Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2015 в 13:42, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления, головки блока цилиндра автомобиля, с применением наиболее прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства.
Работоспособность и исправность машин может быть достигнута своевременным и качественным выполнением работ по их диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту.
1 Исследовательская часть……………………………………………………….6
1.1 Характеристика детали………………………………………………….........6
1.2 Характеристика дефектов……………………………………………….........7
1.3 Выбор способов восстановления детали........................................................7
2 Технологическая часть…………………………………………………………9
2.1 Проектирование технологического процесса восстановления детали…...9
2.1.1 Обоснование размера производственной партии детали………………..9
2.1.2 Разработка схемы технологического процесса восстановления детали…………………………………………………………………………….10
2.1.3 Разработка плана технологических операций восстановления детали..10
2.2 Разработка операций по восстановлению деталей………………………..11
2.2.1 Исходные данные…………………………………………………………11
2.2.2 Содержание операции…………………………………………………..11
2.2.3 Определение припусков на обработку…………………………………..11
2.2.4 Расчет режимов на обработку…………………………………………....11
2.2.5 Расчет норм времени……………………………………………………..14
2.3 Оформление маршрутной и операционной карт………………………....17
3 Конструкторская часть……………………………………………………….19
3.1 Планировка поста слесаря……………………………………………….....19
3.2 Охрана труда и техника безопасности………………………………….....22
Литература………………………
n = 450 об/ мин.
2.2.5 Расчет норм времени
1. Определяем вспомогательное время, мин.;
где -время на установку и снятие детали, мин. (зависящее от массы и конфигурации изделия, конструкции приспособления, характера и точности установки на станке); -время, связанное с переходами, мин. (время затрачиваемое рабочим на подвод и отвод режущего инструмента, включение и выключение станка, подач и скоростей);
-время, связанное с замерами детали, мин.
мин.
2. Определяем основное время:
где -длина обработки, мм;
-число проходов;
-подача, об/мин;
-число оборотов шпинделя, об/мин.
мин.
3. Определяем оперативное время, мин.:
где -вспомогательное время, мин;
-основное время, мин. (оно может быть: машинным - , машинно-ручным - , ручным - ).
мин.
4. Определяем дополнительное время, мин.:
где -процент от оперативного времени.
мин.
5. Определяем штучное время, мин:
где -оперативное время, мин;
-дополнительное время, мин. (время на обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности).
мин.
6. Определяем
дополнительно заключительное
мин.
7. Определяем нормируемое время, мин.:
где -нормируемое время, мин;
-штучное время, мин;
-подготовительно-
N -число деталей в партии, шт.
мин.
Нормы времени технологического процесса восстановления полимерными материалами.
Применение полимерных материалов при ремонте, по сравнению с другими способами позволяет снизить трудоемкость восстановления на 20…30%, себестоимость ремонта на 15 … 20%, расход материалов на 40…50%. Это обусловлено следующим: не требуется сложного оборудования, возможность восстановления деталей без разборки агрегатов, отсутствие нагрева детали.
Определяем оперативное время, связанное с выполнением ремонтного воздействия, мин.:
где - оперативное время на подготовку трещин-18 мин ;
- время на обезжиривание
-площадь поперечного сечения шва, ;
g - плотность композиции,1,4 ;
-время на предварительное
-масса предварительно
-время на окончательное
-масса окончательно
-время нанесения композиции
- время на наложение накладок из стеклоткани с прикаткой роликом, 5,4 мин.
мин.
2.3
Оформление маршрутной и
М.У. В этом разделе указать значение маршрутной и операционных карт в технологическом процессе, какие основные параметры и показатели включены в данные карты.
Маршрутные и операционные карты оформляются отдельно и размещаются в приложении курсового проекта. (Бланки карт взять у преподавателя).
3. Конструкторская часть
3.1 Планировка поста слесаря
Таблица 9 Наименование и объём работ на рабочем месте
Наименование работ |
Объём работ |
Норма выработки деталей | |
в чел-ч |
в штуках | ||
Расточить отверстие под ремонтный размер |
1,7 |
15,6 |
75 |
Применение полимерных материалов |
15,34 |
15,6 |
8,1 |
Объём работ расточной операции Qш1, чел-ч [ 6 ]
Qш1 =
где N – годовая производственная программа, дет., согласно задания N =12 ;
КМР – маршрутный коэффициент ремонта, согласно задания КМР =1,3;
п – количество одноименных деталей, п = 1 дет.
ТН – техническая норма времени на операцию, 6,4мин (принимается из п.2.2);
Р – количество исполнителей на рабочем месте, принимается 1 чел.
Qш1=
Объём работ в штуках Qш2 [ 6 ]
Qш1.1 = N· КМР·п
Qш1.1 = 12· 1,3·1=15,6
Норма выработки НВ1, дет.
НВ1 =
где tсм – продолжительность смены в часах, принимается 8 часов;
НВ1 = =75
Объём работ гальванической операции Qш2, чел-ч
Qш1 =
где N – годовая производственная программа, дет., согласно задания N =12; КМР – маршрутный коэффициент ремонта, согласно задания КМР=1,3;
п – количество одноименных деталей, п = 1 дет.
Топ – техническая норма времени на операцию, 59мин (принимается из п.2.2);
Р – количество исполнителей на рабочем месте, принимается 1 чел.
Qш2=
3.2 Охрана труда и техника безопасности
Таблица 12 Факторы, обеспечивающие безопасность условий труда
Наименование |
Единицы |
Контролируемые |
Периодичность |
измерения |
параметры |
контроля | |
1 Вентиляция |
кратность |
5÷6 |
4 раза в год |
2 Температуру |
|||
Летом |
0С |
21-23 |
Ежедневно |
Зимой |
0С |
17-19 |
Ежедневно |
3 Влажность |
|||
Летом |
% |
40÷60 |
Раз в месяц |
Зимой |
% |
40÷60 |
Раз в месяц |
4 Скорость движении |
м/с |
0.3 |
Раз в месяц |
воздуха |
|||
5 Шум |
дб |
до 85 |
4 раза в год |
6 Освещение |
|||
Общее |
лк |
200 |
Ежедневно |
Комбинированное |
лк |
300 |
Ежедневно |
7 Содержание |
|||
вредных веществ на |
|||
рабочем месте |
|||
Пыль |
Н2/м3 |
6 |
Раз в месяц |
Азотаокислы |
Н2/м3 |
5 |
Раз в месяц |
Бензин |
Н2/м3 |
100 |
Раз в месяц |
3.2.1 Инструкция по охране труда и технике безопасности
Значительное число несчастных случаев при механической обработке деталей происходит из-за отсутствия ограждений, применения неисправных инструментов и приспособлений, а так же от поражения металлической стружкой, электрическим током и по другим причинам. В целях предотвращения травм соблюдают следующие условия.
Металлообрабатывающие станки необходимо располагать так, чтобы не было встречных и перекрещивающихся грузопотоков, а вращающиеся части станков не стесняли проходов к двери. Расстояние между станками выдерживают не менее 1м, а между станками, стеной и колоннами не менее 0,5 м. При этом учитывают максимальный вылет подвижных стволов, ползунов и других выдвижных частей станков, а также место для площадок под заготовки, готовые детали, инструмент и материалы. Проходы и проезды устраивают так, чтобы между используемым транспортом и границей рабочей зоны были разрывы 0,2м.
Правила безопасности труда предусматривают надежное заземление станков, ограждение всех их приводных и передаточных механизмов (ремней, шкивов, цепей, валов), а так же вращающихся приспособлений и некоторых режущих инструментов (фрез, наждачных кругов).
Оградительные устройства должны быть прочными, жесткими, простой и гладкой формы. Наружную часть оградительных устройств окрашивают в один цвет со станком, а внутреннюю часть в красный цвет, который сигнализирует об опасности при открытом или снятом ограждении.
При работе на металлорежущих станках соблюдают следующие меры безопасности:
надевают защитные очки, если нет защитного экрана
при работе с охлаждающей эмульсией применяют специальные ограждения для защиты рабочего от зачистке деталей не используются напильники без ручки и не защищают детали шлифовальной бумагой вручную.
Запрещается останавливать вращающиеся детали станка (шпиндели, патроны и др.) руками, придерживать обрабатываемую деталь рукой, работать без ограждений или снимать кожухи ограждений, применять неисправные приспособления для закрепления детали, надевать, снимать или переводить приводные ремни на ходу, оставлять ключ в патроне, оставлять инструмент и детали на станке, работать в рукавицах, а так же без головного убора. В процессе работы нельзя накапливать много стружки на станке и около станка, убирают ее специальным крючком или щеткой.
Создание безопасных условий труда должно быть определяющим в любой сфере производственной деятельности человека. И тем более там, где работа связана с повышенной опасностью для здоровья человека. В России существует государственная система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ (ГОСТ 12.3.017-85), которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах технического обслуживания и текущего ремонта грузовых и легковых автомобилей, автобусов, тягачей, прицепов и полуприцепов (далее автомобилей)предназначенных для эксплуатации на дорогах общей сети России.
За обеспечением безопасных условий труда ведут наблюдение прокуратура, госсанинспекция, гортехнадзор, пожарная инспекция и другие службы государственного контроля. Ответственность за выполнение всего объёма задач по созданию безопасных условий труда возлагается на руководство автотранспортного предприятия в лице директора и главного инженера.
Литература
1 Ремонт автомобилей. Под ред. С.И. Румянцева, М., Транспорт, 2012. -327с.
2 Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. М., «Академия», 2013. – 496с.
3 Матвеев В.А. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. М., Колос, 2014.
4 Справочник технолога
5 Мельников Г.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. Методика выполнения курсового проекта. Н.Новгород, 2012. – 155с.
6 Корольков Л.К. Методические указания
по выполнению курсового
Приложение
Информация о работе Разработка технологического процесса на ремонт головки блока цилиндров