Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 12:34, контрольная работа
Избирательный процесс – это совокупность форм деятельности органов и групп избирателей по подготовке и проведению выборов в государственные органы и органы местного самоуправления.
Конституция Российской Федерации (ст. 3, 32) устанавливает, что высшим непосредственным выражениям власти народа являются референдум и свободные выборы, граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Любое демократическое государство немыслимо без проведения выборов. Основой представительной демократии и является проведение периодических и свободных выборов.
Ведение
Механизм избирательного процесса
Типы избирательных систем.
Российская избирательная система
Заключение
Библиографический список
Федеральный список кандидатов должен быть разбит (полностью или частично) на региональные группы кандидатов, соответствующие субъекту Российской Федерации, группе субъектов Российской Федерации или части территории субъекта Российской Федерации. Число региональных групп кандидатов не может составлять менее ста. Региональная часть федерального списка кандидатов должна охватывать все субъекты Российской Федерации.
А
в общефедеральную часть
Выдвижение федерального списка кандидатов должно быть поддержано избирателями путем внесения ими своих подписей в подписные листы (не менее 200 тысяч подписей, при этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 10 тысяч подписей), или обеспечено избирательным залогом, внесенным политической партией (6 миллионов рублей). Правда, это положение не распространяется на партии, федеральные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов на последних, предшествующих выборах депутатов Государственной Думы. То есть партии, уже представленные в ГД РФ по пропорциональной системе, вправе не собирать подписи избирателей и не вносить избирательный залог для регистрации выдвинутого ею федерального списка кандидатов.
Если федеральный список кандидатов партии, внесшей избирательный залог, получил по результатам голосования не менее 4 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, или допущен к распределению депутатских мандатов, избирательный залог, внесенный выдвинувшей такой список политической партией, возвращается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в избирательный фонд этой политической партии не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы.
Главы
регионов назначаются путем
Существенным
изменением в избирательном
В современной России на формирование избирательной системы влияют различные силы. Среди них есть те, кто искренне надеется отшлифовать демократические процедуры формирования реально представительной власти. Однако много и таких политических сил, которые пытаются сформировать избирательную систему «под себя», гарантируя себе победу в любом случае. В этом смысле совершенно не случайно в избирательном законодательстве России существует множество лазеек для недобросовестных участников избирательного процесса. К их числу, несомненно, относятся использование пресловутого «административного ресурса», снятие принципиальных соперников с выборов через суды иногда по надуманным причинам и непосредственно перед днем голосования, «вбросы» бюллетеней за не явившихся на избирательные участки лиц, откровенная подтасовка результатов выборов и т.д. Результат борьбы за формирование новой избирательной системы в России во многом будет предопределен общим направлением изменений, происходящих сейчас в России.
В
этом смысле рассмотрение мирового опыта,
различных схем избирательного процесса
в тех или иных условиях, существующих
типов избирательных систем, позволяет
глубже понимать происходящие в России
политические процессы, оценивать реальную
репрезентативность российской политической
власти, осознанно и компетентно участвовать
в избирательном процессе, и тем самым
по максимуму возможностей влиять на качество
политической системы своей страны, а,
значит, и на качество собственной жизни.
Заключение
Как можно было заметить, избирательный процесс полон неточностей, противоречий и далёк от своего идеала. Российская Федерация - демократическое государство с республиканской формой правления, забывать про это не стоит. Не уместным кажется вариант решения данной проблемы, в которым отрицается вообще всё существующая избирательная система, и, в итоге, государство в целом. Не нужно загонять проблему в глубь или с плеча рубить Гордеев узел. Необходимо поэтапно налаживать новую систему комплектования штата государственных служащих по средством всенародного прямого тайного голосования в рамках демократического, честного избирательного процесса.
Избирательный процесс- это не цель, это средство достижения поставленной цели, осуществления управления государством на демократических республиканских началах, построение государства всеобщего благоденствия. И первым шагом к нему будет свобода, политическая свобода, та, которой нам так не хватало в период тоталитарного гнёта. Теперь же, когда тирания рухнула и у нас появилась возможность самостоятельно выбирать наше будущие, будем же творцами своей судьбы. И избирательный процесс становится нам в этом добрым помощником, мастерком в руках умелого строителя. Я уяснил для себя это понятие и буду теперь нести этот свет в массы, знание - сила. Посредством избирательного процесса реализуется суверенитет народа, его право на самоуправление и управление государством.
Стадии избирательного процесса должны рассматривается в совокупности и нельзя выделить или ущемить какие-либо из них. Их продуманная последовательность, открытость для участников избирательного процесса и средств массовой информации несомненно не только сможет обеспечить достоверность определения результатов волеизъявления избирателей, но и укрепит доверие граждан ко всей выборной системе, положит конец расхожему обывательскому выражению. Они наилучшим образом помогают понять всю сущность и всю важность этого процесса. Определяющего в какой-то мере всю дальнейшую нашу жизнь.
Хотелось
бы закончить свой реферат на оптимистической
ноте, коей и будет клич: «Все на выборы,
господа!!!»
Библиографический список
1. | Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Норма, 2009. |
2. | Барабанов М.В. Роль и место политических партий современной России в формировании государственной власти //Социал.-гуман. знания. - 2006. - №5. |
3. | Василенко И.А. Политология: Учебник. - М.: Гардарики, 2004. |
4. | Гаджиев К.С. Политология: Учебник. – М.: Логос, 2002. |
5. | Горелов А.А. Политология: Учебник. - М.: ЭКСМО, 2006. |
6. | Игнатов В.Г. Технологии избирательных кампаний /В.Г. Игнатов, Н.П. Кутырев и др. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. |
7. | Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов. – СПб.: Питер, 2004. |
8. | Кынев А.В. Политические партии в российских регионах: вгляд через призму региональной избирательной реформы //Полит. исслед. - 2006. - №6. |
9. | Политология: Учебник. – М.: Дело, 2002. |
10. | Политология: Учебник /Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. |
11. | Политология: Учеб. пособие. /Под ред. В.И. Власова. – Ростов н/Д.: Изд-во Центр «МарТ», 2002. |
12. | Политология: Учебник. – М.: Изд-во РАГС, 2002. |
13. | Пугачев В.П. Введение в политологию: Учебник /В.П. Пугачев, А.И. Соловьев – М.: Аспект Пресс, 2004. |
14. | Политология: Учеб. пособие /Г.В. Полунина, Е.В. Анисимов и др. - М.: Изд. Центр «Акалис», 1996. |
15. | Подвинцев О.Б. Псефология как наука о выборах //Полит. исслед. - 2005. - №5. |