Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 17:46, курсовая работа
Становление и формирование современного рынка авиаперевозок началось в России в 1991 году. На фоне общего дерегулирования экономики, приватизации и либерализации цен, в секторе авиаперевозок за несколько лет произошел переход от плановой системы хозяйственных отношений к рыночной.
Введение………………………………………………………………………3
1. Отрасль и рыночная экономика…………………………………….4-8
2. Понятие и формы предприятия
2.1 Понятие предприятия, его признаки…………………….…….9-10
2.2 Значение крупных, средних и малых предприятий в развитии
сферы услуг…………………………………………………………11-15
3. Формы предприятий и авиакомпаний
3.1 Организационные формы предприятий……………………….16-19
3.2 Организационно – правовые формы авиакомпаний………….20-21
4. Основные производственные и технологические процессы
4.1 Производственный процесс…………………………………….22-24
4.2 Технологический процесс……………………………………....25-26
Заключение………………………………………………………………….27-28
Список использованной литературы…………………………………………29
4. Основные производственные и технологические процессы
4.1. Производственный процесс
Производственный процесс
Основные компоненты производственного процесса, определяющие характер производства, - это:
Профессионально управляемое взаимодействие этих компонентов формирует конкретный производственный процесс и составляет его содержание.
Производственный процесс является основой деятельности любого предприятия. Содержание производственного процесса оказывает определяющее воздействие на построение предприятия и его производственных подразделений.
Основной частью производственного процесса является технологический процесс. В ходе реализации технологического процесса происходит изменение геометрических форм, размеров и физико-химических свойств предметов труда.
По своему значению и роли в производстве производственные процессы подразделяются на:
Основными называются производственные процессы, в ходе которых осуществляется изготовление основной продукции, выпускаемой предприятием.
К вспомогательным относятся процессы, обеспечивающие бесперебойное протекание основных процессов. Их результатом является продукция, используемая на самом предприятии. Вспомогательными являются процессы по ремонту оборудования, изготовлению оснастки, выработке пара, сжатого воздуха и т.д.
Обслуживающими процессами
называются такие, в ходе реализации
которых выполняются услуги, необходимые
для нормального
Производственный процесс состоит из множества различных операций, которые соответственно подразделяются на основные (технологические) и вспомогательные.
Технологическая операция - это часть производственного процесса, выполняемая на одном рабочем месте над одним объектом производства (деталью, узлом, изделием) одним или несколькими рабочими.
По виду и назначению продукции,
степени технической
Ручные операции выполняются вручную с использованием простого инструмента (иногда механизированного), например, ручная окраска, сборка, упаковка изделия и пр.
Машинно-ручные операции осуществляются с помощью машин и механизмов при обязательном участии рабочего, например, перевозка грузов на электрокарах, обработка деталей на станках при ручной подаче.
Машинные операции полностью
выполняются машиной при
Аппаратурные операции протекают в специальных агрегатах (сосудах, ваннах, печах и др.). Рабочий наблюдает за исправностью оборудования и показаниями приборов и вносит по мере необходимости корректировку в режимы работы агрегатов в соответствии с требованиями технологии. Аппаратурные операции широко распространены на предприятиях пищевой, химической, металлургической и других отраслей промышленности.
Организация производственного
процесса состоит в объединении
людей, орудий и предметов труда
в единый процесс производства материальных
благ, а также в обеспечении
рационального сочетания в
4.2 Технологический процесс
Технологический процесс
— это целесообразное изменение
формы, размеров, состояния, структуры,
положения, места предметов труда.
Технологический процесс можно
также рассматривать как
Трудовой процесс —
совокупность действий исполнителя или
группы исполнителей по преобразованию
предметов труда в его продукт, выполняемых
на рабочих местах.
Технологические процессы
по источнику энергии, необходимой для
их осуществления можно разделить на естественные
(пассивные) и активные. Первые происходят
как природные процессы и не требуют дополнительной
преобразованной человеком энергии для
воздействия на предмет труда (сушка сырья,
остывание металла в обычных условиях
и т.п.). Активные технологические процессы
протекают в результате непосредственного
воздействия человека на предмет труда,
либо в результате воздействия средств
труда, приводимых в движение энергией,
целесообразно преобразованной человеком.
По степени непрерывности
воздействия на предмет труда
технологические процессы делятся
на непрерывные и дискретные. При непрерывных
процессах технологический процесс не
прерывается во время загрузки сырья,
выдачи готовой продукции и контроля процесса.
В целях организации и нормирования труда
непрерывные процессы можно подразделить
на происходящие круглосуточно, и процессы,
могущие прерываться в связи с окончанием
рабочего дня или после выполнения заданной
программы выпуска. К круглосуточным относятся:
выплавка чугуна, непрерывные аппаратурные
процессы в химической промышленности,
к некруглосуточным — изготовление пельменей
на автоматах, транспортировка грузов
на ленточных транспортерах.
В связи с особенностью
подхода к установлению норм к непрерывным
можно отнести процессы с непрерывной
выдачей одной и той же продукции, при
которых могут иметь место перерывы в
течение рабочего дня для предупреждения
и устранения нарушений самого процесса.
Это изготовление продукции на автоматической
линии, выработка определенного сорта
ткани на автоматических ткацких станках.
Дискретные процессы
характеризуются наличием перерывов в
воздействии на предмет труда. В свою очередь,
они подразделяются на циклические и нециклические.
К циклическим относятся
прерывные процессы, все время повторяющиеся
при выполнении конкретного производственного
задания по изготовлению данной продукции
(выработка сливочного масла, механическая
обработка серии деталей на станках и
т.д.)
К нециклическим процессам
относятся прерывные процессы, не повторяющиеся
или повторяющиеся в различной последовательности
(термическая обработка деталей при мелкосерийном
и единичном их производстве).
В зависимости от способа
воздействия на предмет труда и применяемого
оборудования различают механические
и аппаратурные технологические процессы
Механические процессы
осуществляются вручную или с помощью
машин . В результате предмет труда подвергается
механическим воздействиям, то есть изменяются
его форма, размеры, положение. Аппаратурные
процессы протекают в аппаратах различных
конструктивных форм — печах, камерах,
ванных, сосудах и т.д.
Заключение
В завершении своей работы, хотелось бы добавить, что воздушный транспорт является неотъемлемой составной частью мировой экономики. В условиях прогрессирующего международного разделения труда и роста международных экономических и культурных связей его значение для мирового хозяйства становится все более существенным. Этот вид транспорта относится к числу наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. Здесь среднегодовые темпы прироста, как правило, в 2-3 раза превышают аналогичные показатели в большинстве других сфер экономики. По некоторым оценкам, примерно 1/3 всей продукции мира будет в ближайшие годы предметом международного обмена.
Воздушный транспорт
функционирует в условиях ожесточенной
конкуренции, как между авиатранспортными
предприятиями, так и между авиакомпаниями,
с одной стороны, и транспортными
фирмами различных видов
За последние
годы воздушный транспорт
Воздушные трассы стали
основой международных
В ближайшей перспективе российские авиавласти не собираются полностью отказываться от регулирования рынка авиаперевозок, и допуск любой авиакомпании на линии будет осуществляться только по решению лицензионной комиссии. А значит, барьеры входа на рынок, как внутренние, так и внешние остаются, и степень конкурентности направлений также будет разли чаться.
Впрочем, упорядочивание работы российских авиаперевозчиков на сегодняшний день осуществляется несколько иными способами. Сейчас органами государственной власти проводятся работы по оптимизации структуры отрасли и консолидации бизнеса путем лицензирования и сертифицирования деятельности авиаперевозчиков.
Потенциальный спрос на авиаперевозки в стране существует. Но в полной мере он задействован быть не может в силу текущей макроэкономической конъюнктуры, в том числе невысокого уровни жизни большинства населения, и низкой деловой активности в регионах.
Что
касается реального спроса, то он развивается
достаточно динамично, и на протяжении
последних лет наблюдается
На
сегодняшний день внешний рынок
имеет гораздо больший
Одновременно рост деловой активности в самой России, ее дальнейшая интеграция в международную систему деловых, политических, социальных отношений повлекут за собой дополнительный пассажиропоток и иностранных, и российских граждан.
И, наконец, дополнительный спрос на внешнем рынке появится при расширении деятельности российских авиаперевозчиков за рубежом и их сотрудничестве с мировыми авиакомпаниями. Уже сейчас в России широко распространена практика интерлайновых соглашений, соглашений о Код-шеринге, которые заключаются международными компаниями с российскими перевозчиками, конкурентоспособными на мировом рынке.
Список использованной литературы
1. Биндиченко Е. В. Опыт развития сферы услуг за рубежом // Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития / Под ред. акад. Ю.П. Свириденко: В 4 т. М., 2001. Т. 1
2. Малые и средние предприятия: Управление и организация /Общ. ред. Й. Ханне Пихлер и др.; Пер. с нем. М., 2002
3. Крутик А.Б. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. 2-е изд., - М., - Academia, 2010
4.Костромина Е.В. Экономика
Интернет источники:
1.
www.aviapediya.ru
2. www.izhevsky.ru
Информация о работе Экономические особенности рынка авиаперевозок