Реконструкции жилой застройки

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:43, реферат

Краткое описание

Разнообразие сложившейся застройки российских городов, ее планировочные, архитектурные и конструктивные особенности существенно влияют на характер реконструктивных мероприятий. Не менее важно и влияние природно-экологических условий (учет рельефа, возможности просадок, оползней, наводнений, снежных и селевых потоков, загрязнения среды, появления воды в подвалах и пр.). Застройка характеризуется местоположением на городской территории, особенностями планировочных решений, этажностью, плотностью застройки, удельным весом старой застройки. В старых городах особое значение имеет историко-архитектурная ценность застройки, т.е. территории памятников и исторически значимого городского ландшафта.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...4

Глава 1. Основные положения реконструкции жилой застройки.………… 5

Глава 2. Факторы, оценивающие жилую застройку и ее реконструкцию …6

Глава 3. Концепция развития реконструкции жилой застройки ………… 11

Глава 4. Реконструкция зданий без изменения и с изменением функционального назначения………………………………………………………….15

Глава 5. Разуплотнение и уплотнение застройки. Снос и новое строительство…………………………………………………………………………… 19

Глава 6. Передвижка зданий …………………………….…………………..22

Глава 7. Надстройка зданий ……………………......................................…..25

Глава 8. Пристройки к зданиям и встройки ……………….……………….28

Глава 9. Использование подземного пространства………………………....29

Заключение……………………………………………………………………33

Библиографический список…………………………………………………..34

Файлы: 1 файл

изыск реферат.docx

— 1.36 Мб (Скачать)

6) оптимизацией структуры инженерных коммуникаций;

7) защитой населения в периоды возможных природно-техногенных аварий и катастроф, а также военных действий.

Во всех крупнейших городах мира как во время нового строительства, так и реконструкции городских  территорий ведется активное освоение подземных пространств. По своему назначению подземные сооружения подразделяются:

  1. на транспортные (пешеходные и транспортные туннели, метрополитен, автостоянки и пр.):
  2. промышленно-энергетические;
  3. хранилища горюче-смазочных материалов и холодильники;
  4. общественные (предприятия торговли, общественного питания, спортивно-зрелищные сооружения и пр.);

5) инженерные (туннели и коллекторы тепло-, газо-, электросетей и водопровода, бензопроводы автозаправочных станций, водозаборные, насосные и очистные сооружения);

6) специального назначения (научные и испытательные сооружении, оборонные объекты, сооружения гражданской обороны и пр.). Кик правило, наиболее существенную роль играют системы и г ужения транспортного назначения:

  • скоростной внеуличный рельсовый транспорт (метрополитен, скоростной трамвай, городская железная дорога);
  • пресечения городских улиц в разных уровнях, транспортные туннели, подводные туннели, подземные пешеходные переходы и т.д.;
  • объекты, связанные с обслуживанием и хранением автомобилей (гаражи, гостевые автостоянки-паркинги);
  • многофункциональные и многоуровневые комплексы различного назначения, связанные с наземными зданиями, а также устройствами и сооружениями транспортного назначения (вокзалы, торговые центры, станции метро и пр.).

Освоение подземного пространства в ходе строительства, а также реконструкции застроенных территорий означает создание новой подземной инфраструктуры. При этом должны учитываться ряд факторов, влияющих на экологию подземной среды, состояние гидрогеологической среды и существующих зданий и сооружений. Сверхконцентрация населения, инфраструктуры и промышленного производства приводит к перегрузке геоэкологической и гидрогеологической сред, вызывает в них необратимые изменения:

развивается гравитационное и динамическое уплотнение пород;

  • происходит сдвижение пород в массиве, гидростатическое взвешивание и сжатие рыхлых водовмещающих пород;
  • нарастает механическая и химическая суффозия.

Наиболее интенсивно эти процессы проявляются в поверхностных слоях земной коры на глубинах до 60—100 м, однако в отдельных случаях воздействие может проявляться и на глубинах до 2000 м от дневной поверхности. Создание подземных выработок, откачка подземных вод, нарушение фильтрационного баланса грунтовых вод приводят к изменению напряженно-деформированного состояния и я массива и уплотнению пород в пределах депрессивных воронок водопонижения. Возможный итог подобных процессов - деформации земной поверхности и многочисленные аварийные ситуации.

Важным резервом освоения подземного пространства городов является повторное  использование отработанных горных выработок, объектов гражданской обороны, исторических сооружений и пр. В них с успехом могут размещаться гаражи и автостоянки, складские и торговые помещения, спортивные сооружения, развлекательные комплексы, археологические и исторические музеи, экскурсионные маршруты по подземной части старых городов и пр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данном реферате рассмотрены основные концепции реконструкции городской застройки, применяемые в настоящее время. Каждый из этих способов реконструкции имеет свои преимущества и недостатки. Технология не стоит на месте, продолжает развиваться и усовершенствоваться.

Становится  возможным предотвращать разрушение и принимать своевременные профилактические меры, обеспечивающие нормальную эксплуатацию застройки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

  1. СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
  2. П.Г. Гробовой, В.А. Харитонов «Реконструкция  и обновление сложившейся застройки города».
  3. В.В Федоров, Н.Н. Федорова «Реконструкция зданий, сооружений и городской застройки».
  4. Н.П. Шепелев, М.С. Шумилов. «Реконструкция городской застройки».




Информация о работе Реконструкции жилой застройки