Роль рынка ценных бумаг в обеспечении экономического развития РК”

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 00:09, биография

Краткое описание

Мониторингом окружающей среды называют регулярные, выполняемые по заданной программе наблюдения природных сред, природных ресурсов, растительного и животного мира, позволяющие выделить их состояния и происходящие в них процессы под влиянием антропогенной деятельности.

Под экологическим мониторингом следует понимать организованный мониторинг окружающей природной среды, при котором, во-первых, обеспечивается постоянная оценка экологических условий среды обитания человека и биологических объектов (растений, животных, микроорганизмов и т.д.), а также оценка состояния и функциональной ценности экосистем, во-вторых, создаются условия для определения корректирующих воздействий в тех случаях, когда целевые показатели экологических условий не достигаются.

Экологический мониторинг является комплексным мониторингом биосферы. Он включает в себя контроль изменений состояния окружающей среды под влиянием как природных, так и антропогенных факторов.

Файлы: 1 файл

Билеты для спец. оценки 4 курс2010.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

-4. Плата  за нормативные и сверхнормативные  выбросы и сбросы вредных веществ,  размещение отходов перечисляется предприятиями, учреждениями, организациями в бесспорном порядке: 90 процентов - на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов, 10 процентов - в доход республиканского бюджета РК для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды.

5. Порядок  исчисления и применения нормативов  платы за использование природных  ресурсов определяется Правительством  РК.

6. Внесение  платы за использование природных  ресурсов не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды и возмещение вреда, причиненного экологическим правонарушением. 
 
 

  1. Государственный экологический контроль

Государственный экологический контроль – деятельность уполномоченного органа в области охраны окружающей среды по контролю за соблюдением экологического законодательства РК, нормативов качества окружающей среды и экологических требований.

Задачей государственного экологического контроля является обеспечение выполнения правовых требований по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды от загрязнения всеми государственными органами, предприятиями, организациями и гражданами, которым такие требования адресованы.

Целью государственного контроля в области охраны окружающей среды, охраны, воспроизводства и использования природных ресурсов являются обеспечение экологической безопасности, экономия природных и энергетических ресурсов, устойчивое использование биологических ресурсов, повышение конкурентоспособности национальной продукции.

Государственный экологический контроль служит выполнению следующих задач:

1) формирование  ответственного отношения природопользователей  к окружающей среде; 

2) предупреждение  нарушений в области экологического законодательства РК.

В области  охраны окружающей среды, охраны, воспроизводства  и использования природных ресурсов действуют следующие виды государственного контроля:

1) экологический  контроль;

2) контроль  за использованием и охраной  земель;

3) контроль  в области использования и  охраны водного фонда; 

4) контроль  в области изучения и использования  недр;

5) контроль  в области лесного законодательства  Республики Казахстан; 

6) контроль  в области охраны, воспроизводства  и использования животного мира;

7) контроль  в области особо охраняемых  природных территорий

Существенной  особенностью государственного экологического контроля является и то, что он ведется  от имени государства. Осуществляемый в рамках экологической функции  государства государственный контроль в данной сфере в значительной мере определяет эффективность данной функции. Потенциально государственный экологический контроль более других видов контроля может влиять на процесс исполнения экологических требований, поскольку он как инструмент осуществления экологической функции государства может использовать не только собственные полномочия государственно-властного характера, но и прибегать к поддержке правоохранительных органов - прокуратуры и суда. Основными мерами административного принуждения при этом являются меры административного пресечения (приостановление или прекращение эксплуатации экологически вредных объектов), административной ответственности (предупреждение, штраф и др.), административно-процессуальные меры (постановка вопроса о привлечении к уголовной или административной ответственности, возмещении экологического вреда или применении мер общественного воздействия).

Государственный экологический контроль проводится в форме предупредительного и  текущего. Задачей предупредительного контроля является недопущение хозяйственной, управленческой и иной деятельности, которая в будущем может оказывать вредное воздействие на природу. Осуществляется такой контроль на стадиях планирования или проектирования этой деятельности, реализации проекта, ввода объектов в эксплуатацию. Текущий государственный экологический контроль осуществляется специально уполномоченными органами на стадии эксплуатации предприятий и иных экологически значимых объектов, в процессе природопользования.

Соответственно подразделению органов государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды на органы общей и специальной компетенции государственный экологический контроль можно подразделить на общий и специальный (надведомственный). Общий экологический контроль осуществляется органами общей компетенции, специальный - органами специальной компетенции. Подразделение государственного экологического контроля на общий и специальный предопределяет специфику форм и способов его проведения.

Государственный экологический контроль проводится на определенных принципах. Основные из них - законность, объективность, разделение хозяйственных и контрольных функций. Принцип законности проявляется в том, что такой контроль могут проводить лишь уполномоченные органы в пределах компетенции и полномочий, определяемых нормативными правовыми актами. Объективность основывается на достоверных данных о деятельности контролируемого объекта. Принцип разделения хозяйственных и контрольных функций характерен лишь для специально уполномоченных органов государственного экологического контроля. Он носит в основном доктринальный характер и в законодательстве прямо не закреплен. Его суть заключается в том, что функция проведения специального государственного экологического контроля не может возлагаться на органы, эксплуатирующие природные ресурсы.

1. Государственный  экологический контроль осуществляется  путем: 

       1) анализа статистической информации  по учету эмиссий в окружающую  среду и природных ресурсов, а  также данных о природоохранной деятельности природопользователей;

       2) организации и проведения проверок  по соблюдению и исполнению  природопользователями экологического  законодательства Республики Казахстан; 

       3) использования правовых инструментов  для обеспечения соблюдения экологического законодательства Республики Казахстан.

      2. Государственный экологический  контроль включает в себя комплекс  мер, в том числе: 

       1) определение приоритетов контроля;

       2) использование существующих инструментов  контроля;

       3) разработку и внедрение перспективных  планов деятельности, конкретных  мероприятий и необходимых кадровых  и материальных ресурсов, а также  качественных и количественных  показателей; 

       4) разработку и внедрение годовых  и оперативных планов работ по проверяемым объектам;

       5) проведение инспекторских проверок;

       6) сбор, анализ и использование  данных аналитического контроля  и иной информации, необходимой  для осуществления государственного  экологического контроля;

       7) учет, документирование и анализ реализации перспективных, годовых и оперативных планов деятельности подразделений государственного экологического контроля;

       8) обеспечение прозрачности и  подотчетности деятельности подразделений  государственного экологического контроля. 

  1. Порядок расчетов запасов  твердых полезных ископаемых
 
 
 
 

Билет № 28 

  1. Основные  приоритеты и задачи перехода РК к устойчивому  развитию

    Устойчивое развитие страны - это  развитие, удовлетворяющее потребности  настоящего поколения и не  ставящее под угрозу возможности будущих поколений удовлетворять свои потребности. Для Республики Казахстан переход к устойчивому развитию является насущной необходимостью. Рост экономики за счет эксплуатации природных ресурсов может происходить только на определенном этапе. В современных условиях для роста и развития требуются более прогрессивные механизмы.

-территориальное развитие на основе трансрегионального экосистемного подхода.

 Приоритетами  перехода к устойчивому развитию являются:

 -внедрение устойчивых моделей производства и потребления;

 -использование новых и экологически безопасных технологий;

 -развитие устойчивых транспортных систем;

 -энергоэффективность и энергосбережение;

 -региональные проблемы устойчивого развития;

 -повышение уровня социальной безопасности населения;

 - борьба с бедностью с учетом экологического и гендерного аспектов;

 - дальнейшее развитие науки и образования для устойчивого развития;

 -сохранение исторического и культурного наследия;

 - предупреждение и уменьшение экологических угроз здоровью населения;

 -борьба с опустыниванием;

 - сохранение биологического разнообразия;

 -снижение эмиссий, в том числе парниковых газов и озоноразрушающих веществ;

 -доступ к качественной питьевой воде;

 - решение трансграничных экологических проблем;

 - радиационная и биохимическая безопасность;

 -управление отходами.

Реализация  следующих задач в области  устойчивого развития.

Реализация  первой задачи будет основываться на:

-диверсификации  экономики, увеличении вклада  в экономический рост высокотехнологических и несырьевых отраслей, а также экологически безопасных технологий;

- усилении  роли государства в регулировании  основных макроэкономических параметров  развития страны;

-обеспечении  технологического прорыва за  счет приоритетного развития  науки и образования с формированием национальной инновационной системы, расширением разнообразия форм научных и образовательных организаций, повышением авторитета интеллектуальной элиты, государственной поддержкой инноваций, в том числе в рамках кластерного развития отраслей экономики, кардинального обновления материально-технической базы и улучшения ресурсного обеспечения научно-образовательной сферы, повышения эффективности системы подготовки и переподготовки кадров и на этой основе - достижения конкурентных позиций отечественных товаропроизводителей, развития экспортного потенциала страны;

-соблюдении  баланса между добычей и экспортом  природных ресурсов и иными  отраслями;

- внедрении  устойчивых моделей производства  и потребления; 

-развитии  устойчивых систем транспорта;

- создании  эффективной инфраструктуры страны.

  Реализация  второй задачи устойчивого развития  будет основываться на:

-повышении  уровня социальной безопасности  и внедрении культуры безопасного  поведения; 

- полном  обеспечении населения качественной питьевой водой, соответствующей оптимальным физиологическим критериям;

-предупреждении  и уменьшении экологических угроз  здоровью населения; 

-борьбе  с бедностью, достижении оптимального  уровня индекса Джини; 

Информация о работе Роль рынка ценных бумаг в обеспечении экономического развития РК”