Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 16:44, контрольная работа
Идеология (греч. ιδεολογία, от греч. ιδεα — прообраз, идея; и λογος — слово, разум, учение) – система концептуально оформленных взглядов и идей, выражающая интересы различных социальных классов, групп, обществ, в которой осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, а также либо санкционируются существующие в обществе формы господства и власти (консервативные идеологии)
Согласно Конституции право установления государственных праздников принадлежит Президенту Республики Беларусь
Президент Республики Беларусь
располагает и другими
Парламент Республики Беларусь
Парламентом в нашей стране
является Национальное собрание Республики
Беларусь, которое состоит из двух
палат — Палаты представителей и
Совета Республики. Конституция определяет
Национальное собрание как представительный
и законодательный орган
Представительство как
политический принцип — это
отношение, в котором индивид
или группа людей действует
от имени определенного лица
или группы людей в
Функция Парламента в идеологическом
механизме государства состоит
в выявлении существующих в обществе
интересов и обеспечении в
принимаемых законах
Правительство и другие институты государства
Составными звеньями механизма
функционирования идеологии белорусского
государства являются органы исполнительной
власти и другие институты государства.
Исполнительную власть в Республике
Беларусь осуществляет Правительство
— Совет Министров Республики
Беларусь — центральный орган
государственного управления. Правительство
состоит из Премьер-министра, его
заместителей и министров. В его
состав могут входить и руководители
иных республиканских органов
Основной функцией Совета Министров Республики Беларусь и подведомственных ему организаций и учреждений в идеологическом механизме государства является осуществление сформулированных целей и задач развития белорусского общества, которые выступают в качестве составного элемента идеологии государства.
Конституция Республики Беларусь
наделяет Правительство широкими полномочиями
с тем, чтобы оно было в состоянии
с должной ответственностью и
эффективностью выполнять свои функции
как в части принятия политических
решений, а значит и в формулировании
положений идеологии
Первый аспект идеологической работы органов исполнительной власти совпадает с их функциональными обязанностями в разделении труда среди институтов государства и, следовательно, со служебной деятельностью их сотрудников. Ее составной частью является пропаганда и разъяснение целей и задач деятельности соответствующих структур, путей и cпоco6oв достижения в пределах предоставленных им законодательством полномочий. Это необходимо понимать и учитывать структурам, призванным заниматься организацией идеологической работы в стране.
Второй аспект есть проявление идеологической работы среди граждан страны, коими являются и государственные служащие. Данный аспект приобретает особое значение в деятельности органов и подразделений Вооруженных Сил, Министерства внутренних дел и других силовых ведомств государства. Эта значимость идеологической работы обусловлена тем, что деятельность личного состава данных институтов связана с практической реализацией права государства на применение законного физического насилия в отношении тех лиц, действия которых приводят к нарушению общественного порядка, ставят под угрозу безопасность граждан и общества в целом. Здесь идеологическая, воспитательная работа является составной частью подготовки личного состава к эффективному выполнению ими своих функций в механизме государственной власти.
Роль других институтов государства
— суда, прокуратуры, комитета государственного
контроля—в обеспечении функционирования
национально-государственной
Обозначенной ролью данных институтов в механизме функционирования идеологии белорусского государства определяются и их задачи в этой связи. Главной из них является обеспечение добросовестного выполнения всеми их сотрудниками своих служебных полномочий и обязанностей. Не менее важной задачей является разъяснение населению страны содержания, целей и результатов деятельности правоприменительных и правоохранительных органов государства, складывающейся в данной области общественной жизни ситуации, существующих здесь проблем и путей их разрешения. Составным аспектом этой стороны их деятельности является участие в правовом воспитании различных категорий граждан, а значит, и в доведении до их сознания тех идей, ценностей, принципов и целей, которые положены в основу организации и деятельности белорусского общества и государства.
II. Практическая часть
1. Министерства республики Беларусь и формы их участия в идеологическом процессе
Совет Министров Республики
Беларусь — высший орган исполнительной
власти, осуществляющий руководство
системой подчиненных ему
Идеология практической деятельности Совета Министров проявляется в постановлениях, программах, правилах, инструкциях, предписаниях, запретах, создании необходимых для управления организационных структур, распоряжении материальными, финансовыми и духовными ресурсами. Без целенаправленного управления процессами общественного развития страна существовать не может, а структурой, способной обеспечить такое управление, являются государство и его важнейшая система – Правительство. Речь идет о том, чтобы обеспечить единство политического сознания, понимания политических явлений с практическими действиями по реализации политических идей и целей. Такая постановка вопроса нисколько не умаляет, а взаимодополняет, обогащает и второй аспект идеологической деятельности органов исполнительной власти — организацию информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование общественного мнения. Этот аспект рассматриваемой проблемы – психолого-глубинные, подсознательные и эмоциональные проявления человеческой сущности. Исполнительная власть осуществляет данную деятельность посредством устной и печатной информации, науки, образования и культуры. Все эти и другие формы идеологической работы исполнительной власти направлены на координацию, формирование бесконфликтных отношений государства и общества, Правительства и народа, политических институтов и граждан.
Формирование таких чувств
и действий, как ответственность,
долг, правдивость, составляющих культурную
и эмоциональную основу идеологии,
усиливается практикой
Идеология, представляющая собой универсальное начало жизни общества, проникает во все сферы его жизнедеятельности и в деятельность исполнительной власти становится идеологией экономической, аграрной, социальной, жилищной и т.д. политики. Под идеологией применительно к деятельности Правительства следует понимать, прежде всего, комплекс предпочитаемых обществом и поддерживаемых государством ценностей, а также практическая деятельность подчиненных ему органов исполнительной власти, направленных на удовлетворение насущных потребностей граждан. Следовательно, первичной в деятельности исполнительной власти в формировании идеологической политики государства является их работа. В послании к белорусскому народу и Парламенту в апреле 2003 года А.Г. Лукашенко подчеркивал, что «... простые люди ежедневно, ежечасно имеют дело с реальной жизнью, видят ее в магазине, поликлинике, домоуправлении, в автобусе, в школе и так далее. Их интересуют, прежде всего, заработная плата и пенсии, цены и тарифы. Что они могут купить на свои доходы. Как их обслуживают, тепло ли в квартире, не течет ли крыша». В каждой из сфер жизни белорусского общества решения Совета Министров реализуются через соответствующие министерства, что делает их непосредственными участниками идеологического процесса. При формировании целевой функции государство вырабатывает стратегические направления социально-экономического развития, берет на себя то, что неподвластно рыночной системе. Важнейший аспект экономической стратегии Правительства — обеспечение безопасности страны, то есть состояния, в котором народ может суверенно, без вмешательства извне, определять пути и формы своего развития. Экономическая безопасность является синтетической категорией политэкономии и политологии, имеет внутреннюю материально-вещественную основу (уровень развития производительных сил), внутреннюю социально-политическую основу (уровень общественного согласия в отношении национальных целей, выработка и принятие стратегии социального и экономического развития в интересах народа). Кроме того, национальная безопасность страны определяется созданием международных условий сосуществования, которые позволяют Республике Беларусь свободно выбирать и осуществлять свою стратегию социально-экономического развития, налаживать взаимовыгодные экспортно-импортные отношения с другими государствами. Это означает, что национальная безопасность страны органично связана с международной системой коллективной безопасности, включающей политические, экономические, военные, экологические и гуманитарные аспекты. Прежде всего, указанные обстоятельства определили приоритеты в деятельности Правительства — продовольствие, жилье и экспорт.
2. Характеристика основного вектора реализации концепции идеологической работы в исправительном учреждении «ИК-20»
Идеологическая работа в исправительном учреждении «ИК-20» г. Мозыря строится, исходя из определения этого процесса в ОВД, понимаемого как целенаправленная деятельность руководящего состава, идеологических аппаратов, идеологических работников, общественных формирований и организаций органов внутренних дел по реализации политики белорусского государства в области идеологии в указанных органах, а также среди населения республики и международной общественности в интересах эффективного выполнения задач по обеспечению национальной безопасности Республики Беларусь. В течение 2012 г. в учреждении были проведены мероприятия, охватившие основные направления идеологической работы:
Далее будет представлен фотоотчёт о проделанной идеологической работе с личным составом исправительной колонии № 20 управления Департамента исполнения наказаний МВД Республики Беларусь по Гомельской области за 2012 год.
III. Тестовое задание
Заключение
Таким образом, в данной работе
мы рассмотрели белорусскую
В результате проделанной работы мы можем сделать вывод о необходимости идеологии для государства, являющейся национальной объединяющей и мобилизующей идей. Через пропаганду этой идеи, воздействуя на сознание людей, государство преследует цель, чтобы проживающее на его территории население осознавало себя как единое общественное целое в культурно-историческом, государственно-политическом, экономическом, нравственно-духовном и территориальном планах. Как сказал в своём докладе на постоянно действующем семинаре руководящих работников республиканских и местных государственных органов «О состоянии идеологической работы и мерах по ее совершенствованию» Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, «идеология для государства – то же самое, что иммунная система для живого организма. Если иммунитет ослабевает, любая, даже самая незначительная инфекция становится смертельной. Точно так же и с государством: когда разрушается идеологическая основа общества, его гибель становится только делом времени, каким бы внешне государство ни казалось сильным и грозным».