Модель процесса продажи авиабилетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Продажа, бронирование перевозок, обслуживание пассажиров в аэропорту и на борту самолета являются основными составляющими транспортного сервиса. Способ продажи перевозок представляет собой путь, которым продукт авиакомпании доставляется потребителю.
Поэтому авиакомпании развивают собственную продажу, тем самым прибегая к информационным технологиям, тщательно анализируют возможности разных компьютерных систем бронирования перед окончательным решением о размещении своего ресурса мест в той или иной системе; заняты поисками крупных корпоративных клиентов альтернативных посредников. Вступая в альянсы с другими авиакомпаниями, перевозчики создают коллективную систему продажи.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…......3
1.Разработка модели процесса продажи авиабилетов……………………….…....4
2.1Построение организационно-функциональной модели процесса продажи авиабилетов………………………………………………………………………......7
2.1.1 Описание направления деятельности процесса продажи авиабилетов.…....7
2.1.2 Описание организационно-ролевой структуры модели процесса продажи авиабилетов…………………………………………………………………….….....7
2.1.3 Распределение сотрудников по должностям.………………………………..8
2.1.4 Формализация состава и единой терминологии функций.……………...….9
2.1.5 Закрепление функций за организационными звеньями……………………10
2.1.6 Структурирование классификатора «Функции»…........…………………...11
2.2 Построение процессной модели процесса продажи авиабилетов………….12
2.2.1 Идентификация процессов………………………………………………..…12
2.2.2. Определение состава процессов……………………………………………12
2.2.3 Создание тройных матричных проекций…………………………..……….13
3.Анализ модели……………………………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………………….19
Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 1.84 Мб (Скачать)

 

Затем создаём и заполняем проекции «Процессы_Функции».

Рис. 9 Матричная проекция «Процессы_Функции»

 

 

 

2.2.3 Создание тройных матричных  проекций

Далее создадим тройную проекцию для описания процессов «Организационно-ролевая структура_Функции(Процессы)», тройную проекцию «Функции_Функции(Сотрудники)» и тройную проекцию «Функции_Функции(Нормативные документы)»

 

Рис.10 Тройная проекция «Организационно-ролевая структура_Функции(Процессы)»

 

Рис.11 Тройная проекция «Функции_Функции(Сотрудники)»

 

Рис.12 Тройная проекция «Функции_Функции(Направление деятельности)»

 

Выведем информацию из электронной бизнес-модели с использованием «Генератора отчётов».

 

Рис 13. Отчёт о процессных обязанностях сотрудниках

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В результате построения организационно-функциональной модели, после вышеописанных проделанных операций, была создана электронная бизнес-модель, в которой зафиксированы организационная структура и функционал компании, которая представлена на рисунке 14.

Рис.14 Полная диаграмма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Анализ модели

В ходе моделирования процесса продажи  авиабилетов мною были созданы в  программном инструменте «ОРГ_Мастер»  ряд классификаторов, такие как:

- «Организационно-ролевая структура»;

- «Направление деятельности»;

- «Нормативные документы»;

- «Сотрудники»;

- «Функции»;

- «Процессы».

Также были созданы матричные проекции:

- «Направление деятельности_Сотрудники»;

- «Нормативные документы_Функции»;

- «Организационно-ролевая структура_Сотрудники»;

- « Организационно-ролевая структура_Функции»;

- «Процессы_Функции».

Тройные проекции:

- « Организационно-ролевая структура_Функции(Процессы)»;

- «Функции_Функции(Сотрудники)»;

- ««Функции_Функции(Направление деятельности)».

Были сформированы «Матрица обязанностей» (см. Приложение 1), «Матрица распределения сотрудников по должностям» (см. Приложение 2),  а также «Отчёт о процессных обязанностей сотрудников» и «Отчёт распределения сотрудников по должностям» (см. Рис.6, 13).

Разработанная модель процесса продажи  авиабилетов может практически применяться любыми сотрудниками, рассматриваемой мной, службы обеспечения пассажиров (СОП) в аэропортах. Она обеспечивает наглядное и удобное для восприятия представление знаний об этом процессе, повышает скорость моделирования, компетентность и точность принимаемых решений, а в следствии чего и проведение организационных изменений.

 

Заключение

В ходе проделанной курсовой работы «Модель процесса продажи авиабилетов» мною были созданы в программном  инструменте «ОРГ-Мастер» 6 классификаторов, 5 матричных проекций, 3 тройные проекции, также были сформированы «Матрица обязанностей», «Матрица распределения сотрудников по должностям», «Отчёт о процессных обязанностей сотрудников» и «Отчёт распределения сотрудников по должностям». Также эта модель разработана в программном инструменте RAMUS, а её штатная структура более подробно описана с помощью программы ARIS.

Разработанная модель процесса продажи  авиабилетов может практически  применяться любыми сотрудниками, рассматриваемой мной, службы обеспечения пассажиров (СОП) в аэропортах. Она обеспечивает наглядное и удобное для восприятия представление знаний об этом процессе, повышает скорость моделирования, компетентность и точность принимаемых решений, а в следствии чего и проведение организационных изменений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Информационные технологии в управлении качеством и защита информации. Моделирование организации: методические указания по выполнению курсовой работы / сост. В.А. Донченко, Н.А. Жирнова, - Ульяновск : УВАУ ГА (И), 2010. – 41с.

2.Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к организациям, осуществляющим деятельность по продаже и бронированию пассажирских и грузовых перевозок». 
Приказ ФСВТ России от 10.08.1999 № 28 
3.Федеральные авиационные правила № ФАП 148

Должностные инструкции службы организации  перевозок ОАО авиакомпании «ЮТэйр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Приложения

     Приложение 1. Матрица «Организационно ролевая структура_функции»

 

 

 

 

Приложение 2. Матрица «Распределения сотрудников по должностям»

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3. Модель процесса продажи  авиабилетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4. Декомпозированная модель процесса продажи авиабилетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5. Модель принятия заявок от потребителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6. Модель оформления билетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7. Штатная структура  модели

 

 

 

 

 


Информация о работе Модель процесса продажи авиабилетов