Радионавигация

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Радиотехническая система ближней навигации РСБН-4Н разработана с учетом опыта, накопленного в процессе технической эксплуатации системы РСБН-2Н. В основу разработки системы РСБН-4Н был положен принцип преемственности, что позволило использовать бортовое оборудование типа РСБН-2С без его доработки. Особое внимание при разработке этой системы ближней навигации было уделено повышению надежности, уровня автоматизации и расширению тактических и технических возможностей системы. Для

Файлы: 1 файл

РАДИОТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БЛИЖНЕЙ НАВИГАЦИИ РСБН.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

  При измерении дальности на «борту» кодированные запросные сигналы дальности ЗД принимаются приемными антеннами верхних и нижних углов А5, А6, проходят два отдельных приемника, входящих в состав РПУ и складываются на входе дешифратора, входящего в ИНА 1к. Две приемные антенны и двухканальное РПУ необходимы для создания непрерывной зоны обзора в вертикальной плоскости. Декодированные импульсы запроса дальности кодируются ответным 
 
 
 
 
 

П1—ПЗ  — анте  
 
 
 

кодом в шифраторе дальномерного  канала ИНА 1к (импульсы ответа дальности ОД), модулируют дальномерный передатчик, входящий в РПДУ 1к и излучаются ненаправленной передающей антенной А1 ответчика дальномера.

  Для определения полярных координат  самолетов, находящихся в зоне действия системы, все самолеты последовательно облучаются диаграммой направленности вращающейся азимутальной антенны A3. Кроме того, на «борт» передается непрерывная серия двухградусных импульсов («180»), являющихся сигналами запроса индикации (ЗИ). Импульсы «180» вырабатываются датчиком ДС, формируются и кодируются шифратором индикаторных сигналов ИНА 1к, модулируют дальномерный передатчик, входящий в РПДУ 1к и излучаются антенной А!. В момент облучения самолета азимутальным сигналом на его борту формируется ответный импульс индикации, который кодируется ответным кодом индикации и излучается СЗД. Ответные импульсы индикации ОИ принимаются приемными антеннами А5, А6, проходят РПУ, декодируются дешифратором ИНА 1к и поступают на ИКО.

  Для запуска развертки ИКО на него подаются также импульсы «180». Для отображения воздушной обстановки на экране ВИКО импульсы ОИ кодируются кодом ретрансляции в шифраторе ретрансляции ИНА 1к, модулируют дальномерный передатчик и излучаются антенной А1. Приемная антенна А7 и приемник ПРМ ВИКО принимают эту информацию. После декодирования дешифратором ДШИ импульсы поступают на индикатор ВИКО, Для формирования радиально-круговой развертки ВИКО, синхронной с вращением азимутальной антенны, и ее синхронизации ВИКО принимает также импульсы «35», «36» и «180».

   Контрольно-проверочная аппаратура предназначена для контроля правильности установки и ручной регулировки начала отсчета азимута (нуля азимута) и автоматической регулировки задержки в дальномерном канале (нуля дальности), а также выдачи сигналов аварии и ухудшения параметров. В состав контрольно-проверочной аппаратуры входят КВП и блоки контроля азимута БКА 1к и дальности БКД 1к, а также блок установки азимута БУА.

   Контроль  нуля азимута производится путем  контроля правильности установки каретки с датчиками в колонне антенны A3, т. е. путем контроля совпадения в блоке БКА 1к азимутального импульса, соответствующего середине «провала» двойного колокообразного импульса, и одного из импульсов «36». Антенна КВП А4 принимает сигналы, излучаемые антеннами A J A3. Далее они проходят двухканальное выносное приемное устройство ВПУ 1к. Азимутальный сигнал поступает в БКА 1к, а все импульсные сигналы — в БКД 1к. В случае неправильного положения каретки с датчиками ее положение может корректироваться с помощью сельсинной передачи с БУА.

  Контроль  нуля дальности осуществляется путем  контроля величины задержки в дальномерном канале. Величина задержки дальномерного канала непрерывно сравнивается с эталонной задержкой в блоке БКД 1к. В случае рассогласования задержек в блок шифратора дальномерного канала ИНА 1к поступает ток регулирования, который является током подмагничивания линии переменной задержки дальномерного канала. Для контроля задержки дальномерного канала в блоке БКД 1к вырабатываются импульсы, задающие временной интервал. Эти, так называемые запрос-контрольные импульсы ЗК, кодируются в блоке БКД 1к и поступают на вход дешифратора ИНА 1к. Декодированные и вновь кодированные в блоке шифратора дальномерного канала ИНА 1к запрос-контрольные импульсы поступают в блок БКД 1к по пути: дальномерный передатчик, антенна Л/, антенна А4, делитель мощности ДМ, ВПУ 1к, БКД 1к. Сигналы аварии или ухудшения параметров с блоков БКА 1к и БКД 1к поступают на блоки автоматики азимутального (БАА) и дальномерного (БАД) каналов или на блок исполнительного пункта БИП, куда поступают также сигналы контроля мощности с линеек непрерывного допускового контроля передатчиков ЛНДК-

  Управление  системой осуществляется с блока  дистанционного управления БДУ, на котором также осуществляется сигнализация технического состояния основных устройств системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Передатчик  опорных сигналов

  Опорный сигнал излучается ненаправленной антенной АРМ и содержит две последовательности импульсов, которые по числу импульсов, приходящихся на один оборот ДН – 1, называют опорными сигналами 35 и 36. Разность частот следования этих импульсов. В Момент импульсы обеих последовательностей совпадают, что используют для формирования северного сигнала СС. Импульсы 36 следуют через каждые десять градусов оборота ДН – 1.Азимутально-опорный передатчик представляет собой комбинированный двухканальный передатчик. Канал непрерывного излучения нагружен на азимутальную вращающуюся антенну (передача азимутального сигнала), импульсный канал связан с ненаправленной антенной опорных сигналов (передача импульсов «35» и «36»). Частота следования импульсов «35» составляет 58,33 Гц, импульсов «36» — 60 Гц.

  Азимутально-опорный  передатчик имеет следующие технические  данные:

  Диапазон  частот обоих  каналов  873,6-f-935,2 Мгц

  Мощность  непрерывного канала        Не менее 80 Вт

  Мощность  импульсного канала  Не менее 30 кВт

  Длительность  импульса  5,5±0,5 мкс

  Загрузка  импульсного канала передатчика  постоянная     240 имп/с

  Потребляемая  мощность , 2,1 кВт 
 

Структурная схема азимутально-опорного передатчика приведена на рисунке

 Образование  частотных каналов происходит  как и в дальномерном передатчике.  Также имеются две группы кварцев  Кв1 и Кв2. Задающий генератор ЗГ1 имеет группу из 9 кварцев, обозначенных АА, АБ, ..., АК. Задающий генератор ЗГ2 имеет группу из 10 кварцев, обозначенных А1, А2, ..., А10. Высокочастотные колебания разностной частоты после смесителя СМ усиливаются усилителем  У1,  затем частота  их удваивается удвоителем частоты УЧ1, имеющим два выхода. Каскады УЧ2, У2, У 43, УЧ4 и У Ml составляют канал непрерывного излучения, а каскады УЧ5, УЗ, УЧ6, УЧ7   и   УМ2 — импульсный канал,   в котором осуществляется импульсная  модуляция высокочастотных колебаний сигналами, поступающими с блока модулятора БМ.

Непрерывные высокочастотные колебания с выхода усилителя мощности У Ml через антенный переключатель Ш и направленный ответвитель. Н01 поступают на вращающуюся азимутальную антенну и измеритель непрерывной мощности ИПМ-Н: Линейка непрерывного допускового контроля ЛНДК осуществляет допусковый контроль по мощности и выдает сигналы о нормальном и аварийном значениях мощности на блок автоматики БАА. Радиоимпульсы «35» и «36» через П2 и Н02 поступают в антенну опорных сигналов, измеритель проходной импульсной мощности ИПМ-И, -в также через линейку ЛНДК2 подаются в блок автоматики БАА. Принципиальные схемы азимутально-опорного и дальномерного передатчиков  весьма  похожи.

Конструктивно азимутально-опорный передатчик выполнен в виде трех двухканальных блоков: возбудителя умножителей частоты и генератора  
 
 
 
 
 

   

 
 
 

                    Структурная схема РСБН-4Н с учетом резервирования основных блоков 

 

  Функциональная  электрическая схема  опорного передатчика  сигналов. 
 
 

Информация о работе Радионавигация