Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 05:52, реферат
Газотурбинные двигатели сочетают в себе комплекс свойств, обеспечивающих возможность их широкого использования в наземных установках, основными из которых являются: низкая стоимость, в особенности при применении авиадвигателей, отработавших летный ресурс; малая удельная масса и габариты; широкий диапазон климатических условий использования; возможность работы на различных типах горючего; практически полная автоматизация работой двигателя.
Выбор двигателя для конкретного назначения определяется совокупностью требований, в числе которых для стационарных двигателей главными являются минимальная приведенная стоимость производимой двигателем единицы энергии.
В данном курсовом проекте приводится проектировочный расчет приводного газотурбинного двигателя для привода электрогенератора мощностью 116,4 МВт. Прототипом послужил двигатель ГТД-110.
Введение………………………………………………………………..……… 4
1. Термогазодинамический расчет двигателя …..……………..…………... 5
1.1 Выбор температуры газа перед турбиной ………………………….
5
1.2 Выбор степени повышения давления в компрессоре …………….. 5
1.3 КПД компрессора и турбины ………………………………………. 6
1.4 Потери в элементах проточной части ……………………………… 6
1.5 Выбор скорости истечения газа из выходного устройства ……….. 7
1.6 Термогазодинамический расчёт двигателя на ЭВМ ………………. 7
2. Согласование параметров компрессора и турбины ……………………. 9
2.1 Выбор и обоснование исходных данных для согласования ……… 9
2.2 Результаты расчёта и формирование облика двигателя …………... 11
3. Газодинамический расчет компрессора ………………………………..… 12
3.1 Расчёт компрессора на ЭВМ ……………………………………….. 13
3.2 Расчет первой ступени компрессора на инженерном калькуляторе 20
4. Профилирование рабочей лопатки первой ступени осевого компресора………………………………………………………..……………
23
4.1 Выбор закона крутки..………………………………………………… 23
4.2Предварительный выбор удлинения лопатки…………….…………. 23
4.3Расчет густоты решеток профилей …………………………………..
4.4 Расчет и уточнение числа лопаток в венце, хорды и удлинения лопатки
24
25
4.5Расчёт профилирования рабочей лопаткипервой ступени ЭВМ…….
5. Газодинамический расчет турбины……………...……………….………
25
30
5.1 Расчёт турбины на ЭВМ ………………………………………………. 30
5.2 Газодинамический расчет на ЭВМ…………………………….…….. 31
5.3 Газодинамический расчет первой ступени осевой турбины
(расчет на инженерном калькуляторе)………………………………………
35
Выводы……………………………….....…………………………..…………. 38
Перечень ссылок….. ………………………………………………………….. 39
УДК 621.45.02
Iнв. №
МIНIСТЕРСТВО ОСВIТИ I НАУКИ УКРАЇНИ
Національний
аерокосмічний університет ім. М.Є. Жуковського
“ХАІ”
Кафедра
теорii авiацiйних двiгунiв
ПРИВIДНИЙ ГАЗОТУРБІННИЙ ДВИГУН
ДЛЯ ПЕРЕСУВНОI ЕЛЕКТРОСТАНЦII
Розрахунково - пояснювальна записка до курсового проекту з:
“Теорії
та розрахунку лопаткових машин”
ХАІ. 201 231в.11В.090522.08002037
Виконав студент гр. 231б Н,Ягмуров
(№ групи) (П.І.Б.)
______________________________
(підпис, дата)
Керівник доцент к.201
(науковий ступінь, вчене звання)
И.И.Редин
(підпис, дата)
(П.І.Б.)
Нормоконтролер асистент к.201
(науковий ступінь, вчене
О.С. Баришева
(підпис, дата)
(П.І.Б.)
2011
ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Спроектировать
приводной газотурбинный
Расчетный
режим: Н=0км, МН=0,
.
В
качестве прототипа будем использовать
двигатель ГТД-110 номинальной мощностью
110000 кВт.
Основные параметры прототипа:
Gв= 362 кг/с,
,
ТГ*=1210 К,
n
= 3000 об/мин.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
4 |
1. Термогазодинамический
расчет двигателя …..……………..……… |
5 |
1.1 Выбор температуры газа перед турбиной …………………………. |
5 |
1.2
Выбор степени повышения |
5 |
1.3 КПД компрессора и турбины ………………………………………. | 6 |
1.4 Потери в элементах проточной части ……………………………… | 6 |
1.5 Выбор скорости истечения газа из выходного устройства ……….. | 7 |
1.6 Термогазодинамический расчёт двигателя на ЭВМ ………………. | 7 |
2. Согласование
параметров компрессора и |
9 |
2.1 Выбор и обоснование исходных данных для согласования ……… | 9 |
2.2
Результаты расчёта и |
11 |
3. Газодинамический расчет компрессора ………………………………..… | 12 |
3.1 Расчёт компрессора на ЭВМ ……………………………………….. | 13 |
3.2
Расчет первой ступени |
20 |
4. Профилирование
рабочей лопатки первой ступени осевого
компресора…………………………………………………… |
23 |
4.1 Выбор закона крутки..………………………………………………… | 23 |
4.2Предварительный
выбор удлинения лопатки…………….… |
23 |
4.3Расчет густоты решеток профилей …………………………………..
4.4 Расчет и уточнение числа лопаток в венце, хорды и удлинения лопатки |
24
25 |
4.5Расчёт
профилирования рабочей 5. Газодинамический расчет турбины……………...……………….……… |
25
30 |
5.1
Расчёт турбины на ЭВМ …………………… |
30 |
5.2 Газодинамический расчет на ЭВМ…………………………….…….. | 31 |
5.3 Газодинамический
расчет первой ступени осевой турбины
(расчет на инженерном калькуляторе)……………………………………… |
35 |
Выводы……………………………….....………………… |
38 |
Перечень ссылок….. ………………………………………………………….. | 39 |
ВВЕДЕНИЕ
Газотурбинной установкой называют установку состоящую из трех основных элементов: воздушного компрессора, камеры сгорания и газовой турбины.
Развиваемая
газовой турбиной мощность частично
расходуется на привод компрессора,
а оставшаяся часть является полезной
мощностью газотурбинной
В настоящее время наряду с применением ГТД в составе силовых установок самолетов, вертолетов, судов их используют и в наземных установках. Перечень таких установок довольно обширен: транспортные наземные установки; транспортные установки морского и речного транспорта; установки для получения сжатого воздуха используемые в технологических целях; установки для привода ротора электрогенератора и т.д.
Газотурбинные
двигатели по сравнению с поршневыми
двигателями внутреннего
Газотурбинные двигатели сочетают в себе комплекс свойств, обеспечивающих возможность их широкого использования в наземных установках, основными из которых являются: низкая стоимость, в особенности при применении авиадвигателей, отработавших летный ресурс; малая удельная масса и габариты; широкий диапазон климатических условий использования; возможность работы на различных типах горючего; практически полная автоматизация работой двигателя.
Выбор
двигателя для конкретного
В
данном курсовом проекте приводится
проектировочный расчет приводного
газотурбинного двигателя для привода
электрогенератора мощностью 116,4 МВт.
Прототипом послужил двигатель ГТД-110.
1
ТЕРМОГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ
РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ
Выбор параметров двигателя осуществляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в методическом пособии [1].
В зависимости от назначения и условий, при которых рассчитывается двигатель, выбираются параметры узлов (коэффициенты восстановления полного давления в каналах проточной части, КПД лопаточных машин газогенератора, коэффициенты полноты сгорания и др.) и соответствующие им режимы работы на характеристиках. В основу оптимизации параметров закладываются разные критерии (целевые функции): минимум удельного расхода топлива, максимум мощности, обеспечение надежности на чрезвычайных режимах работы и т.п.
Основными параметрами рабочего процесса двигателя, оказывающими существенное влияние на его удельные параметры, является температура газа перед турбиной Т*Г и степень повышения давления в компрессоре π*к.
Выбор
основных параметров двигателя сказывается
на эффективности его работы. Основным
требованием к двигателю
1.2 Выбор степени
повышения давления в компрессоре
При разработке ГТД на всех этапах их развития одним из основных требований является получение минимальной удельной массы двигателя, что приблизительно соответствует максимуму удельной мощности, т.е. . Минимальный удельный расход топлива обеспечивается при . Как правило, < .
Несмотря
на благоприятное влияние
Проведем
расчет для πк* =14,95, что при
Т*Г =1490 К примерно
соответствует максимуму удельной
мощности.
1.3 КПД компрессора
и турбины
Величина изоэнтропического КПД многоступенчатого компрессора по параметрам заторможенного потока зависит от степени повышения давления в компрессоре и КПД его ступеней:
где – среднее значение КПД ступени компрессора;
к = 1,4 – показатель изоэнтропы для воздуха;
− механический КПД.
Тогда при получим:
Значения КПД охлаждаемых турбин меньше значений КПД неохлаждаемых. Для вычисления КПД охлаждаемых турбин рекомендуется использовать следующую формулу:
, (1.2)
где – КПД охлаждаемой турбины;
– КПД неохлаждаемой турбины.
Тогда получим:
1.4 Потери в элементах
проточной части
Входное устройство рассматриваемого двигателя является дозвуковым криволинейным каналом.
При наличии на входе в двигатель пылезащитных устройств потери полного давления составляют =0,97…1,0. Примем данный параметр равным = 0,97.
Потери полного давления в камере сгорания вызываются гидравлическим и тепловым сопротивлением. Гидравлическое сопротивление определяется в основном потерями в диффузоре, фронтовом устройстве, при смешении струй, при повороте потока (sгидр =0,93..0,97). Принимаем sгидр = 0,97.
Информация о работе Расчет узлов авиационного двигателя и их согласование