявляют более высокие требования, чем к колебанию размеров Lц и Lочк.
По способу образования форм и размеров детали ЛА можно разбить на две группы: ограниченные поверхностями простой формы и образованные поверхностями сложной формы. Взаимную увязку этих деталей можно осуществить тремя методами:
В общем машиностроении, а для жестких деталей и в производстве ЛА (шасси, гидроциллиндры и т.п.) обеспечение взаимозаменяемости достигается путем изготовления всей продукции по единому исходному эталону, в качестве которого используется прототип международного метра. Созданные средства последовательного перенесения долей размера эталона на продукцию - образцовые и рабочие метры, измерительные приборы, станки и т.д. - обеспечивают заданную точность изготовления деталей.
При изготовлении различных размеров деталей процессы перенесения осуществляются в этом случае с помощью различных экземпляров мер, измерительных приборов и станков, на различных рабочих местах, цехах или на заводах. Поэтому они по существу независимы (рис. 3).
При независимом образовании форм и размеров их точность определяется суммой погрешностей, возникающих на каждом этапе процесса перенесения. Точность согласования двух сопрягаемых при сборке деталей (точность посадки) в общем случае значительно ниже точности каждой детали, так как определяется (как будет показано ниже) суммой погрешностей обеих сопрягаемых деталей. По этому принципу построена система допусков и посадок общего машиностроения.
Наибольшие погрешности возникают на этапах, при выполнении которых осуществляется переход от размеров к форме детали, т.е. при образовании непрерывной поверхности. Возникающие на этом этапе погрешности, как правило, возрастают с усложнением формы обрабатываемой детали и с увеличением ее габаритных размеров.
Информация о работе Технологическая подготовка производства в самолетостроении