Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 17:46, курсовая работа
Становление и формирование современного рынка авиаперевозок началось в России в 1991 году. На фоне общего дерегулирования экономики, приватизации и либерализации цен, в секторе авиаперевозок за несколько лет произошел переход от плановой системы хозяйственных отношений к рыночной.
Введение………………………………………………………………………3
1. Отрасль и рыночная экономика…………………………………….4-8
2. Понятие и формы предприятия
2.1 Понятие предприятия, его признаки…………………….…….9-10
2.2 Значение крупных, средних и малых предприятий в развитии
сферы услуг…………………………………………………………11-15
3. Формы предприятий и авиакомпаний
3.1 Организационные формы предприятий……………………….16-19
3.2 Организационно – правовые формы авиакомпаний………….20-21
4. Основные производственные и технологические процессы
4.1 Производственный процесс…………………………………….22-24
4.2 Технологический процесс……………………………………....25-26
Заключение………………………………………………………………….27-28
Список использованной литературы…………………………………………29
6. В силу вышеизложенного на
крупных предприятиях выше
7. Крупные предприятия также
имеют лучшие возможности для
социального развития, а вместе
с хорошими экономическими
Вместе с тем, обладая ресурсно-финансовой и кадровой мощью, эти организации нередко утрачивают темп реагирования на требования времени. К тому же они не в состоянии браться за внедрение небольших и вместе с тем перспективных инноваций.
Указанные недостатки крупных предприятий восполняются деятельностью средних и малых субъектов сервисной деятельности. Малые (а также сверхмалые) предприятия генерируют основной объем сервисных услуг почти во всех странах, что свидетельствует о важности данной формы организации в сфере услуг.
Мировая статистика свидетельствует, что в среднем в разных странах малый бизнес дает до 50% национального продукта. В торговле на долю малого бизнеса приходится 65% частных компаний, строительстве — 38%, в секторе бытовых услуг и досуга — 23%, секторе деловых услуг— 13%, на транспорте и в коммунальных услугах — 10%.
Для развития малого предпринимательства в отраслях сервиса необходимы определенные экономические условия, важнейшими среди которых выступают:
♦ преодоление государственной или иной монополии на средства производства и результаты труда производителей;
♦ обеспечение свободной
♦ обеспечение свободного доступа потребителей на рынок;
♦ беспрепятственное
Малые производственные единицы чаще всего развиваются в сегментах личного обслуживания, включая предприятия отдыха и развлечений, гостиничного хозяйства, автосервиса, бытового обслуживания и др. Но в целом они занимают те ниши сервиса, которые невыгодны средним, крупным и сверхкрупным предприятиям, и прочно их удерживают. Поэтому при сжатии рынка более крупные фирмы иногда банкротятся, а более мелкие, казалось бы, более слабые, выживают, оставаясь в том же профиле (при исходном равенстве фирм в вопросах организации менеджмента и финансового состояния).
Укажем на преимущества средних, малых и сверхмалых предприятий в сфере сервиса:
♦ не требуют больших
♦ способны более динамично развиваться, ориентируясь на инновации и быстро меняющиеся запросы потребителей;
♦ выступают важнейшим источником новых рабочих мест;
♦ помогают развернуть свою инициативу огромному числу людей, включая и новичков, так как предоставляют им небольшое, обозримое поле деятельности, где ясно видна связь между разными процессами и явлениями;
♦ позволяют работнику развернуть сразу многие свои способности, так как здесь весьма условно разделение труда, а сегментация и дифференциация трудовых операций минимальна.
Работники малых и средних предприятий
в силу особенностей своей работы
готовы углублять индивидуальный характер
услуг, отзываясь на самые неожиданные
запросы потребителей. Кроме того,
во многих странах мира через работу
в средних и малых предприятиях
сервиса проходит значительная часть
молодежи, так как в них складываются
наиболее благоприятные условия
для первоначального
Однако средние, малые и сверхмалые предприятия в сфере сервиса обладают множеством характеристик, снижающих уровень их конкурентоспособности сравнительно с крупными предприятиями:
♦ им недоступно освоение сервисных продуктов, связанных с высокими постоянными издержками;
♦ им доступны не любые рынки, а лишь рынки определенного типа и масштаба (локальные, на которых действуют потребители с определенным уровнем доходов, и т.п,);
♦ их работникам труднее организовываться
и отстаивать свои интересы как определенной
корпоративно-экономической
Отсюда можно сделать вывод о преимуществах и ограничениях в разных странах сервисных предприятий каждого типа и масштаба. В любом государстве правительство стремится всемерно поддержать оптимальное сочетание между крупными, средними и малыми предприятиями сферы услуг. Населению также весьма выгодно пользоваться услугами разнотипных предприятий сервиса. Но если крупные и даже средние предприятия способны выживать во многих ситуациях самостоятельно, то существование малых и сверхмалых фирм сопряжено с необходимостью государственной поддержки, по меньшей мере, на определенных этапах экономического развития.
3. Формы предприятий и авиакомпаний
3.1. Организационные формы предприятий
В соответствии с гражданским
кодексом РФ в России могут создаваться
следующие организационные
Хозяйственные товарищества и общества:
Полное товарищество. Участники его в соответствии
с заключенным между ними договором занимаются
предпринимательской деятельностью и
несут ответственность по его обязательствам
принадлежащим им имуществом, т.е. по отношению
к участникам полного товарищества действует
неограниченная ответственность. Участник
полного товарищества, не являющейся его
учредителем, отвечает наравне с другими
участниками по обязательствам, возникшим
до его вступления в товарищество. Участник,
выбывший из товарищества, отвечает по
обязательствам товарищества, возникшим
до момента его выбытия, наравне с оставшимися
участниками в течение двух лет со дня
утверждения отчета о деятельности товарищества
за год, в котором он выбыл из товарищества.
Товарищество на
вере. Им является товарищество, в котором
на ряду с участниками, осуществляющими
предпринимательскую деятельность от
имени товарищества и отвечающими по обстоятельствам
товарищества своим имуществом, имеются
участники-вкладчики (коммандисты), которые
несут риск убытков в пределах внесенных
ими вкладов и не принимают участия в осуществлении
товариществом предпринимательской деятельности.
Общество с ограниченной
ответственностью. Это общество учрежденное
одним или несколькими лицами, уставной
капитал которого разделен на доли определенных
учредительными документами размеров.
Участники общества с ограниченной ответственностью
несут риск убытков, связанный с деятельностью
общества в пределах стоимости внесенных
ими вкладов.
Общество с дополнительной
ответственностью. Особенностью такого
общества является то, что его участники
несут субсидирную ответственность по
обязательствам общества в одинаковом
для всех кратном размере к стоимости
их вкладов. Все другие нормы ГК РФ об обществе
с ограниченной ответственностью могут
применяться к обществу с дополнительной
ответственностью.
Акционерное общество. Им
признается общество, уставный капитал
которого разделен на определенное число
акций. Участники общества не отвечают
по его обязательствам и несут риск убытков,
связанных с деятельностью общества, в
пределах стоимости принадлежащих им
акций. Акционерное общество, участники
которого могут свободно продавать принадлежащие
им акции без согласия других акционеров,
признается открытым акционерным обществом.
Такое общество в праве проводить открытую
подписку на выпускаемые ими акции и их
свободную продажу на условиях установленных
законом. Акционерное общество, акции
которого распределяются только среди
его учредителей или иного заранее определенного
круга лиц, признается закрытым акционерным
обществом. Такое общество не вправе проводить
открытую подписку на выпускаемые им акции.
Особенности функционирования акционерных
обществ заключается в следующем:
|
Производственные
кооперативы. Это добровольное объединение
граждан на основе членства для совместной
производственной или иной хозяйственной
деятельности, основанной на их личном
трудовом или ином участии и объединении
его членами (участниками) имущественных
паевых взносов. Члены производственного
кооператива несут по его обязательствам
субсидиарную ответственность. Прибыль
кооператива распределяется между его
членами в соответствии с их трудовым
участием. В таком же порядке распределяется
имущество, оставшееся после ликвидации
кооператива и удовлетворение требований
его кредиторов.
Государственные
и муниципальные унитарные предприятия. Унитарным
предприятием признается коммерческая
организация, не наделенная правом собственности
на закрепленное за собственником имущества.
Имущество унитарного предприятия является
неделимым и не может быть распределено
вкладом (долям, паям). В том числе между
работниками предприятия. В форме унитарных
предприятий могут быть созданы только
государственные и муниципальные предприятия.
Унитарные предприятия подразделяются
на две категории:
Право хозяйственного ведения - это
право предприятия владеть, пользоваться
и распоряжаться имуществом собственника
в пределах, установленных законом
или иными правовыми актами.
Право оперативного управления - это право
предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться
закрепленным за ним имуществом собственника
в пределах, установленным законом, в соответствии
с целями его деятельности, заданиями
собственника и назначением имущества.
Право хозяйственного ведения шире права
оперативного управления, т.е. предприятие,
функционирующее на основе права хозяйственного
ведения, имеет большую самостоятельность
в управлении. Предприятия могут создавать
различные объединения.
3.2.Организационно-правовые формы авиакомпании.
Наряду с государственными предприятиями, составляющими до недавнего прошлого абсолютное большинство в ГА, возникают и развиваются предприятия, основанные на иных формах собственности.
Получили широкое
Для успешного их функционирования
необходима развитая инфраструктура.
Важнейшим ее элементом являются фондовые
и товарно-сырьевые биржи, торговые дома;
возникла новая форма организации хозяйственной
деятельности на определенной территории
– свободные экономические зоны, территориально-
В соответствии с отраслевой программой приватизации предприятий ГА в государственной собственности остаются предприятия, обеспечивающие безопасность полетов и управление воздушным движением, большинство аэропортов и некоторые авиапредприятия. Остальные могут быть приватизированы.
Рекомендуются следующие способы приватизации:
Организационно-правовые формы авиакомпании характеризуются большим разнообразием. Среди них встречаются:
Информация о работе Экономические особенности рынка авиаперевозок