Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 09:37, контрольная работа
подведомственность и подсудность данной категории дел, порядок возбуждения производства по делу; особенности субъектного состава;
Введение…………………………………………………………………….....
3
I. Порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности…………………………...…………………………………..
5
1.1. Подведомственность и подсудность……..........………………...….
5
1.2. Возбуждение производства по делу.………………………………..
7
1.3. Особенности субъектного состава………………………………….
9
II. Особенности судебного разбирательства и вынесения решения по делу…………………………………………….……………………………….
12
2.1. Особенности доказывания в арбитражном процессе…...…………
12
2.2 Особенности резолютивной части решения.……………..…………
16
Заключение………………………………………………………………….....
25
Библиографический список…………………………………………………..
27
Негосударственное
частное образовательное
Кафедра трудового, гражданского права
и гражданского
процесса
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
По дисциплине: Арбитражный процесс
Тема:
Рассмотрение арбитражным судом дел об
оспаривании решений административных
органов о привлечении к административной
ответственности.
Специальность
030501 Юриспруденция
Выполнил студент гр. ЮР-17 ____________________ Н.О. Касаева
Руководитель ______________________________
Южно – Сахалинск,
2011
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение………………………………………………………… |
3 |
I. Порядок
рассмотрения дел об оспаривании решений
административных органов о привлечении
к административной ответственности…………………………...…… |
5 |
1.1. Подведомственность и подсудность……..........………………. |
5 |
1.2. Возбуждение производства по делу.……………………………….. | 7 |
1.3. Особенности субъектного состава…………………………………. | 9 |
II.
Особенности судебного разбирательства
и вынесения решения по делу…………………………………………….…………………… |
12 |
2.1. Особенности доказывания в арбитражном процессе…...………… | 12 |
2.2 Особенности резолютивной части решения.……………..………… | 16 |
Заключение…………………………………………………… |
25 |
Библиографический список………………………………………………….. | 27 |
ВВЕДЕНИЕ.
Право обжалования действий и решений органов государственной власти является одним из приоритетных прав и свобод граждан, установленных ст. 46 Конституции России.
Одним из средств, обеспечивающих достижение задач производства по делам об административных правонарушениях, закрепленных в ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выступает обжалование постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. Право обжалования действий и решений органов государственной власти является одним из приоритетных прав и свобод граждан, установленных ст. 46 Конституции России, именно этим обусловлена актуальность выбранной темы.
Растущая популярность судов у россиян, достаточно высокая квалификация судейского корпуса, потенциал, заложенный в отечественной судебной системе, перспективные направления ее развития позволяют ограничить избранную тематику изучением теоретических вопросов и практики оспаривания в суды постановлений по делам об административных правонарушениях.
Цель данной контрольной работы – изучить порядок рассмотрения арбитражным судом дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.
Для достижения поставленной цели в работе освещены следующие вопросы:
4. особенности судебного разбирательства и вынесения решения по делу;
5. особенности доказывания в арбитражном процессе;
6. особенности резолютивной части решения.
В
процессе написания работы активно
использовались нормативно-правовые акты
Российской Федерации, труды таких
авторов, как кандидат юридических
наук, младший научный сотрудник Института
государства и права Российской академии
наук И.Н. Лукьянова, кандидат юридических
наук, доцент кафедры арбитражного процесса
ГОУ ВПО «Саратовская государственная
Академия права», специалист в области
арбитражного процесса, практикующий
юрист В.В. Ефимова, кандидат юридических
наук, доцент Д.Х. Валеев, а так же материалы
периодических изданий.
I.
Порядок рассмотрения
дел об оспаривании
решений административных
органов о привлечении
к административной
ответственности.
Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ).1
Часть 3 статьи 30.1 КоАП РФ указывает: "Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством". В отличие от КоАП РФ, ч. 1 ст. 207 АПК РФ конкретизирует, что привлечение такого лица к ответственности должно быть связано с осуществлением им предпринимательской или иной экономической деятельности, в чем выражается сущность арбитражного суда как специализированного суда по рассмотрению экономических споров.
Несмотря на то что АПК РФ в отличие от КоАП РФ говорит не об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении, а об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности, фактически в арбитражном суде оспаривается административный акт под названием «постановление по делу об административном правонарушении».
Такие постановления могут быть двух видов: о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу (ст. 29.9 КоАП РФ). И тот и другой вид постановлений может быть оспорен в арбитражном суде.
Иные
виды решений, принимаемые административным
органом в ходе производства по делу
об административном правонарушении (в
том числе решения о
Подача заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности осуществляется по правилам исключительной подсудности: в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя.
Учитывая положения ч. 1 ст. 207 АПК РФ и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, дела об оспаривании решений административных органов о привлечении юридического лица к административной ответственности в связи с нарушениями, связанными с деятельностью его филиала (представительства), расположенного вне места нахождения юридического лица, на основании ст. 35 АПК РФ рассматриваются по месту нахождения соответствующего административного органа.
Подсудность дела об оспаривании решения, вынесенного вышестоящим органом, должностным лицом по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, определяется исходя из подсудности дела об обжаловании указанного постановления, поскольку при рассмотрении соответствующего заявления арбитражным судом оценивается также и само постановление.
В
соответствии с ч. 2 ст. 248 АПК РФ в исключительной
компетенции арбитражных судов в Российской
Федерации находятся дела об административных
правонарушениях, совершенных иностранными
лицами в Российской Федерации. Таким
образом, исходя из положений ч. 1 ст. 207
АПК РФ и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ подсудность
дел об оспаривании решений (постановлений)
административных органов о привлечении
указанных лиц к административной ответственности
определяется на основании ст. 35 АПК РФ
– по месту нахождения соответствующего
административного органа.2
Средством
возбуждения производства по делу об
оспаривании решений
Заявление подается лицом, осуществляющим предпринимательскую и иную экономическую деятельность, в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя.
С
заявлением об оспаривании постановления
административного органа по делу об
административном правонарушении, совершенном
юридическим лицом или
Для подачи заявлений в арбитражный суд установлен сокращенный срок давности: десять дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.
Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.1–5.25, 5.45–5.52, 5.56 КоАП РФ (административные правонарушения, посягающие на права граждан), могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.4
В
случае пропуска указанного срока он
может быть восстановлен судом по
ходатайству заявителя. По ходатайству
заявителя арбитражный суд
Важной гарантией права доступа к суду для данной категории дел является установленное ч. 4 ст. 209 АП К правило о том, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Заявление
об оспаривании решения
Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.1–5.25, 5.45–5.52, 5.56 КоАП РФ (административные правонарушения, посягающие на права граждан), могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.6
Если заявление подано с нарушением ст. ст. 125, 126 АПК РФ, т.е. форма и содержание заявления не соответствуют предъявляемым требованиям, или к нему не приложены необходимые документы, арбитражный суд оставляет заявление без движения и устанавливает заявителю срок, в течение которого должны быть устранены недостатки. Об этом суд выносит определение, в котором следует указать на то, что должен сделать заявитель, чтобы дело было принято судом к производству.