Расчет возможной инженерной обстановки и создание группировки сил на территории городапри применении противником современных средств по

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 15:17, курсовая работа

Краткое описание

При выполнении задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени важнейшее место отводится инженерному обеспечению проводимых мероприятий и действий сил ликвидации чрезвычайной ситуации. В связи с этим, знание целей, задач и возможностей инженерного обеспечения, умение определять потребное количество личного состава и средств для их выполнения значительным образом способствует достижению успеха при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…4
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ…………………………………………….…6
I. Прогнозирование возможной инженерной обстановки на территории города при применении противником ядерного оружия…………………...…..7
1.1. Определение характера воздействия противника на территорию города..7
1.2. Оценка медицинской обстановки в городе………………………………..11
1.3.Оценка пожарной обстановки в городе…………………………………….15
1.4.Оценка инженерной обстановки в городе………………………………….16
1.4.1.Состояние объектов экономики……………………………….……..17
1.4.2.Состояние защитных сооружений………………………………...…18
1.4.3.Состояние маршрутов ввода сил ликвидации ЧС…………………..19
1.4.4.Состояние коммунально-энергетических сетей………………….....20
1.5. Расчет потребных сил и средств для ликвидации последствий ядерного поражения в городе……………………………………………………………...21
1.5.1. Определение трудоемкости спасательных и неотложных работ…..21
1.5.2.Расчет сил и средств деблокирования пострадавших из-под завалов………………………………………………………………………...….21
1.5.3.Определение сил и средств для вскрытия защитных сооружений…25
1.5.4. Расчет сил для оказания медицинской помощи, локализации и тушения пожаров……………………………………………………………...…26
1.5.5. Расчет личного состава для проведения других неотложных работ………………………………………………………………………………27
1.5.6. Определение количества инженерной техники для проведения АСДНР…………………………………………………..………………………..28
1.6. Определение состава НАСФ для проведения АСДНР……………….…..30
1.6.1.Определение количества личного состава охраны общественного порядка……………………………………………………………….…………..32
1.6.2. Расчет потребности в НАСФ города…………………………..…….32
1.6.3. Расчет потребности в НАСФ взаимодействующих с городом сельских районов………………………………………...………………………33
1.7. Выводы из оценки обстановки и планирование группировки сил для ликвидации последствий ядерного поражения в городе Димитров…….……34
II. Подготовка предложений в решение главы администрации города на проведение АСДНР…………………………………………………………...…33
ЛИТЕРАТУРА 49
Приложение №1 Расчет потребности в нештатных аварийно-спасательных формированиях города. 50
Приложение №2. Расчет потребности в нештатных аварийно-спасательных формированиях взаимодействующих с городом сельских районов. 51
Приложение № 3 Расчет потребности сил и средств для проведения АСДНР в районах города Димитрова, пострадавших в результате ядерного поражения……………………………………………………………………….52
Приложение №4 Предложения начальника отдела ИТМ ГУ МЧС России по городу ДИМИТРОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ по организации инженерного обеспечения защиты населения и выполнения АСДНР……………………...53

Файлы: 1 файл

инж. защита.doc

— 1.05 Мб (Скачать)

1.6.3. Расчет потребности в нештатных аварийно-спасательных формированиях взаимодействующих с городом сельских районов

В строительных и строительно-монтажных  организациях, находящихся в ведении  федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, не используемых как базы для развертывания территориальных формирований ГО общего назначения и специальных ведомственных формирований, создаются специальные формирования (группы инженерной разведки, команды по ремонту и восстановлению дорог и мостов, команды взрывных работ).

Расчет потребности в нештатных  аварийно-спасательных формированиях  города приведено в приложении №2.

    1. Выводы из оценки обстановки и планирование группировки сил для ликвидации последствий ядерного поражения в городе Димитров

 

При внезапном нанесении  противником ядерного удара на территории города Димитров сложилась сложная медицинская, инженерная и пожарная обстановка. Вследствие нанесения ядерного удара территория города  попала в зону радиоактивного заражения.

Город Димитров является районным центром  Димитровской области, отнесен к 3–й группе по ГО. Взаимодействующие с  городом сельские районы – Дружковский, Константиновский и Макеевский, административные центры которых соответственно Дружковка, Константиновка и Макеевка. Загородный район размещения ПУ города расположен в Зверево. ПУ – дублер города – ПУ главы администрации Константиновского района.

Площадь города составляет 69,2 км2, зона полных разрушений города составляет 36 км2. Эпицентр ядерного удара мощностью 156 кт. пришелся на 3 района города с радиусом 2,9 км. Степень поражения города средняя (0,38). Больше всего пострадали 4 и 3 районы города, районы 2 и 5 не вошли в зону поражения. Численность проживающего в городе населения – 267 000 человек.

Количество объектов экономики, получившие полные и сильные разрушения –26  ед. средние разрушения – 6 единиц. Количество разрушенных защитных сооружений составляет 147 ед, заваленных -  258 ед. Подача воздуха требуется в 115 защитных сооружений.

На маршрутах ввода и магистральных  проездах образованы завалы, возникли пожары. Протяженность    завалов     на    маршрутах    ввода    сил     составляет протяженность 13,1 км. Среди населения имеются погибшие и раненные.

Под завалами могут оказаться до 2305 человек. Общее количество потерь среди защищенного населения может составить около 27206, из них около 21636 могут оказаться безвозвратными. Среди незащищенного населения количество общих потерь может составить около 52479 человек, из них примерно 31654 могут оказаться безвозвратными потерями.

Численность аварий на КЭС составит 102 аварий, в том числе:

• теплоснабжение - 16 аварий;

• электроснабжение – 20 авария;

• водоснабжение – 20 авария;

• канализация -20 авария;

• газоснабжение – 26 аварий.

В результате ядерного удара в городе возникли пожары различной степени  сложности. Протяженность фронта огня составляет 98,8 км. площадь зоны массовых пожаров составляет около 19,8 км2.

На основании объемов возможных задач, для проведения АСДНР в течении 2 суток (в условиях радиоактивного заражения местности ), необходимо привлечь группировку сил в составе:

- инженерной техники – 217 ед.

- компрессорных станций –  320 ед.

- сварочных аппаратов –  320 ед.

- силовая электростанция –  160 ед.

- осветительная электростанция  – 160 ед.

- личного состава – 16013 человек (из них около 12144 медицинских работников).

При расчетной обстановке на той территории, которая попала в зону полных разрушений  города формирования ГО города будут недееспособны. Для наращивания усилий по АСДНР необходимо привлечь формирования взаимодействующих с городом Дружковского, Константиновского и Макеевского районов. Для локализации аварий на КЭС привлечь аварийные службы города и района. 

Группировку сил построить в  два эшелона с созданием резерва. Аварийно-спасательные работы проводить  в течении двух суток по 4 смены  круглосуточно.

Вследствие нанесения ядерного удара территория города  попала в зону радиоактивного заражения, что значительно затруднит проведение аварийно-спасательных работ.

Обеспечение л/с команд водой, проводящих АСДНР  в   районах выполнения задач осуществить с разведанных  источников воды в населенных пунктов, расположенных вне зоны радиоактивного загрязнения. Удовлетворение потребности в питьевой воде личного состава находящегося в особых зонах радиоактивного загрязнения осуществлять за счет индивидуального (фляг) и носимого запасов (термосов) из расчета 1...1,5 литра на одного человека в смену.

Электроосвещение участков ночных работ обеспечить осветительными станциями и подачей электроэнергии АТК по временной схеме.

Предложения по инженерному обеспечению  в решение главы администрации  города Димитрова на проведение АСДНР  представлены в приложении 4.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Приказ МЧС России от 23.12.2005 г. № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».
  2. Собрание законодательства Российской Федерации от 1998 года №7, ст. 799
  3. Собрание законодательства Российской Федерации от 1995 года №35, ст. 3503
  4. Наставление по организации и технологии ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. Часть 2. – М.: ВНИИ ГО ЧС, 2000. – 204с.
  5. Обеспечение мероприятий и действий сил ликвидации чрезвычайных ситуаций: учебник в 3-х частях: часть 2. Инженерное обеспечение мероприятий и действий сил ликвидации чрезвычайных ситуаций: в 3-х книгах: книга 2. Оперативное прогнозирование инженерной обстановки в чрезвычайных ситуациях / Под общ. ред. С.К.Шойгу. – М.: ЗАО «Фирма» ПАПИРУС», 1998. -176с.
  6. Устав войск гражданской обороны Российской Федерации. Часть 2 (рота, взвод, отделение). – М., 1997. – 156с. ДСП.

 

 

1. Инженерная защита населения  и территорий : Часть 3. Прогнозирова-ние инженерной обстановки в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие. /Под общей редакцией Тарабаева Ю.Н. – Химки: АГЗ МЧС России, 2011. – 112 с.

2. Обеспечение мероприятий и  действий сил ликвидации чрезвычайных  ситуаций: учебник в 3-х частях. Часть 2. /Под общей редакцией  С.К. Шойгу. Инженерное обеспечение  мероприятий и действий сил ликвидации чрезвычайных ситуаций: в 3-х книгах. Книга 2. Оперативное прогнозирование инженерной обстановки в чрезвычайных ситуациях. –М.: ЗАО «Фирма «ПАПИРУС», 1998.

3. ГОСТ Р 22.0.10-96. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Правила нанесения на карты обстановки о чрезвычайных ситуациях. Условные обозначения.

4. Приказ МЧС РФ от 23 декабря 2005 года № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».

5. Методические рекомендации по  применению и действиям нештатных аварийно-спасательных формирований при приведении в готовность гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций. /Под общей редакцией В.А. Пучкова. –М.: МЧС России, 2005. – 230 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Расчет возможной инженерной обстановки и создание группировки сил на территории городапри применении противником современных средств по