Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:14, реферат
Государственное высшее образование в России согласно Закону об образовании проводит обучение будущих специалистов по различным формам. Это очная, вечерняя, заочная формы и экстернат. Все этапы, которые необходимо пройти, чтобы получить государственное высшее образование в России.
Введение
Двухступенчатая система образования
Болонская система образования
Внедрение инноваций в образовательный процесс
Заключение
Список используемой литературы
Кубанский государственный университет физической культуры , спорта и туризма
факультет сервиса и туризма
кафедра экономики и менеджмента
Реферат
Современная образовательная политика в РФ ( высшее образование )
Работу выполнила студентка группы 10 СТ1
Брюханова Юлия Евгеньевна
Работу проверил доцент:
Пешков Николай Николаевич
Краснодар 2012
Содержание
Введение
Государственное высшее образование в России согласно Закону об образовании проводит обучение будущих специалистов по различным формам. Это очная, вечерняя, заочная формы и экстернат. Все этапы, которые необходимо пройти, чтобы получить государственное высшее образование в России.
На первом этапе получения
Итак, выбрав вуз, специальность в соответствие со сданными ЕГЭ, пройдя конкурс, абитуриент становится студентом той или иной формы обучения. Чтобы получить государственное высшее образование в России, обучаясь по очной форме получения высшего образования, студент должен выполнять учебный график на всех этапах обучения. Посещать лекции, семинарские и практические занятия, выполнять лабораторные работы и т.д. Не стоит забывать, что получить государственное высшее образование в России можно обучаясь на бюджетной и коммерческой основах. В системе государственного высшего образования в любом вузе есть бюджетные (бесплатные) места. Однако, конкурс на получение государственного высшего образования в России бесплатно очень и очень большой. Поэтому, в основном, чтобы получить государственное высшее образование в России, необходимо платить, и, зачастую, достаточно много. Поэтому студенту необходимо работать, чтобы оплачивать обучение и получить государственное высшее образование в России. По этой причине посещение занятий становится под вопросом. На помощь студенту и преподавателю приходят информационные и коммуникационные технологии, повышающие качество профессионального образования.
С 2001 г. появилась возможность получить государственное высшее образование в России обучаясь по любой форме с применением дистанционных технологий - новое направление в педагогике профессионального образования. Отпадает обязанность посещать все занятия. Достаточно выполнить тот минимум, который требует преподаватель и с применением средств информационных и коммуникационных технологий пройти контроль полученных знаний, не выходя из дома в любое удобное время. Таким образом, в настоящее время любой гражданин может получить государственное высшее образование в России!
Двухступенчатая система образования
В России вводится двухступенчатая система высшего образования 6 декабря 2007 года. В октябре президент РФ подписал закон о введении двухуровневой системы образования. Если раньше 90% студентов учились пять-шесть лет по программе «специалист», то с 2009 г. у нас будут действовать западные стандарты: до четвертого курса учишься на бакалавра, после этого по конкурсу или за деньги поступаешь в магистратуру и там доучиваешься еще два года. Лишь для некоторых профессий сохранится прежний стандарт обучения: 5-6-летний «специалитет» с получением диплома «специалист». «Это врачи, инженеры, летчики, работники транспорта, военные, чьи профессии «могут быть опасными для личности и государства», - всего из 530 сегодняшних специальностей для 120»,- говорит Нелли Розина, замдиректора департамента госрегулирования в сфере образования Минобрнауки. Этого решения ждали с 2003 г., когда Россия подписала Болонское соглашение, призванное унифицировать систему высшего образования в Европе, по трем уровням (сама система пришла в Европу из США): бакалавр, магистр, доктор наук (Philosophical Degree, Ph.D). Кроме единой квалификации соглашение предполагает взаимное признание дипломов странами-подписантами, которых сейчас 46, включая Россию. На практике это означает, что студент может начать учиться в Москве, продолжить, например, в Голландии, а пройти обязательную для магистров стажировку в Германии.
Проблема признания
Однако до автоматического
признания российских дипломов
нужно еще дожить - уж очень
велики различия в европейской
и нашей системах высшего
«В отличие от России на
Западе 70% учебного времени отводится
на самостоятельную работу», - подчеркивает
Андрей Шуйский из компании
«Парта». В России же высшее
образование в основном
На Западе нет единого стандарта по содержанию программ, да и в целом там больше специальностей, и если в России студент должен сразу выбрать факультет и, соответственно, предмет изучения (история, право или химия), то в Европе широко распространены программы «двойного диплома» (например, специалист по бизнесу и юриспруденции или бизнесу и медицине) или так называемые Joint Degrees - программы, предполагающие одновременное изучение двух дисциплин в равном объеме. Возможно и Combined Degrees - изучение двух разных дисциплин, когда одна из них является основной, а другая дополнительной.
Есть и другие, более мелкие отличия (например, во многих вузах не следят за посещаемостью), но в целом можно сказать, что в наш вуз сложнее поступить, а западный – окончить. «Чтобы «подогнать» каждую специальность под принятый за рубежом стандарт, каждый вуз должен будет провести большую работу», - уточняет проректор по международному сотрудничеству МИСИС Евгений Левашов. Придется поменять учебный план, перенеся практические знания в программу первых четырех лет обучения, теорию - на уровень магистратуры, привлечь к разработке некоторых программ профессиональные сообщества. Есть и другие сложности.
Сторонники Болонского
Болонская система образования
Начиная с 2003 года, после присоединения
России к Болонскому соглашению, в
России повсеместно и интенсивно
вводится Болонская система образования.
Стремясь подогнать высшее образование
в России под европейские стандарты,
министерство образования вводит в
вузы двухступенчатую систему
Российский студенческий союз считает,
что лишая студентов
Болонская система образования
появилась в 1999 году в Болонье, когда
29 европейских стран решили сблизить
разные системы образования и
ввели двухступенчатую систему
высшего образования, которая дает
студентам возможность после
получения степени бакалавра
закончить магистратуру не только по
основной, но и по смежной специальности
и лучше подготовиться к
Информация о работе Современная образовательная политика в РФ ( высшее образование )