Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:54, курсовая работа
Прогресс позволяет нам бронировать с помощью Интернета как билеты на транспорт, так и номера в гостиницах, места в ресторанах в интерактивном режиме. При этом все, что нужно сделать, сначала это найти доступные предложения с помощью заполнения нехитрой формы со своей контактной информацией. После этого следует осуществление платежа, и получается документ, который и подтверждает бронирование. Чтобы бронировать билеты онлайн нужно пройти эту несложную процедуру
ВВЕДЕНИЕ 8
CHAPTER 1. ANALYSIS THE COMPUTER VISION AND IT’S ROLE IN ROBOTICS SYSTEM
1.1 Application Areas and Disciplines
1.1.1. Human-Computer Interaction
1.1.2. Intelligent Environments
1.1.3. Multimedia
1.1.4. Intelligent Robots
1.1.5. Image Processing and Computer Vision
1.1.6. Machine Learning and Pattern Recognition
1.2.Computer Vision as a scientific discipline 12
1.2.1 . What is Computer Vision
1.2.2. Image Formation
1.2.3. Low-level Image Processing
1.2.4. Low-level Vision
1.2.5. Middle-level Vision
1.2.6. High-level Vision
1.3.Common computer vision applications 13
1.3.1. Controlling processes
1.3.2. Navigation
1.3.3. Detecting events
1.3.4. Modeling objects or environments
1.3.5. Interaction
1.4. Computer Vision in robotics system 14
1.4.1. Role of Computer Vision in robotics system
1.4.2. Deficiencies of the system
1.4.3. Implementation of new approaches and new technologies
Выводы 16
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОНЛАЙН ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОПТИМАЛЬНОГО БРОНИРОВАНИЕ АВИАБИЛЕТОВ
2.1. Реализация логической модели проекта на основе
ER, Use Case и других диаграмм 17
2.2. Разработка базы данных на основе Oracle 11g с использованием
языка PL/SQL 17
2.3. Описание и реализация функциональностей системы 18
2.4. Реализация интерфейса поисковой системы
2.5. Реализация программных модулей системы и тестирование
Выводы 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЯ 24
Выбор авиабилета и онлайн бронирование:
Выбрав нужный перелет, клиент нажимаете кнопку «Заказать», после чего наша система перенаправляет его на сайт авиакомпаний, где он бронирует и покупает авиабилет. В некоторых случаях авиабилеты по заявленной на сайте стоимости могут закончится, тогда партнер предложит вариант по самому минимальному тарифу, который остался в продаже.
Подтверждение бронирования:
Клиент переходит на сайт той компании, которую выбрал в момент онлайн бронирования авиабилета. Заполняет данные пассажира так, как требует агентство, выбирает форму оплаты и завершает бронирование. Важно указать действительный e-mail и телефон. В течение ближайшего времени на почту клиента придет подтверждение бронирования со всеми параметрами заказа и контактными телефонами агентства.
Стоимость авиабилетов зависит от многих факторов, среди которых и изменение цен на нефть, и колебания курсов валют, и сборы, устанавливаемые аэропортом или местными властями.
Ниже перечислены некоторые факторы, на которые клиент может повлиять в момент онлайн бронирования авиабилетов:
1. Цены авиабилетов
зависят от класса перелета. Перелет
бизнесс-классом, как правило,
в 2, а то и более раз дороже,
чем перелет эконом-классом.
2. Стоимость авиабилетов зависит от того, покупаете ли клиент билет в одну сторону или туда-обратно. Достаточно часто цена авиаперелета в одну сторону практически не отличается от стоимости туда-обратно.
3. На многих
направлениях на стоимость
4. Стоимость авиабилетов зависит от тарифа. Например, существуют авиабилеты, которые невозможно сдать – цены на них будут ниже, чем на обычные билеты.
5. И, наконец,
стоимость авиабилетов зависит
от авиакомпании. На одних и
тех же направлениях у разных
авиакомпаний могут быть
Исходя из исследования, следует определить методы описания предметной области. Введем основные понятия, с помощью которых описывается предметная область.
Сущность (Entity) или объект – то, о чем будет накапливаться информация в информационной системе Если в системе обрабатывается информация о рейсах, сущностью может являться рейс, если обрабатывается информация о билетах, то сущность – билеты и т.п. Каждая сущность обладает определенным набором свойств (рассматриваем только свойства, представляющие интерес для пользователей в рамках проводимого исследования), которые запоминаются в информационной системе.
Так, например, в качестве свойств сущности БИЛЕТ можно указать класс билета, дата, стоймость, в качестве свойств сущности Авиакомпания – название авиакомпаний, код ИКАО и т.д.
Совокупность сущностей, характеризующихся в информационной системе одним и тем же перечнем свойств, называется классом сущностей (набором объектов). Так, например, совокупность всех сущностей БИЛЕТ составляет класс сущностей БИЛЕТ, совокупность всех сущностей АВИАКОМПАНИЯ составляет класс сущностей АВИАКОМПАНИЯ.
Класс сущностей описывается перечнем свойств сущностей, составляющих этот класс.
Экземпляром сущности будем называть конкретную сущность (сущность с конкретными значениями соответствующих свойств). Пример класса сущностей АВИАКОМПАНИИ и конкретного экземпляра сущности показан на рисунке 1
Рисунок 1
Взаимоотношения сущностей выражаются связями (Relationships). Различают классы связей и экземпляры связей. Классы связей – это взаимоотношения между классами сущностей, а экземпляры связи – взаимоотношения между экземплярами сущностей.
Класс связей может затрагивать несколько классов сущностей. Число классов сущностей, участвующих в связи, называется степенью связи n = 2, 3, … Так, например, класс сущностей БИЛЕТ связан с классом сущностей РЕЙС связью «выбирает». Степень этой связи равна двум.
В качестве
основного понятия для описания
предметной области, как уже отмечалось,
используется понятие сущности (объекта),
характеризуемой набором
Другим основным
понятием для описания предметной области
является понятие связи. Разные
способы информационного
Автоматизированные системы в качестве составных элементов включают: техническое, информационное, программное обеспечение.
Техническим обеспечением информационных систем называется комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы.
В данном проекте комплекс технических средств составляют:
Процесс автоматизации поставленной задачи требует выбора, необходимого технического обеспечения. Необходим компьютер для работы системы, то выбираем системный блок с процессором, производительность которого является достаточной, для решения поставленных задач.
Клавиатура, мышь и монитор необходимы для полноценной работы с системой и ее визуальными компонентами. Их технические характеристики не критичны.
Для связи с файловым сервером БД необходимо наличие сетевой платы. Наиболее распространенным типом сетевых плат является Ethernet.
В информационных системах одним из основных форм обеспечения является информационное обеспечение. Информационное обеспечение – это совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в учреждении, а также методологии построения баз данных.
Основным способом реализации метапоисковой системы является подсистема управления доступными . База данных (БД), в соответствии с определением – именованная совокупность данных, отражающая состояние объектов и их отношений в рассматриваемой предметной области. Система управления базами данных (СУБД) – совокупность языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения и совместного использования БД.
Данные, сформированные в информационные массивы, образуют информационную базу данных, которая используется для решения поставленной задачи. Для эффективного доступа к базе, необходимо определить модель логической структуры базы данных.
Существует три модели логической структуры базы данных (по способу установления связей между данными): иерархическая, сетевая и реляционная. В проектируемом варианте выбирается реляционная модель, так как она является простейшей и наиболее привычной формой представления данных в виде таблицы. Строка таблицы эквивалентна записи файла базы данных, а колонка – полю записи. Доступ к элементу данных осуществляется посредством связи требуемой строки (записи) с требуемой колонкой (полем). Достоинство реляционной модели данных заключается в простоте, понятности и удобстве физической реализации на ЭВМ.
Обоснование проектных решений по программному обеспечению включает выбор операционной системы и системы управлениями базами данных для разработки и последующего функционирования автоматизированной системы.
Тогда система управления базами данных
должна быть рассчитана для работы
в выбранной операционной системе.
В мире существует множество систем
управления базами данных документооборота.
Несмотря на то, что они могут
по-разному работать с разными
объектами и предоставляют
Преимущества PL/SQL:
Система Онлайн регистрации курса должна быть развита с интерфейса и конечными базами данных. В качестве конечной стороны может быть выбрана любая система базы данных, такие как Oracle, MySQL, Microsoft SQL Server; в данном проекте используется Oracle PL/SQL. Для интерфейса может быть выбран любой веб-сервер, в данном проекте языком создания серверской стороны является PHP.
Выводы по I главе. На первом этапе исследования и анализа выявлено, что приоритетным направлением в повышении эффективности регистрации студентов является создание автоматизированной информационной системы.
На втором этапе был проведен анализ процесса регистрации студентов на определенные курсы.
Для успешного решения этой задачи был проведен анализ по определения метода описания предметной области. Выявлено, что приоритетным методом является определение Сущностей на данном примере.
На четвертом этапе был произведен выбор технологии проектирования технического, информационного, программного, технологического и организационного обеспечения
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ
2.1.
Информационно логическая
Для построения базы данных необходимо разработать информационно-логическую модель. Эта модель позволит выявить основные структуры данных и их логические связи. Основу разрабатываемой инфологической модели составляют структуры данных. Эти модели требуют выделения из предметной области «сущностей» и установление связей между ними. Сущности выделяются не на уровне объектов, а на уровне классов объектов.
В результате, учитывая все данные и исходя от результатов методов исследования, создается общее ведение проекта. Чаще всего концептуальная модель представляется в виде диаграммы сущностей – связей (entity – relationship) или ER диаграммы
На рисунке 2 приводится ER-диаграмма, которая подробно графически описывает сущности используемые в данном проекте
Рисунок 2. ER-модель
2.2. Разработка базы данных на основе Oracle PL/SQL
Следовательно опираясь на созданную модель в Базе Данных создаются 3 таблицы, также они заполняются временными экспериментальными данными для дальнейшей работы проекта
Создаются таблицы Cources, Teachers, Users
CREATE TABLE Courses
(courseID NUMBER NOT NULL ,
courseName VARCHAR2 (20),
courseYear NUMBER NOT NULL)
;
ALTER TABLE Courses
ADD CONSTRAINT Courses_PK PRIMARY KEY ( courseID ) ;
CREATE TABLE Teachers(
teacherID NUMBER NOT NULL ,
teacherName VARCHAR2 (20),
courseID NUMBER NOT NULL)
;
ALTER TABLE Teachers
ADD CONSTRAINT Teachers_PK PRIMARY KEY ( teacherID ) ;
ALTER TABLE Teachers
ADD CONSTRAINT courseID FOREIGN KEY
(courseID)
REFERENCES Courses
(courseID) ;
CREATE TABLE Users(
userID NUMBER NOT NULL ,
userName VARCHAR2 (15) ,
courseYear NUMBER ,
departmentName VARCHAR2 (20) ,
courses VARCHAR2 (50) ,
courseID NUMBER NOT NULL,
teacherID NUMBER);
ALTER TABLE Users
ADD CONSTRAINT Users_PK PRIMARY KEY ( userID ) ;
ALTER TABLE Users
ADD CONSTRAINT courseID FOREIGN KEY(
courseID)
REFERENCES Courses
(courseID)
;
ALTER TABLE Users
ADD CONSTRAINT teacherID FOREIGN KEY(
teacherID)
REFERENCES Teachers
(teacherID);
insert into courses values (1000, 'Computer Science', 4);
insert into courses values (1001, 'Sociology', 1);
insert into courses values (1002, 'Computer Architecture', 3);
insert into courses values (1003, 'Economics', 1);
insert into courses values (1004, 'History', 1);
insert into teachers values (2000, 'Berdykulova', 1003);
insert into teachers values (2001, 'Bek-Ali', 1004);
insert into teachers values (2002, 'Dusembayev', 1002);
insert into teachers values (2003, 'Abjaliyeva', 1001);
insert into teachers values (2004, 'Moldagulova', 1000);
insert into users values (11613, 'Amriyeva','4','Information systems', 'Computer Science',1000, 2004);