Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 17:46, курсовая работа
Становление и формирование современного рынка авиаперевозок началось в России в 1991 году. На фоне общего дерегулирования экономики, приватизации и либерализации цен, в секторе авиаперевозок за несколько лет произошел переход от плановой системы хозяйственных отношений к рыночной.
Введение………………………………………………………………………3
1.	Отрасль и рыночная экономика…………………………………….4-8
2.	Понятие и формы предприятия
2.1 Понятие предприятия, его признаки…………………….…….9-10
2.2 Значение крупных, средних и малых предприятий в развитии 
сферы услуг…………………………………………………………11-15
      3.  Формы предприятий и авиакомпаний
          3.1 Организационные формы предприятий……………………….16-19
          3.2 Организационно – правовые формы авиакомпаний………….20-21
      4. Основные производственные и технологические процессы
          4.1 Производственный процесс…………………………………….22-24
          4.2 Технологический процесс……………………………………....25-26
Заключение………………………………………………………………….27-28
Список использованной литературы…………………………………………29
4. Основные производственные и технологические процессы
4.1. Производственный процесс
Производственный процесс 
Основные компоненты производственного процесса, определяющие характер производства, - это:
Профессионально управляемое взаимодействие этих компонентов формирует конкретный производственный процесс и составляет его содержание.
Производственный процесс является основой деятельности любого предприятия. Содержание производственного процесса оказывает определяющее воздействие на построение предприятия и его производственных подразделений.
Основной частью производственного процесса является технологический процесс. В ходе реализации технологического процесса происходит изменение геометрических форм, размеров и физико-химических свойств предметов труда.
По своему значению и роли в производстве производственные процессы подразделяются на:
Основными называются производственные процессы, в ходе которых осуществляется изготовление основной продукции, выпускаемой предприятием.
К вспомогательным относятся процессы, обеспечивающие бесперебойное протекание основных процессов. Их результатом является продукция, используемая на самом предприятии. Вспомогательными являются процессы по ремонту оборудования, изготовлению оснастки, выработке пара, сжатого воздуха и т.д.
Обслуживающими процессами 
называются такие, в ходе реализации 
которых выполняются услуги, необходимые 
для нормального 
Производственный процесс состоит из множества различных операций, которые соответственно подразделяются на основные (технологические) и вспомогательные.
Технологическая операция - это часть производственного процесса, выполняемая на одном рабочем месте над одним объектом производства (деталью, узлом, изделием) одним или несколькими рабочими.
По виду и назначению продукции, 
степени технической 
Ручные операции выполняются вручную с использованием простого инструмента (иногда механизированного), например, ручная окраска, сборка, упаковка изделия и пр.
Машинно-ручные операции осуществляются с помощью машин и механизмов при обязательном участии рабочего, например, перевозка грузов на электрокарах, обработка деталей на станках при ручной подаче.
Машинные операции полностью 
выполняются машиной при 
Аппаратурные операции протекают в специальных агрегатах (сосудах, ваннах, печах и др.). Рабочий наблюдает за исправностью оборудования и показаниями приборов и вносит по мере необходимости корректировку в режимы работы агрегатов в соответствии с требованиями технологии. Аппаратурные операции широко распространены на предприятиях пищевой, химической, металлургической и других отраслей промышленности.
Организация производственного 
процесса состоит в объединении 
людей, орудий и предметов труда 
в единый процесс производства материальных 
благ, а также в обеспечении 
рационального сочетания в 
4.2 Технологический процесс
Технологический процесс 
— это целесообразное изменение 
формы, размеров, состояния, структуры, 
положения, места предметов труда. 
Технологический процесс можно 
также рассматривать как 
Трудовой процесс — 
совокупность действий исполнителя или 
группы исполнителей по преобразованию 
предметов труда в его продукт, выполняемых 
на рабочих местах. 
Технологические процессы 
по источнику энергии, необходимой для 
их осуществления можно разделить на естественные 
(пассивные) и активные. Первые происходят 
как природные процессы и не требуют дополнительной 
преобразованной человеком энергии для 
воздействия на предмет труда (сушка сырья, 
остывание металла в обычных условиях 
и т.п.). Активные технологические процессы 
протекают в результате непосредственного 
воздействия человека на предмет труда, 
либо в результате воздействия средств 
труда, приводимых в движение энергией, 
целесообразно преобразованной человеком.
По степени непрерывности 
воздействия на предмет труда 
технологические процессы делятся 
на непрерывные и дискретные. При непрерывных 
процессах технологический процесс не 
прерывается во время загрузки сырья, 
выдачи готовой продукции и контроля процесса. 
В целях организации и нормирования труда 
непрерывные процессы можно подразделить 
на происходящие круглосуточно, и процессы, 
могущие прерываться в связи с окончанием 
рабочего дня или после выполнения заданной 
программы выпуска. К круглосуточным относятся: 
выплавка чугуна, непрерывные аппаратурные 
процессы в химической промышленности, 
к некруглосуточным — изготовление пельменей 
на автоматах, транспортировка грузов 
на ленточных транспортерах. 
В связи с особенностью 
подхода к установлению норм к непрерывным 
можно отнести процессы с непрерывной 
выдачей одной и той же продукции, при 
которых могут иметь место перерывы в 
течение рабочего дня для предупреждения 
и устранения нарушений самого процесса. 
Это изготовление продукции на автоматической 
линии, выработка определенного сорта 
ткани на автоматических ткацких станках. 
Дискретные процессы 
характеризуются наличием перерывов в 
воздействии на предмет труда. В свою очередь, 
они подразделяются на циклические и нециклические. 
К циклическим относятся 
прерывные процессы, все время повторяющиеся 
при выполнении конкретного производственного 
задания по изготовлению данной продукции 
(выработка сливочного масла, механическая 
обработка серии деталей на станках и 
т.д.) 
К нециклическим процессам 
относятся прерывные процессы, не повторяющиеся 
или повторяющиеся в различной последовательности 
(термическая обработка деталей при мелкосерийном 
и единичном их производстве). 
В зависимости от способа 
воздействия на предмет труда и применяемого 
оборудования различают механические 
и аппаратурные технологические процессы 
Механические процессы 
осуществляются вручную или с помощью 
машин . В результате предмет труда подвергается 
механическим воздействиям, то есть изменяются 
его форма, размеры, положение. Аппаратурные 
процессы протекают в аппаратах различных 
конструктивных форм — печах, камерах, 
ванных, сосудах и т.д. 
Заключение
В завершении своей работы, хотелось бы добавить, что воздушный транспорт является неотъемлемой составной частью мировой экономики. В условиях прогрессирующего международного разделения труда и роста международных экономических и культурных связей его значение для мирового хозяйства становится все более существенным. Этот вид транспорта относится к числу наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. Здесь среднегодовые темпы прироста, как правило, в 2-3 раза превышают аналогичные показатели в большинстве других сфер экономики. По некоторым оценкам, примерно 1/3 всей продукции мира будет в ближайшие годы предметом международного обмена.
Воздушный транспорт 
функционирует в условиях ожесточенной 
конкуренции, как между авиатранспортными 
предприятиями, так и между авиакомпаниями, 
с одной стороны, и транспортными 
фирмами различных видов 
За последние 
годы воздушный транспорт 
Воздушные трассы стали 
основой международных 
В ближайшей перспективе российские авиавласти не собираются полностью отказываться от регулирования рынка авиаперевозок, и допуск любой авиакомпании на линии будет осуществляться только по решению лицензионной комиссии. А значит, барьеры входа на рынок, как внутренние, так и внешние остаются, и степень конкурентности направлений также будет разли чаться.
Впрочем, упорядочивание работы российских авиаперевозчиков на сегодняшний день осуществляется несколько иными способами. Сейчас органами государственной власти проводятся работы по оптимизации структуры отрасли и консолидации бизнеса путем лицензирования и сертифицирования деятельности авиаперевозчиков.
Потенциальный спрос на авиаперевозки в стране существует. Но в полной мере он задействован быть не может в силу текущей макроэкономической конъюнктуры, в том числе невысокого уровни жизни большинства населения, и низкой деловой активности в регионах.
Что 
касается реального спроса, то он развивается 
достаточно динамично, и на протяжении 
последних лет наблюдается 
На 
сегодняшний день внешний рынок 
имеет гораздо больший 
Одновременно рост деловой активности в самой России, ее дальнейшая интеграция в международную систему деловых, политических, социальных отношений повлекут за собой дополнительный пассажиропоток и иностранных, и российских граждан.
И, наконец, дополнительный спрос на внешнем рынке появится при расширении деятельности российских авиаперевозчиков за рубежом и их сотрудничестве с мировыми авиакомпаниями. Уже сейчас в России широко распространена практика интерлайновых соглашений, соглашений о Код-шеринге, которые заключаются международными компаниями с российскими перевозчиками, конкурентоспособными на мировом рынке.
Список использованной литературы
1. Биндиченко Е. В. Опыт развития сферы услуг за рубежом // Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития / Под ред. акад. Ю.П. Свириденко: В 4 т. М., 2001. Т. 1
2. Малые и средние предприятия: Управление и организация /Общ. ред. Й. Ханне Пихлер и др.; Пер. с нем. М., 2002
3. Крутик А.Б. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. 2-е изд., - М., - Academia, 2010
4.Костромина Е.В. Экономика 
Интернет источники:
1.  
www.aviapediya.ru             
2. www.izhevsky.ru
Информация о работе Экономические особенности рынка авиаперевозок