Типология зданий

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 22:38, реферат

Краткое описание

Не только небоскребы, но и жилые дома выше 5 этажей невозможно представить без лифта. Когда и как появилось это полезное устройство? Считается, что первый лифт был установлен в 1743 году в Версальском дворце Людовика ХIV, чтобы 33-летний король (в то время этот возраст, считался достаточно зрелым) мог не напрягаясь попадать в апартаменты своей фаворитки, жившей этажом выше. Впрочем, в старинных источниках есть и более ранние упоминания о механизмах для подъема воинов и грузов (Древний Рим I век до н.э и Синайский монастырь в Египте VI век н.э.

Файлы: 1 файл

Лифты.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

Грузовые лифты 

По грузоподъемности классифицируются на лифты:

  • малой грузоподъемности (от  5 до 250 кг);
  • средней грузоподъемности свыше 250 до 1000 кг;
  • большой грузоподъемности свыше 1000 до 5000 кг.

Малый грузовой лифт предназначен для транспортировки небольших грузов:

  • продуктов (в барах, кафе, ресторанах)
  • документов (в офисах, банках)
  • книг (в библиотеках, книжных магазинах)
  • медицинских инструментов (больницах)

Скорость 0,1 – 0,35 м/с

Грузоподъемность

кг

Размеры кабины

(шир х гл) мм 

Размеры шахты

(шир х гл) мм 

Высота подъема

м

12

240 х 300

380 х 490

15

50

320 х 510

540 х 745

30

100

620 х 620

860 х 910

30


 

Средний грузовой лифт предназначен для транспортировки грузов среднего размера. Так как при остановке пол лифта находится на уровне пола этажа, то грузы можно загружать на специальных тележках. Лифт используется для транспортировки тележек с грузами (в прачечных, гостиницах) и для перевозки различных грузов (в супермаркетах, в аэропортах, выставочных центрах, на складах).

Скорость 0,2 – 0,5 м/с

Грузоподъемность

кг

Размеры кабины

(шир х гл) мм 

Размеры шахты

(шир х гл) мм 

Высота подъема

м

500

1000 х 1000

1600 х 1200

14

1000

1400 х 2000

2100 х 2200

14


Большой грузовой лифт предназначен для транспортировки больших грузов. Используется на производственных предприятиях, складах, крупных торговых центрах.

Скорость 0,5 м/с (0,25 для  лифтов грузоподъемностью 5000 кг)

Грузоподъемность

кг

Размеры кабины

(шир х гл) мм

Размеры шахты

(шир х гл) мм 

Высота подъема

м

2000

1900 х 2500

2750 х 2700

6

3200

2400 х 3500

3250 х 2700

6

5000

2900 х 4000

3750 х 4200

6


Грузовые лифты могут  быть с проходной и непроходной  кабиной;

С проводником или  без проводника (малые грузовые)

С управлением с площадок этажей или проводником в кабине.

С автоматическим или  с ручным открыванием дверей.

Особые требования предъявляются  к отделке кабины лифтов. Стены  кабины делают  из стали (на предприятиях пищевой и фармацевтической промышленности из нержавеющей стали), что обеспечивает необходимую прочность. Покрытие пола выполняется из стали, нержавеющей стали, алюминия, иногда линолеума.

В последние годы в  связи со строительством многоэтажных гаражей все чаще поступают заказы на производство лифтов для транспортировки автомобилей. Такие лифты устанавливаются в многоэтажных паркингах, автоцентрах и например, в музее Мерседес- Бенц в Штуттгарте. В этой группе лифтов интересен лифт фирмы KONE (Kone Transys). В отличие от автомобильных подъемников других изготовителей, на которых запрещено находиться водителю и пассажирам во время движения лифта (т.е., заехав, в лифт водитель добирается на другой этаж пешком или на другом –пассажирском лифте), автомобильные лифты KONE управляются водителем не выходя из машины. Этот лифт имеет грузоподъемность 5000 кг, высота кабины 2,5 м, ширина – 3 м, глубина –6м.  Он прекрасно подходит как для владельцев легковых автомобилей, так и для владельцев джипов и минивэнов. Фирма «Шиндлер» (Швейцария) выпускает также лифты для перевозки трейлеров, железнодорожных вагонов, локомотивов). Их грузоподъемность от 10 до 80 тонн!!!

Больничные  лифты. Устанавливаются в лечебно-профилактических учреждениях и используются для перевозки персонала, ходячих больных, а также лежачих больных на каталках, носилках с системами жизнеобеспечения и сопровождающим персоналом.

Основные параметры:

Грузоподъемность – 500, 1600, 2000, 2500 кг

Скорость – 0,63; 1,0; 1,6; 2,5 м/с

Кабины больничных лифтов в соответствии с международными стандартами должны иметь глубину не менее 2500 мм, ширину – 1500 мм, высоту –2100мм.(кабина 1500 х 2100, шахта 1950 х 2700).

Дополнительно в кабине устанавливаются  откидные сиденья, поручни, светильники, вентиляторы. Табло оборудуется  шрифтом Брайля.

Для внутренней отделки кабин используются легкомоющиеся материалы (нержавеющая сталь, пластмасса, сталь с поливилихлоридным покрытием).

Для наиболее рациональной организации  работы используются 2 специальные  системы:

  1. обычный режим
  2. режим срочного вызова

Первая система предназначена для транспортирования больных и персонала. По вызову всегда направляется свободный лифт.

При срочном вызове все  лифты направляются экспрессом, т.е. без попутных остановок к месту  вызова. Также к месту срочного вызова направляются все порожние лифты, которые в данный момент двигались в противоположном срочному вызову направлении. Кабины, прибывшие на этаж срочного вызова останавливаются с уже открытыми дверями. Когда на этаж прибывает 3 кабины, режим срочного вызова автоматически отключается.

Обзорные и панорамные

Еще лет 10 назад о пан лифте  говорили как о нестандартном. Два  фактора ускорили тенденцию по внедрению  пан лифтов: возрождение атриума  как архитектурной концепции  и совершенствование современной  лифтовой технологии. В результате, сегодня пан лифт находит широкое применение.

Современное общественное здание высшего уровня (торговые центры, гостиницы, банки, бизнес центры) трудно представить без использования  панорамных лифтов. По мнению архитекторов, главное отличие панорамных лифтов от обычных в том, чтобы быть увиденными.

Помимо  неповторимого дизайна, подчеркивающего  статус и имидж здания, внешне привлекательные  пан лифты также предлагают пассажирам специфический аттракцион: обозрение  внешнего пространства. Мало того, что  это избавляет некоторых людей от чувства дискомфорта при нахождении в ограниченном пространстве, это также превращает путешествие в пан лифте из функциональной необходимости в приятное развлечение. Доказанный факт, что в торговых центрах обозрение внешнего пространства из кабины пан лифта является стимулом для путешествия между этажами, что сказывается на увеличении количества посетителей и соответственно объема продаж.

Обзорные лифты это разновидность панорамных лифтов, т.е.  это обычные лифты в прямоугольных кабинах у которых 1 или 2 стены, а также, возможно, двери выполнены из ударопрочного стекла. Т.е. стеклянные стены и двери являются просто вариантом отделки обычного пассажирского лифта, позволяющие превратить глухую кабину в обзорную.

Панорамные лифты имеют сложную конфигурацию стеклянной кабины – круг, полукруг, многогранник, все поверхности которой выполнены из стекла. Стоимость таких лифтов в 1,5-2 раза дороже,  чем обзорных.

Панорамные и обзорные лифты  устанавливаются как внутри здания, так и на фасадах. Если необходимо, то могут быть установлены и на наклонных стенах.

Двухэтажные лифты. Строительство высотных зданий вызвало необходимость производства 2-ух этажных лифтов, которые в одном общем каркасе имеют два расположенных друг над другом купе для пассажиров. Кабина обеспечивает вход и выход пассажиров одновременно на уровне двух соседних этажей. Пассажиры, которым необходимо подняться на нечетные этажи входят в нижнее отделение кабины, а кому на четные – в верхнее. Достоинство системы – значительное увеличение производительности а Þ уменьшение количества устанавливаемых лифтов. Увеличение производительности достигается тем, что вместимость двухэтажного лифта вдвое больше обычного, размещаемого в такой же по размерам шахте, а количество остановок во время рейса меньше, т.к. за одну остановку лифт обслуживает сразу 2 этажа.

Лифтовая установка с совмещенной  пассажирскими и грузовой кабинами. Для транспортировки пассажиров и груза может быть использована группа лифтов с совмещенными 2 пассажирскими и 1 грузовой кабинами в одной шахте. Пассажирские кабины устанавливаются над грузовой. Система работает в 2-ух режимах. Режим №1. Грузовая кабина остановлена внизу шахты в подвальном или цокольном этаже, работают пассажирские кабины. Режим №2. Пассажирские кабины останавливаются вверху шахты - работает грузовая. Для входа и выхода пассажиров используется одна двустворчатая дверь. Каждая створка предназначена для одной пассажирской кабины, а две одновременно для грузовой.

Аэролифт. Новая модель пассажирского пневматического лифта. Компактный, простой и относительно недорогой, удобный для 2-3 этажных индивидуальных домов, коттеджей и многоуровневых квартир. Скорость движения 0,2 м/с, максимальная высота подъема 11 м. Кабина представляет собой капсулу диаметром 810 мм, которая транспортируется внутри стеклянной шахты диаметром 940 мм, силой воздушного потока, который создается вакуумным насосом. Насос выкачивает воздух в шахте выше кабины и она начинает подниматься под воздействием атмосферного давления снизу кабины лифта. Затем при помощи специального клапана впускается воздух в верхнюю часть шахты и кабина плавно опускается вниз. Пневматические лифты удобнее в установке, обслуживании и управлении, чем обычные. Они не требуют земляных работ по оборудованию шахты, используются без направляющих и противовесов, могут быть смонтированы как в строящемся доме, так и встроены в интерьер существующего.     www.air-lift.ru


Информация о работе Типология зданий