Расчет валковой подачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Содержанием курсовой работы является расчет силовых и кинематических параметров типовой валковой подачи применительно к штамповке детали с заданными ее размерами и установочными размерами передачи. В процессе выполнения курсовой работы был сделан раскрой заготовки и рассчитано технологическое усилие штамповки, а также подобрана типовая валковая передача, выбран пресс, произведен расчет и построены графики. Проанализировав, можно сказать, что будет обеспечена нормальная работа подачи и пресса, а также штамповка заданной детали в целом.

Файлы: 1 файл

Беляков.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

│2.681│4.775│1.975│3.741│ .000│-1.313│  .000│  .000│   -.385│    .000│    .000│

│2.822│5.027│1.787│3.364│ .000│-1.353│  .000│  .000│   -.173│    .000│    .000│

│2.963│5.278│1.595│2.981│ .000│-1.354│ .000│ .000│    .212│    .000│    .000│

│3.104│5.529│1.407│2.606│ .000│-1.289│  .000│  .000│    .809│    .000│    .000│

│3.245│5.781│1.236│2.263│ .000│-1.111│  .000│  .000│   1.848│    .000│    .000│

│3.387│6.032│1.102│1.995│ .000│ -.750│ .000│ .000│   3.369│    .000│    .000│

│3.528│6.283│1.034│1.859│ .000│ -.179│  .000│  .000│   4.601│    .000│    .000│

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

  СИЛОВОЙ   РАСЧЕТ

  Усилие прижима  валков N=    561.000000{H}

  Тяговое усилие  подачи Pт=     224.400000{H}

  Минимальные  конструктивные размеры муфты  обгона:

  число роликов:  5 шт.

  радиус ролика:   1.365342E-04{m}

  ширина ролика:   5.461368E-04{m}

  радиус муфты  по контактной поверхности:   1.092274E-03{m}

  Параметры  тормоза валков:

  Расчетный  тормозной момент Mт=       3.041218{H*m}

  Усилие пружины  тормоза Q=     289.639800{H}

  Удельное давление  на диске q=   40975.680000{Па}

 
 
 

Определение рабочих углов  валка, качания рычага

и радиуса кривошипа подачи

 

Определяем рабочий  угол валка, обеспечивающий заданный шаг  подачи:

φВ = 2×H /dB ,

где H – шаг подачи, мм;

       dB – диаметр валка, мм;

φВ = 2×100 /100 = 2 рад.

 

С учетом угла заклинивания муфты обгона и передаточного  отношения зубчатых колес, определяем угол качания рычага механизма привода, обеспечивающий заданный шаг подачи привода:

βP = (φВ / i) + αЗ ,

 

где i – передаточное отношение зубчатой передачи от вала рычага к валу валка, i = 2;

       αЗ = 6°…8°– угол заклинивания муфты обгона, αЗ = 7°,

 
 

βP = (2 / 2) + (7°×3,14 / 180°) = 1,12 рад .

 

Максимальный  радиус кривошипа подачи:

 

Rmax = Lp×sin(βP / 2),

где Lp - длина рычага механизма.

 

Rmax = 140×sin (1,12 / 2) = 1,36 (мм)

 
 

Определение усилия прижима и  максимального тягового усилия подачи

 

  Тяговое усилие Рт подачи создается за счет сил трения Т, которые, в свою очередь, зависят от усилия Nпр прижима валков:

Рт = 4×Т = 4×μ×Nпр,

 

где Т – сила трения на поверхности ленты, Н;

      μ = 0,1 – коэффициент трения;

      Nпр – усилия прижима валков, в результате расчета программой «Подача»:

 

Nпр = 561 (Н),

 

Рт = 4×0,1×561 = 224,4 (Н).

 
 

Расчет  муфты обгона

 

Момент, передаваемый муфтой обгона:

 

Мт = Рт × (dB / 2),

 

Мт = 224,4 × (0,100 / 2) = 11,2 (Н×м).

Момент муфты  равен:

Мм = μ×N×Rм×Zp,

 

где μ = 1 – коэффициент трения;

       N – нормальная сила, действующая на ролики муфты;

       Rм – радиус муфты по контактной поверхности обоймы муфты;

 

Rм = 1,09 (мм),

 

       Zp – число роликов муфты

Zp = 5.

 

  Сила N определяется по условию прочности на контактной поверхности роликов и обоймы муфты:

  

,

  

,

 

где [σ] =12*104 - допускаемое напряжение смятия для подшипниковой стали, Н/см2;

       Е = 2,2*107 – модуль упругости стали, Н/см2;

       bp и rp – ширина и радиус ролика, см.

Рекомендуемые соотношения:

bp = 0,55*10-2 (см)

rp = 0,14*10-2 (см)

 

,

(Н)

 

Момент муфты  равен:

Мм = μ×N×Rм×Zp

 

Мм = 1×0,03×1,09×10-3×5 = 0,16×10-3 (Н×м)

 
 

Расчет  тормоза валков

 

  Рассчитывается  усилие пружины для создания на диске  тормозного момента, обеспечивающего  отсутствие движения валка по инерции  на участке замедления ведущего звена  муфты обгона.

  Рекомендуемые размеры тормозного диска: dн < dвн, dвн = dн / 3.

  Расчетный тормозной момент:

  Мт = k×Jпр×εmax,

  где k =1,5…2,5 – коэффициент запаса; k = 2.

      εmax – максимальное угловое ускорение нижнего валка, 1 / с2;

  εmax = 8,2 (1/с2).

   Jпр = Jв×iз + Jн – приведенный момент инерции валков;

      iз = 2 – передаточное отношение зубчатой передачи между верхним и нижним валком;

   Jн = dв4 × ρ × b – момент инерции нижнего и верхнего валков, Н·см·с2;

       ρ = 8×10-5 – плотность материала валков, Н·с2 / см4;

       b = 10,2 – длина нижнего валка, см;

       dв = 10 – диаметр нижнего валка, см;

 

   Jн = 104×8×10-5×10,2 = 8,2 (Н·см·с2).

 

   Jв = Jн     Jпр = Jв×iз + Jн

 

   Jпр = 8,2×2 + 8,2 = 24,6 (Н·см·с2).

 

Расчетный тормозной момент:

Мт = k×Jпр×εmax.

 

Мт = 2×0,24×8,2  = 3,9 (Н·м).

 

Усилие пружины  тормоза для обеспечения расчетного тормозного момента:

 

Q = (2×Мт) / (μ×dср)

 

где μ = 0,35 – коэффициент трения фрикционного материала по стали;

   dср – средний диаметр поверхности трения.

 

dн = 100 (мм)

dвн = dн / 3 = 33,3 (мм)

dср = (dн + dвн) / 2 = 66,65 (мм)

 

Усилие пружины  тормоза:

(Н).

 

Удельное давление на фрикционный материал:

 

 
 

(Н).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Построение  графиков

 

Строим графики  функций по результатам расчета  программы «Подача».

 

Рис.3. График зависимости угла поворота рычага от угла поворота кривошипа

 
 

 

Рис.4. График зависимости угла поворота рычага от времени

 

Рис.5. График зависимости рабочего угла валка  от времени

 
 

 

Рис.6. График зависимости перемещения ленты  от времени

 
 
 
 
 
 

Рис.7. График зависимости угловой скорости рычага от времени

 
 

 

Рис.8. График зависимости угловой скорости валка от времени

 
 
 
 
 
 

 

Рис.9. График зависимости скорости перемещения  ленты от времени

 
 

 

Рис.10. График зависимости углового ускорения  рычага от времени

 
 
 
 
 
 

 

Рис.11. График зависимости углового ускорения  валка от времени

 
 

 

Рис.12. График зависимости ускорения ленты  от времени

 
 

Вывод: Содержанием курсовой работы является расчет силовых и кинематических параметров типовой валковой подачи применительно к штамповке детали с заданными ее размерами и установочными  размерами передачи. В процессе выполнения курсовой работы был сделан раскрой заготовки и рассчитано технологическое усилие штамповки, а также подобрана типовая валковая передача, выбран пресс, произведен расчет и построены графики. Проанализировав, можно сказать, что будет обеспечена нормальная работа подачи и пресса, а также штамповка заданной детали в целом.

Информация о работе Расчет валковой подачи