Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 09:37, контрольная работа
подведомственность и подсудность данной категории дел, порядок возбуждения производства по делу; особенности субъектного состава;
Введение…………………………………………………………………….....
3
I. Порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности…………………………...…………………………………..
5
1.1. Подведомственность и подсудность……..........………………...….
5
1.2. Возбуждение производства по делу.………………………………..
7
1.3. Особенности субъектного состава………………………………….
9
II. Особенности судебного разбирательства и вынесения решения по делу…………………………………………….……………………………….
12
2.1. Особенности доказывания в арбитражном процессе…...…………
12
2.2 Особенности резолютивной части решения.……………..…………
16
Заключение………………………………………………………………….....
25
Библиографический список…………………………………………………..
27
Арбитражный
суд может признать обязательной
явку представителя
В АПК РФ предусмотрены следующие полномочия арбитражного суда: 1) признать оспариваемое решение административного органа незаконным и отменить его полностью; 2) признать оспариваемое решение административного органа незаконным в части и изменить его; 3) оставить оспариваемое решение без изменения, а заявление без удовлетворения (ч. 2, ч. 3 ст. 211 АПК РФ).
Перечень полномочий суда по результатам рассмотрения жалобы, предусмотренный в КоАП, значительно шире. В соответствии с ним суд вправе вынести одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2)
об изменении постановления,
3)
об отмене постановления и
прекращении производства по
делу при наличии хотя бы
одного из обстоятельств,
4)
об отмене постановления и
о возвращении дела на новое
рассмотрение в орган,
5)
об отмене постановления и
о направлении дела на
Поскольку
указанная норма является специальной,
то при вынесении решения по делу
по жалобе на постановление
Пленум
ВАС РФ дал соответствующие
Так,
в п. 16 Постановления N 2 от 27 января 2003
г. внимание судов обращено на то, что
по результатам рассмотрения заявления
об оспаривании решения
При этом суду необходимо учитывать положения ч. 1 ст. 30.7 КоАП, в силу которых не допускается такое изменение оспариваемого решения, которое повлечет усиление административного наказания или иным образом ухудшит положение лица, привлеченного к административной ответственности (п. 16 Постановления Пленума ВАС РФ N 2 от 27 января 2003 г.).
В
случае если при рассмотрении заявления
об оспаривании постановления
Решение суда должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей и, помимо общих сведений, содержать сведения, определенные в ч. 4 ст. 211 АПК РФ: "...название, номер, дата и место принятия, другие необходимые сведения об оспариваемом решении; наименование лица, привлеченного к административной ответственности, его место нахождения или место жительства, сведения о его государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя; указание на признание решения незаконным и его отмену полностью или в части, либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части, либо на меру ответственности, если она изменена судом".
Особенностью порядка рассмотрения арбитражным судом дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности является то, что арбитражный суд только устанавливает, является ли решение административного органа о привлечении к административной ответственности законным и обоснованным.
В этой связи в резолютивной части решения не могут содержаться указания о прекращении производства по делу об административном правонарушении, о возвращении дела на новое рассмотрение в административный орган или о направлении его на рассмотрение по подведомственности. После принятия судом решения о признании незаконным и об отмене постановления административного органа дальнейшее осуществление административным органом производства по этому делу (составление протоколов, проведение административного расследования, вынесение постановлений и т.п.) является неправомерным.
При
рассмотрении дела суд может установить,
что решение административного
органа о привлечении к
Существенный характер нарушений определяется судом, исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения данных последствий при рассмотрении дела.
Установив
при рассмотрении дела несоответствие
между датой составления
При выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.
Если
при рассмотрении заявления об оспаривании
решения административного
По
результатам рассмотрения заявления
об оспаривании решения
Если
при рассмотрении заявления об оспаривании
постановления
Решение административного органа также может быть признано незаконным и изменено в случае признания судом на основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ наличия смягчающих обстоятельств, не указанных в КоАП РФ или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях. Суд может признать данные обстоятельства в качестве смягчающих, независимо от того, ходатайствовал ли заявитель об их учете на стадии рассмотрения дела административным органом.
Порядок
вступления в законную силу решений
суда по делам данной категории аналогичен
порядку, установленному для дел
о привлечении к
Арбитражный суд в соответствии с ч. 6 ст. 211 АПК РФ направляет копию решения в трехдневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле. В отличие от части 2 статьи 30.8 КоАП РФ, в гл. 25 АПК РФ не предусмотрено вручение копии решения физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении (по изложенным выше причинам тем более не предусмотрено вручение или направление копии решения потерпевшему и прокурору). Арбитражный суд может направить копию решения также в вышестоящий в порядке подчиненности административный орган. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Подводя
итог рассмотрению темы оспаривания
в арбитражных судах
Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Обжалование постановления по делу об административном правонарушении представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на восстановление нарушенных прав и охраняемых интересов граждан, средство выявления и устранения недостатков в деятельности органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях
Порядок
рассмотрения дел об оспаривании
решений административных органов
о привлечении к
Дела
об оспаривании решений