Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 14:30, реферат
В настоящее время одним из важных направлений исследований в практической аэродинамике является решение проблемы уменьшения трения при обтекании поверхности ВС воздушным потоком. Для авиации уменьшение трения имеет большое значение с точки зрения улучшения экономичности воздушных перевозок. Уменьшение трения потока, обтекающего поверхности крыла, хвостового оперения и фюзеляжа, может дать значительный прирост дальности полета.
    Этот 
метод также использовался 
Однако имеется класс задач, для которых данный метод нельзя назвать эффективным. Например при сложных геометрических формах обтекаемой поверхности; при наличии на обтекаемой поверхности деталей разного масштаба, как в случае с перфорированной трубой с демпфирующими полостями; при наличии интенсивных воздействий на пристенную турбулентность; при условиях, когда тепловой пограничный слой намного тоньше динамического, и лишь небольшая часть точек сетки будет находиться в его пределах. Последний недостаток можно устранить уменьшением шага в поперечном направлении, но объем вычислений этом случае резко увеличивается и, в конечном счете, метод уже не будет столь эффективен.
Многие авторы предлагают согласованную с границей произвольную систему координат (Грабарник С.Я., Цепов Д.С., Патанкар С.). Ортогональная сетка генерируется с помощью уравнений, описывающих форму обтекаемой поверхности.
Акберов Р.Р., и Понявин В.И. предлагают решать систему ДУ методом конечных элементов. МКЭ также позволяет рассчитать геометрически сложные области. Специальные исследования области, примыкающей к твердой стенке (учитывается влияние турбулентного течения и вязкого подслоя) производится с помощью введения специальных демпфирующих функций.
Скибин А.П., Червяков В.В., Югов В.П. для решения нестационарных задач тоже предлагают МКЭ, применяя 3-х узловые элементы, объясняя свой выбор тем, что: во-первых треугольники легче аппроксимируют сложные по форме области; во-вторых при одинаковом числе узлов 3-х узловые сетки обладают большей гибкостью в распределении узлов в расчетной области; в-третьих элементы более высоких порядков увеличивают затраты машинного времени и последнее иногда 3-х узловые элементы при сборке системы уравнений позволяют вычислить интегралы не численно, а аналитически.
Вообще же сейчас в статьях, отчетах и т.д. часто даже не приводится система исходных ДУ, не указывается модель, а лишь имя программы, которой пользовался исследователь. Такие программы в настоящее время имеются и находят все более широкое применение. В них осуществляется автоматический контроль ширины сетки, который гарантирует удержание в процессе счета всех точек сетки, расположенных в областях пограничного слоя с существенными касательными напряжениями. Также эти пакеты обеспечивает высокую скорость счета при небольшой памяти вычислительной программы. Профили скорости, температуры и другие переменные могут быть легко выражены в различных формах, удобных для исследователя.
    Однако 
они имеют и недостатки: часто 
невозможно точно задать граничные условия, 
использование ускоренных методов счета 
не может не сказаться на точности и достоверности 
получаемых результатов, наличие в расчетной 
области большого числа мелких деталей 
делает невозможным использование таких 
программ в готовом виде и они нуждаются 
в существенной доработке для конкретной 
задачи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вывод
В настоящее время проведен большой объем исследований параметров пограничного слоя потока газа над перфорированной поверхностью с демпфирующими полостями, таких как профили скорости, степени турбулентности, коэффициента трения на пластине при безградиентном обтекании и с градиентом давления.
     В 
то же время имеется ряд вопросов 
требующих дальнейшего изучения. Для 
этого имеется соответствующее экспериментальное 
оборудование и математические методы 
расчета.  
 
 
 
 
 
 
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы