Типология зданий

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 22:38, реферат

Краткое описание

Не только небоскребы, но и жилые дома выше 5 этажей невозможно представить без лифта. Когда и как появилось это полезное устройство? Считается, что первый лифт был установлен в 1743 году в Версальском дворце Людовика ХIV, чтобы 33-летний король (в то время этот возраст, считался достаточно зрелым) мог не напрягаясь попадать в апартаменты своей фаворитки, жившей этажом выше. Впрочем, в старинных источниках есть и более ранние упоминания о механизмах для подъема воинов и грузов (Древний Рим I век до н.э и Синайский монастырь в Египте VI век н.э.

Файлы: 1 файл

Лифты.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

Количество лифтов для жилых  зданий определяется в соответствии с СНБ 3.02.04-03 «Жилые здания»

Количество лифтов для  общественных зданий рассчитывают на максимальный пассажиропоток.

Количество  лифтов в здании определяется  по формуле

К =  Qрч

      Р

Где: Q рч – расчетный часовой пассажиропоток, Р-производительность лифта

Расчетный часовой пассажиропоток

 

Qрч = 12 Q5  (чел/час),

 

где Q5 — «пятиминутный пик», 12– количество 5-минутных промежутков пиковой нагрузки лифта за 1 час.

                    A i

            Q5 =——— (чел),

                   100

 

где А— население всего здания; i – показатель интенсивности пятиминутного пикового пассажиропотока. Показатели интенсивности «пятиминутного пика» для зданий различного назначения принимаются по данным таблицы

 

 

ПОКАЗАТЕЛЬ ИНТЕНСИВНОСТИ ПЯТИМИНУТНОГО  ПИКОВОГО ПАССАЖИРОПОТОКА

 

Назначение здания

            Показатель i

Гостиницы

                      7-10

Административно-хозяйственные  здания

                     12-20

Высшие учебные заведения

                     20-35

Больницы

                     15-17

Общежития

                     10-12

Санатории, пансионаты

                     15-20

Зрелищные здания

                     15-20

Магазины

                     10-15


 

На величину «пятиминутных  пиков» влияет не только назначение здания, но и его месторасположение в  городе. Так, для здания, находящегося в центре города «пятиминутный пик» будет больше, чем для здания расположенного на окраине.  Это объясняется тем, что в центре города интенсивность общественного транспорта выше, чем на окраине, и это отражается на формировании «пятиминутных пиков». Также оказывает влияние и режим работы здания. Например, при организации питания в санаториях и пансионатах в одну смену «пятиминутный пик» будет выше, чем при организации питания в две и более смены.

Р- производительность лифта. Под производительностью лифта понимается общее число людей, перевозимых им в единицу времени. Часовая производительность лифта определяется по формуле

            

                               P =     3600 γ E    (чел/час),

                                                T

где γ — коэффициент заполняемости лифта (γ=1 для всех остальных типов зданий); Е= G/80 – вместимость лифта (чел); G — грузоподъемность лифта (кг); 80 — средняя масса одного пассажира (кг).

Т- время кругового рейса, т.е. время между моментами двух последовательных отправлений кабины одного и того же лифта с основного посадочного этажа. Основной посадочный этаж – этаж с которого отправляется и на который прибывает наибольшее количество пассажиров. Как правило, это первый этаж.

 

 

T = + Σ t n  (сек),

                                                            V

 

где H — высота подъема лифта, т.е. разность межу отметками пола на уровне верхней и нижней остановок; V — скорость движения кабины лифта; Σ t — суммарное время

Σ t n = ( t1+t2+t3) (nв+1)+t4+t5+t6

Где: t1 – время, затрачиваемое на ускорение и замедление лифта (сек);

t2- время, необходимое для пуска лифта (сек);

t3- время, требуемое на открывание и закрывание дверей кабины и шахты лифта (сек);

t4- время, необходимое на вход пассажиров (сек);

t5- время, необходимое на выход пассажиров (сек);

t6 - время на случайные задержки (сек).

где: t1+t2+t3 = 10,0 –12,0 сек (для пассажирских лифтов), t1+t2+t3 = 12,0 –14,0 сек (для грузопассажирских лифтов); t4=t5 =1,5—2,0 сек на одного пассажира (при ширине дверного проема до 1000 мм),  t4=t5 =1,5—2,0 на одного пассажира (при ширине дверного проема свыше 1000 мм); t6 принимается равным 5 — 10 % от Т; nв – число вероятных остановок,

где n1  - число  возможных остановок выше первой

 

nв = n1 — (n1— 1) ( n1 — 1) E γ

           n1

Проектируемый вертикальный транспорт должен обеспечивать нормативный уровень транспортной комфортности, характеризуемый интервалом движения лифтов tож

   Т

tож = ––– (сек)

К

 

ЗАВИСИМОСТЬ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ТРАНСПОРТНОЙ КОМФОРТНОСТИ ОТ ИНТЕРВАЛА ДВИЖЕНИЯ

 

                  

                  Оценка

Величина интервала tож (сек)

           в жилых домах

        в общественных зданиях

Отлично

                     До 45

                    До 30

Хорошо

                   45 — 60

                 30 — 45

Удовлетворительно

                   60 — 90

                 45 — 60

Неудовлетворительно

                   Более 90

                 Более 60


 

Требования к размещению пассажирских лифтов

  1. В жилых зданиях требуется установка пассажирского лифта при отметке уровня верхнего этажа над уровнем планировочной отметки земли 14 и более метров
  2. Допускается не предусматривать установку лифта при надстройке существующего жилого здания мансардным этажом
  3. В строящихся и реконструируемых общественных зданиях при размещении помещений, доступных для посетителей на уровне второго этажа и выше требуется установка пассажирских лифтов
  4. Число пассажирских лифтов должно быть не менее двух. Допускается второй лифт заменять грузовым, в котором разрешено транспортировать людей, если по расчету вертикального транспорта в здании достаточно установки одного пассажирского лифта
  5. Один из лифтов должен иметь глубину кабины не менее 2100 мм для возможности транспортировки человека на носилках
  6. Расстояние от дверей наиболее удаленного помещения до дверей ближайшего лифта не должно превышать 60 м
  7. Выходы из пассажирских лифтов предусматриваются в лифтовой холл (лифтовой холл – помещение в которое выходят двери лифтов, отделенное от основных рабочих помещений и коридоров стенами или перегородками)
  8. В жилых зданиях до 10 этажей выходы из не более 2-ух лифтов допускается располагать непосредственно на лестничной площадке
  9. Шахты и машинные помещения лифтов не должны примыкать к жилым помещениям и к помещениям с постоянным пребыванием людей
  10. Ширина лифтового холла пассажирских лифтов должна быть не менее:
  • при однорядном расположении – 1,3 х глубину кабины лифта
  • при двухрядном расположении – 2 х глубину кабины, но не более 5 метров
  • при глубине кабины лифта 2100 мм допускается минимальная ширина лифтового холла 2500 мм

Компоновочные схемы. Лифты в лифтовом холле располагаются рядами и группами. В одном ряду располагается не более 4-ех лифтов, в одной группе – не более 8. Группа лифтов – несколько лифтов одинакового назначения, объединенных системой группового управления, обслуживающие одни и те же этажи здания и имеющие общие лифтовые холлы. Наиболее распространены в практике следующие схемы размещения лифтов: однорядное, двухрядное, многорядное, периметральное.

Принципы размещения лифтового узла в объемно-пространственной структуре здания. Пассажирские лифты, как правило, должны сосредотачиваться в одном лифтовом узле здания. (Лифтовой узел - объемно-планировочный элемент здания, включающий лифтовые холлы и шахты одного и того же лифта или группы лифтов). Это позволяет:

  1. Повысить производительность лифтов (сокращается время ожидания лифтов)
  2. Объединить лифты системой группового управления (одно машинное помещение).
  3. Облегчить обслуживание лифтов в процессе эксплуатации
  4. Объединить и укрупнить вентиляционные камеры, создающие подпор воздуха в шахтах и лифтовых холлах.

Наиболее целесообразно лифтовой узел размещать в геометрическом центре плана здания, создавая планировочное  равновесие по отношению к нему рабочих  помещений, чтобы расстояние до путей  вертикальных коммуникаций были наикратчайшими. Применяемые в практике планировочные схемы отвечают перечисленным условиям далеко не в равной степени. Лучше всего им соответствует центрическая, симметричная относительно двух или более осей планировка (круг, правильный многоугольник, квадрат, близкий к нему прямоугольник и т.п.).

Допускается устраивать более одного лифтового узла в  следующих случаях:

  • в зданиях протяженностью более 120 м;
  • при необходимости выделения отдельных частей здания с самостоятельным обслуживанием в соответствии с технологией функционирования зданий;
  • при условии зонной организации работы лифтов;
  • когда по расчету вертикального должно устанавливаться в зданиях более одной группы лифтов (т.е. более 8);
  • когда расстояние от дверей наиболее удаленного помещения до дверей ближайшего лифта превышает 60 м.

Организация работы лифтов в зданиях повышенной этажности. В многонаселенных высотных зданиях для перемещения пассажиров между этажами требуется устраивать значительное число лифтов, из-за чего строительство таких зданий становится неэкономичным. Например, во Всемирном торговом центе в Нью-Йорке по расчету было необходимо устанавливать 330 лифтов. После применения системы «Скайлобби» было установлено 95. Сократить число лифтов можно следующими способами организации их работы:

1.  Местное обслуживание (до 20 этажей). При этом методе  лифты делятся на две группы  с остановками по четным и  нечетным этажам, т.е. одна группа  лифтов имеет остановки на  основном посадочном этаже и  четных этажах, другая — на  основном посадочном этаже и нечетных этажах. Достоинства: сокращается количество остановок во время рейса Þ уменьшается время кругового рейса Þ увеличивается провозная способность Þ сокращается количество лифтов. Недостатки: неудобства для пассажиров при переезде с четного на нечетный этаж.

        2. Зонное обслуживание (20-40 этажей). Этот метод предусматривает деление  здания на зоны. Обычно в нижней  зоне лифты работают по местному  способу обслуживания, а в верхних  зонах имеют остановку на основном  посадочном этаже и всех этажах обслуживаемой зоны. Расстояние между основным посадочным этажом и нижним этажом обслуживаемой зоны лифты проходят экспрессом без остановок. Достоинства те же. Недостатки: неудобства при переезде с одной зоны в другую. Сравнение местного и зонного обслуживания на примере 18 эт здания, в котором установлено 2 группы по 6 лифтов каждая. Было установлено, что при пассажиропотоке 1900 чел/час при местном обслуживании время ожидания составило 25 сек, а при зонном – 13 сек в нижней зоне и 17 сек – верхней зоне (пересадочный этаж –10-й)

3. Система «Скайлобби»  (свыше 40 этажей). По мере роста  числа этажей количество зон  увеличивается, а это приводит  к тому, что значительно увеличивается  площадь занимаемая лифтами и Þ сокращается полезная площадь. Схема работы лифтов по системе «Скайлобби» приведена в таблице. Рассмотрим систему «скайлобби» на примере 110 этажного здания. Ни один лифт в таком здании не ходит с 1 по 110 этаж. На 44 и 78 этажах устроены посадочные вестибюли, которые называются «скайлобби».

Таблица

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛИФТОВ ПО СИСТЕМЕ «СКАЙЛОББИ»

 

Зона

               Этажность

                   Техническая характеристика

  3

    С  78-го до 110-го этажа

Пассажиры доставляются с 1-го

до 78-го этажа (этаж  пересадки)

группой лифтов R 2

Осюда до нужного этажа

пассажиры поднимаются  лифтом

групп А3, В3, С3, D3

                                 Группа R2

12 лифтов грузоподъмностью 4500 кг (60 чел),

скорость 8м/с

                        Группы А3, В3, С3, D3

Каждая группа состоит из 6 лифтов

грузоподъемностью 1600 кг (21 чел),

скорость в зависимости  от высоты подъема 

2,5 – 8 м/с

  2

     С 44-го до 77-го этажа

Пассажиры доставляются с 1-го

до 44-го этажа (этаж  пересадки)

группой лифтов R 1

Осюда до нужного этажа 

пассажиры поднимаются  лифтом

групп А2, В2, С2, D2

                                 Группа R1

11 лифтов грузоподъмностью 4500 кг (60 чел),

скорость 8м/с

                        Группы А2, В2, С2, D2

Каждая группа состоит из 6 лифтов

грузоподъемностью 1600 кг (21 чел),

скорость в зависимости от высоты подъема

2,5 – 7 м/с

  1

       С 1-го до 43-го этажа

Как в обычном здании

пассажиры доставляются с 1-го

этажа до этажа назначения

лифтом  групп А1, В1, С1, D1

                        Группы А1, В1, С1, D1

Каждая группа состоит из 6 лифтов

грузоподъемностью 1600 кг (21 чел),

скорость в зависимости  от высоты подъема 

2,5 – 7 м/с

Информация о работе Типология зданий