Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 14:12, курсовая работа
Железнодорожный путь – сложный комплекс линейных и сосредоточенных инженерных сооружений и обустройств, расположенных в полосе отвода, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеёй. Железнодорожный путь состоит из верхнего и нижнего строения пути.
Введение
1. Верхнее строение пути
1.1 Определение грузонапряженности на заданном участке
1.2 Назначение группы, категории и класса пути
1.3 Назначение конструкции, типа и характеристики верхнего строения пути
2. Построение поперечных профилей земляного полотна
2.1 Поперечные профили земляного полотна на перегоне
2.2 Поперечные профили станционных путей
3.Расчет основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стесненных условиях
3.1 Определение длины прямой вставки и радиуса переводной кривой
3.2 Определение осевых размеров стрелочного перевода
3.3 Определение места постановки предельного столбика
3.4 Определение ординат для разбивки переводной кривой стрелочного перевода
3.5 Расчет нестандартных рубок, входящих в стрелочный перевод
3.6 Вычерчивание схемы обыкновенного стрелочного перевода
4.Расчет элементов стрелочной улицы и длин путей станционного парка
5. Организация очистки путей от снега на станции
5.1 Характеристика способа очистки путей от снега
5.2 Определение объема снега, подлежащего уборке
5.3 Определение продолжительности очистки станции от снега
6. Определение необходимой продолжительности «окна» при усиленном капитальном ремонте пути
6.1 Определение фронта работ в «окно»
6.2 Расчет длин рабочих поездов технологического комплекса
6.3 Расчет продолжительности «окна»
6.4 График производства работ в «окно»
Список литературы
Приложение
Стрелочный перевод – устройство, служащие для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочный перевод состоит из стрелки, крестовины и соединительных путей между ними.
Стрелка – часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма. При наличии крестовин с подвижным сердечником в понятие стрелки входит и крестовина.
Боковой путь – путь, при следовании на который подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу.
Стрелочные переводы бывают одиночные, обыкновенные и симметричные, а также двойные перекрестные. Наиболее распространены одиночные обыкновенные, состоящие из стрелки, соединительных путей, крестовины с контррельсами, а также брусьев или плиты. Стрелка состоит из 2-х рельсов, 2-х остряков и связи между остряками. Угол между осями путей, называется углом крестовины. Отношение ширины сердечника крестовины в ее корне к длине сердечника до математического центра, называется маркой крестовины. Таким образом, характеризует крутизну угла относительно бокового пути от основного: чем меньше угол крестовины, тем плавне ход поездов на боковой путь. Марка крестовины выражается в виде дроби
На дорогах России применяются крестовины марок 1/9;1/11;1/18;1/22. Наиболее распространены без подвижных элементов, состоящие из сердечника, имеющие рабочие грани, и двух усовиков.
Самое узкое пространство между усовиками в их первом изгибе – горло крестовины: промежуток между боковыми гранями усовика и сердечником представляет собой желоб для перехода колесных гребней. Точка пересечения рабочих граней усовиков и сердечника – математический центр крестовины.
В данном разделе курсовой работы было проведено ознакомление с конструкциями стрелочных переводов типовых марок и некоторыми особенностями их укладки. Если при укладке стрелочных переводов в стесненных условиях, когда необходимо уменьшить теоретическую длину типового перевода более чем на 250 мм, нужно выполнить перерасчет основных параметров и разбивочных размеров.
Стрелочный перевод был рассчитан с высокой точностью, при расчете линейных размеров их значения были округлены до 1 мм., значения углов в градусном исчислении до 1 секунды, тригонометрические функции и радианные меры углов до шестого знака после запятой.
В курсовой работе были приняты:
марка крестовины (1/N) – 1/11
Стрелочный угол (β) - 1° 56’12.2’’
Длина остряков, мм
Прямолинейного (l0’) – 6513
Криволинейного (l0) – 6515
Проекция остряка на вертикаль, мм. (u) 149
Длина рамного рельса, мм. (lpp) – 12500
Передний вылет рамного рельса, мм (q) – 4323
Угол крестовины (α) – 5°11’40’’
Длина передней части крестовины, мм (n) – 2650
Длина задней части крестовины, мм (m) – 2300
Полная длина перевода, мм (Lp) 33525
На основании исходных данных теоретическая длина стрелочного перевода была определена по формуле
Lt = L’p – q - m; L’p = Lp - У, (3.1)
где L’p – полная длина стрелочного перевода с учетом уменьшения его длины (величина уменьшения У была определена заданием и равнялась 810 мм.); q – передний вылет рамного рельса; m - длина хвостовой части крестовины; Lp – полная длина стрелочного перевода.
В курсовой работе полная длина стрелочного перевода с учетом уменьшения длины была принята:
Lp’ = (33525 -810) = 32715 мм.
Lt =32715-4323-2300=26092 мм.
Прямая вставка (К) – это расстояние между математическим центром крестовины и концом переводной кривой (согласно рис. 3.1 методических указаний – расстояние ВС).
Для определения прямой вставки были вычислены коэффициенты А1, А2, В1, В2 по формулам:
А1 = (S0 – u) / (cos β – cos α);
B1 = sin α / (cos β – cos α); (3.2, a)
A2 = (Lt-l0’) / (sin α – sin β);
B2 = cos α / (sin α – sin β).
Градусные меры углов были переведены в радианные следующим образом:
α = 5,194444 рад
β = 1,936722 рад
Соответственно,
sin α = 0.090536; cos α = 0.995893
sin β = 0.033796; cos β = 0.999429
Были получены числовые значения коэффициентов:
А1 = (1520 – 149) / (0,999429 – 0,995893) = 387726,2443
А2 = (26092 – 6513) / (0,090536 – 0,033796) = 345065,2097
В1 = 0,090536 / 0,999429-0,995893 = 25,604072
В2 = 0,995893 / 0,090536-0,033796 = 17,551869
Далее были определены длина прямой вставки К и радиус переводной кривой по рабочей грани упорной нити Rпр по формулам:
К = (А2 – А1) / (В1 – В2)
Rпр = А2 – КВ2 (3.2, б)
Были получены числовые значения:
К = (345065,2097– 387726,2443) / (25,604072 – 17,551869) = 5298,057513
Rпр = 345065,2097– 5298,057513*17,551869 = 252074,3983 мм.
Затем была выполнена проверка по формуле:
S0 = u + Rпр (cos β – cos α) + K sin α,
где допускалось различие между S0 и 1520 в сотых долях миллиметра.
Проверка:
S0 = 149 + 252074,3983*(0,999429 – 0,995893) + 5298,057513*0,090536 = 1520,000007 мм.
Осевые размеры стрелочного перевода а0 и в0 необходимы для разбивки его на местности. Они откладывались от центра стрелочного перевода О, то есть от точки пересечения оси прямого пути и оси бокового пути, по направлению прямого пути. Значения а0 и b0 были определены по формулам:
b0 = S0N; (3.3)
a0 = Lt – b0 (3.4)
где 1/N – марка стрелочного перевода.
Были получены числовые значения осевых размеров:
b0 = 1520*11 = 16720
a0 = 26092 – 16720 = 9372
Расстояние от центра стрелочного перевода до предельного столбика было вычислено по формуле
λ = M*N (3.5)
где М – минимальное расстояние между осями путей, принятое 4,1 м.
Численное значение этого расстояния было получено следующим
λ = 4,1*11 = 45,1 м.
Начало координат для разбивки переводной кривой расположено на рабочей грани рамного рельса против корня остряка, точка О0 (рис. 5)
Координаты точек в конце переводной кривой были определены по формулам:
хk = Rпр (sin α – sin β) (3.6)
yk = y0 + Rпр (cos β – cos α),
где y0 – начальное значение ординаты переводной кривой в точке х0 = 0, y0 = u.
Координаты точек в конце переводной кривой имели следующие числовые значения:
xк = 252074,3983*(0,090536-0,
yk = 149+ 252074,3983*(0,999429-0,
Координаты промежуточных точек были определены следующим образом. По оси абсцисс значения xi были назначены с интервалом 2000 мм. от х0 до хк, а ординаты yi были определены так:
yi = y0 + Rпр (cosβ – cosγ1) (3.7)
где угол γ1 был определен по формуле
sinγ1 = sinβ + xi / Rпр (3.8)
Полученные числовые значения ординат переводной кривой были занесены в таблицу 3.1:
Номера точек | xi, мм | Xi/Rпр | Sin γ | Cos γi | Yi, мм |
0 | 0 | 0 | 0,033796 | 0,999429 | 149 |
1 | 2000 | 0,007934 | 0,04173 | 0,999128 | 224,874393 |
2 | 4000 | 0,015869 | 0,049665 | 0,998765 | 316,37740 |
3 | 6000 | 0,023802 | 0,057598 | 0,998339 | 423,761094 |
4 | 8000 | 0,031736 | 0,065532 | 0,99785 | 547,025474 |
5 | 10000 | 0,03967 | 0,073466 | 0,997298 | 686,170542 |
6 | 12000 | 0,047605 | 0,081401 | 0,996681 | 841,700446 |
7 | 14000 | 0,055539 | 0,089335 | 0,996001 | 1013,11103 |
8 | 14302 | 0,056737 | 0,090533 | 0,995893 | 1040,33507 |
Контроль ординаты yk выполняем по формуле:
yk = 1520-5298,057513*0.090536=1040
Проверка выполнилась.
Исходными данными для определения длин рубок укороченного стрелочного перевода, являются основные размеры стрелки, крестовины и в целом стрелочного перевода. Длина рубок, укладываемых в стрелочный перевод, была рассчитана по формулам:
l1 = L’p – lpp – l2 - 2ς (3.10)
l3 = (Rпр + v/2) (α – β)рад + K – n – l4 - 3ς; (3.11)
l5 = Lt – l0 – l6 – n - 3ς; (3.12)
l7 = (Rпр – S0 – v/2) (α – β)рад – S0 tg β + l0 + q + K + m –lpp – l8 - 2ς; (3.13)
где v – ширина головки рельса, равная для данного варианта работы 72 мм; lpp – длина рамного рельса; ς – стыковой зазор, принятый равным 10мм, n, m, q, l0 были приведены выше.
Рельсы l2, l8 и рамные рельсы lpp были приняты длиной, равной 12500 мм, а l4 и l6 равными 6246 мм.
l1 = 32715-12500-12500-2*10=7695 мм.
l3 = (252074,3983+72/2)*( 5,194444-1,936722)+ 5298,057513-2650-6246-3*10=817
l5 =26092-6515-6246-26500-3*10=
l7 = (252074,3983-1520-72/2)*( 5,194444-1,936722)-1520*0,
На основе полученных расчетами величин и принятых стандартных значений, на миллиметровой бумаге была вычерчена схема стрелочного перевода (рис. 4) в масштабе 1:50. На чертеж была нанесена ось прямого пути перевода, отмечен на ней центр перевода, от него в принятом масштабе откладывались осевые размеры а0 и в0. Затем в рабочих гранях был вычерчен стрелочный перевод и отмечены на нем стыки. Наружная нить переводной кривой была нанесена по ординатам таблицы 3.1, внутренняя – на основе ширины колеи.
Любой станционный парк имеет несколько стрелочных улиц (как минимум, две). Каждая стрелочная улица соединяет между собой ряд путей парка. На рис 4.1* показана оконечная улица, имеющая угол наклона, равный углу крестовины стрелочных переводов, применяемых в приёмо-отправочном или сортировочном парке. Расстояние А между центрами стрелочных переводов на стрелочной улице и расстояние Е были определены по следующим формулам:
А=
где М’ – расстояние между осями станционных путей (которое в соответствии с заданием было принято 5,1 м), α – угол крестовины (был определен по заданной марке стрелочного перевода в станционном парке и равнялся arctg 1/9).
Были получены численные значения:
А=5,1/0.090536=56,33 м
Е=5,1/0,090909 =56,1 м
Для определения полезной длины каждого пути была начерчена схема заданного станционного парка –параллелограмм– в произвольном масштабе (рис. 5). Полезной длиной пути является расстояние, в пределах которого можно устанавливать подвижной состав без нарушения габаритов и безопасности движения по смежным путям. Границами максимальной полезной длины каждого пути, как правило, являются предельные столбики.
Расчет полезной длины путей в парке был выполнен в табличной форме. (табл. 4.1)
Таблица 4.1
Определение полезной длины путей в станционном парке
№ пути | Расчетная формула | Полезная длина, м |
I | Lz | 785 |
2 | Lz-E | 728,9 |
4 | Lz- E | 728,9 |
6 | Lz- E | 728,9 |
8 | Lz- E | 728,9 |
10 | Lz- E | 728,9 |
12 | Lz- E | 728,9 |
14 | Lz- E | 728,9 |
16 | Lz | 785 |
Информация о работе Основы устройства и эксплуатации железнодорожного пути