Расчет узлов авиационного двигателя и их согласование

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 05:52, реферат

Краткое описание

Газотурбинные двигатели сочетают в себе комплекс свойств, обеспечивающих возможность их широкого использования в наземных установках, основными из которых являются: низкая стоимость, в особенности при применении авиадвигателей, отработавших летный ресурс; малая удельная масса и габариты; широкий диапазон климатических условий использования; возможность работы на различных типах горючего; практически полная автоматизация работой двигателя.
Выбор двигателя для конкретного назначения определяется совокупностью требований, в числе которых для стационарных двигателей главными являются минимальная приведенная стоимость производимой двигателем единицы энергии.
В данном курсовом проекте приводится проектировочный расчет приводного газотурбинного двигателя для привода электрогенератора мощностью 116,4 МВт. Прототипом послужил двигатель ГТД-110.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..……… 4

1. Термогазодинамический расчет двигателя …..……………..…………... 5
1.1 Выбор температуры газа перед турбиной ………………………….
5
1.2 Выбор степени повышения давления в компрессоре …………….. 5
1.3 КПД компрессора и турбины ………………………………………. 6
1.4 Потери в элементах проточной части ……………………………… 6
1.5 Выбор скорости истечения газа из выходного устройства ……….. 7
1.6 Термогазодинамический расчёт двигателя на ЭВМ ………………. 7
2. Согласование параметров компрессора и турбины ……………………. 9
2.1 Выбор и обоснование исходных данных для согласования ……… 9
2.2 Результаты расчёта и формирование облика двигателя …………... 11
3. Газодинамический расчет компрессора ………………………………..… 12
3.1 Расчёт компрессора на ЭВМ ……………………………………….. 13
3.2 Расчет первой ступени компрессора на инженерном калькуляторе 20
4. Профилирование рабочей лопатки первой ступени осевого компресора………………………………………………………..……………
23
4.1 Выбор закона крутки..………………………………………………… 23
4.2Предварительный выбор удлинения лопатки…………….…………. 23
4.3Расчет густоты решеток профилей …………………………………..
4.4 Расчет и уточнение числа лопаток в венце, хорды и удлинения лопатки
24
25
4.5Расчёт профилирования рабочей лопаткипервой ступени ЭВМ…….
5. Газодинамический расчет турбины……………...……………….………
25
30
5.1 Расчёт турбины на ЭВМ ………………………………………………. 30
5.2 Газодинамический расчет на ЭВМ…………………………….…….. 31
5.3 Газодинамический расчет первой ступени осевой турбины
(расчет на инженерном калькуляторе)………………………………………
35
Выводы……………………………….....…………………………..…………. 38
Перечень ссылок….. ………………………………………………………….. 39

Файлы: 1 файл

оформление Nedir.doc

— 1.16 Мб (Скачать)

                    

  1. Параметры потока на выходе из ступени и Ls:

      

 

  Па

; 

Па

Дж/кг

3. Определяем  параметры потока  на выходе  из СА:

      Степень реактивности принимаем равной 0.35, коэффициент скорости решетки – 0,94.

м/с

К

К

Па

Па 

кг/м3

 

м/с 

м/с 

    

м/с

К 
 
 
 

4. Определяем  параметры потока на выходе  из рабочего колеса:

м/с м/с

 м/с

 К

Па

кг/м3

 м/с

м/с 
;

К

м/с

       Коэффициент скорости рабочей решётки:

          

    В результате расчёта турбины на ЭВМ  были получены геометрические параметры  лопаточных венцов ее проточной части, изменения Р, Р*, Т, Т*, по среднему радиусу каждой ступени, а также работа и степень понижения давления каждой ступени. Определились окончательные размеры проточной части. Алгоритм  показан на примере ручного счета первой ступени турбины.

При анализе  результатов расчета видно, что  обеспечены следующие условия:

α1>15 град. Угол потока в абсолютном движении на выходе из СА должен быть не менее 15град. для снижения уровня волновых потерь; α2<90 град. величина угла потока в абсолютном движении на выходе из РК ступени. Отношение U1/C1 должно находится  в переделах 0,55…0,75

ВЫВОДЫ 

     В данной работе был произведен термогазодинамический расчет двигателя на базе существующего ГТД, служащего для привода электрогеноратора.

            В результате проведенного термогазодинамического расчёта были получены основные удельные параметры двигателя Nеуд=351.2  кВтс/кг и Се=0,1972 кг/кВтч, при Тг*=1490 К и πк*=14.95. Уровень значение соответствует современному уровню ГТД. Была учтена возможность отбора сжатого воздуха из-за компрессора на стационарные нужды и в противообледенительную систему

    Для обеспечения расчетной мощности Nе.рас=2400 кВт требуется расход воздуха кг/с.

        По результатам согласования параметров компрессора и турбины получены параметры:

          Коэффициенты затраченного напора для компрессора: ,.

      Коэффициент нагрузки для турбины: mzт=6.651. Турбина загружена в соответствии с предъявляемыми требованиями.

      Двигатель выполнен по одновалном схеме: zк=10,  zт=3.

        В результате расчёта компрессора  на ЭВМ были получены геометрические  параметры по ступеням, изменения Р, Р*, Т, Т* на среднем радиусе каждой ступени, а также работа и степень повышения давления каждой ступени. Диаметры на входе в компрессор Dк=2.094м, Dвт =1.216м. Относительный втулочный диаметр на выходе из компрессора: .

    При профилировании лопатки были определены геометрические размеры решетки  профилей первой ступени компрессора, которые обеспечивают получение  заданных планов скоростей на различных  радиусах с минимальными потерями.

    В результате расчёта четырехступенчатой турбины получено распределение КПД по ступеням следующим образом: hт1=0.866, hт2=0,909, hт3=0,922.  Угол потока в абсолютном движение на выходе из РК (a2) последней ступени турбины близок к 90 град. Частота вращения ротора: nв =3000 об/мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК 
 

  1. Павленко  Г.В. Термогазодинамический  расчет  газотурбинных    двигателей  и установок: Учебное пособие. Харьков. ХАИ, 2007.
  2. Анютин А.Н. Согласование компрессоров и турбины авиационного газотурбинного двигателя: Учебное пособие. Харьков. ХАИ, 1985.
  3. Буслик Л.Н., Ковалев В.И. Согласование параметров и определение основных размеров турбин и компрессоров ГТД: Учебное пособие. Харьков. ХАИ, 1996.
  4. Павленко Г.В. Формирование облика газотурбинных двигателей и установок:Харьков: ХАИ,2003.
  5. Павленко Г.В. Газодинамический расчет осевого компрессора ГТД. – Харьков. ХАИ, 1985.
  6. Павленко Г.В.,Волов А.Г. Газодинамический расчет осевой газовой         турбины: Харьков. ХАИ, 2007.
  7. Незым В.Ю. Расчет и построение решеток профилей дозвукового осевого компрессора: Харьков. ХАИ, 1988.

Информация о работе Расчет узлов авиационного двигателя и их согласование