Законодательство о несостоятельности (банкротстве) в новейшей истории России

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 12:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследовать понятие и признаки несостоятельности (банкротства) с точки зрения современного российского законодательства..
Объектом исследования представленной контрольной работы является несостоятельности (банкротство) с точки зрения современного российского законодательства. Предметом исследования данной контрольной работы являются понятие и основные признаки несостоятельности (банкротства).

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………………….…стр 3-4

Глава I. Законодательство о несостоятельности (банкротстве) в новейшей истории России.

1.1 История развития закона о несостоятельности (банкротства)……………………….. стр 5-8

1.2 Система основных правовых норм по законодательству о несостоятельности……...стр 9-16

Глава II: Ключевые положения законодательства о несостоятельности (банкротства) и сравнительный анализ.


2.1 Понятие, критерии и признаки несостоятельности (банкротства)………………….стр 17-22

2.2 Сравнительный анализ Законов о несостоятельности (банкротстве)……………….стр 23-26

Заключение …………………………………………………………………………………стр 27

Список литературы …………………………………………………………………………стр 28

Файлы: 1 файл

курсавик пшено ВВ 6512.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

    Однако  в стране уже спешно готовилась новая  редакция этого закона, и в ноябре 2002 года, правда, после Вето Президента, и спустя всего четыре года после предыдущего, принимается под тем же названием закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)». Этот третий по счету базовый закон «О несостоятельности (банкротстве)» существенным образом отличается от предыдущего, в первую очередь, более детальной проработкой многих законодательных норм и четко выраженной ориентацией на усиление роли государства в работе с несостоятельными субъектами хозяйственной деятельности. Однако отмеченная выше «спешность» в разработке этого третьего по счету в современной России закона о несостоятельности привела к тому, что практически сразу после его вступления в действие основных его норм в Государственной Думе и Правительстве РФ начата работа по внесению изменений и поправок в его содержание. Таким образом, всего в течение одного десятилетия принимается три федеральных закона, регулирующих отношения между кредиторами и несостоятельными должниками. Расценить это можно, с одной стороны, как целенаправленную деятельность государства по укреплению рыночного механизма хозяйствования и, с другой стороны, как яркое свидетельство серьезных проблем у законодателя при формировании правового поля несостоятельности (банкротства) российских предприятий и организаций.

    25 октября 2005 г.Подписан закон "О  внесении изменений в федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)

      Президент России Владимир Путин подписал федеральный  закон "О внесении изменений в  федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", сообщает пресс-служба главы государства. Закон был принят Государственной думой 5 октября 2005г. и одобрен Советом Федерации 12 октября 2005г.

      Данные  поправки в статьи 20 и 45 закона "О  несостоятельности (банкротстве)" предполагают наличие установленной формы  допуска к гостайне при предоставлении кандидатуры арбитражного управляющего для утверждения арбитражным судом как одно из необходимых требований, если исполнение обязанностей арбитражного управляющего связаны с использованием сведений, составляющих гостайну.

      Также были приняты и другие федеральные законы и постановления правительства Р.Ф:

      Федеральный закон от 24.10.2005 № 133-ФЗ  "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"

      Федеральный закон от 02.07.2005 № 83-ФЗ  «О внесении изменений в федеральный закон» «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» «и в статью 49 гражданского кодекса Российской Федерации "

      Федеральный закон от 31.12.2004 № 220-ФЗ "О внесении изменений в статьи 231 и 232 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"

      Указы Президента  РФ

      Указ  Президента РФ от 2 февраля 2005 г. N 116  "О приведении некоторых актов  Президента Российской Федерации в  соответствие с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"

      Нормативные акты Правительства  РФ

      Распоряжение  Правительства РФ от 05.10.05 №1590

      Постановление    Правительства  РФ от 04.10.2005 № 594 " О внесении изменений в Положение  об организации продажи находящихся  в государственной или муниципальной  собственности акций открытых акционерных  обществ на специализированном аукционе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585"

      Постановление    Правительства  РФ от 12.08.2005 № 510 "Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"

      Постановление    Правительства  РФ от 02.08.2005 № 483 "Об уполномоченном органе, осуществляющем формирование и ведение реестра  дисквалифицированных лиц"

      Постановление    Правительства  РФ от 20.05.2005 № 312 "О внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации"

      Постановление    Правительства  РФ от 01.03.05 № 99 "О  признании утратившим силу постановления  Правительства Российской Федерации  от 20 мая 2003 г. N 295"

      Постановление    Правительства  РФ от 03.02.05 № 52 "О  регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих"

      Постановление Правительства Российской Федерации  от 27 декабря 2004 г. № 855 "Об утверждении Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства"

      Постановление    Правительства  РФ от 03.12.2004 № 739 "О  полномочиях федеральных органов  исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия"

      Распоряжение  Правительства РФ от 9 января 2004 года № 22-р "Об утверждении перечня  стратегических предприятий и организаций"

      Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2003 года № 586 "О требованиях к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегического предприятия или организации»

      Постановление Правительства РФ от 9 июля 2003 года № 414 «Об утверждении Правил проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего»

      Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 года № 367 «Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового  анализа»

      Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 года № 366 «Об утверждении Правил проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов»

      Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 года № 365 «Об утверждении Положения  о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом»

      Постановление Правительства РФ от 28 мая 2003 года № 308 «Об утверждении Правил проведения и сдачи теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных  управляющих»

      Постановление Правительства РФ от 22 мая 2003 года № 299 «Об утверждении Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего» 

      Постановление Правительства РФ от 20 мая 2003 года № 295 «О представителе собственника имущества  должника - федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства»

      Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2003 года № 218 «О порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве  и в процедурах банкротства»

      Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2003 № 100 «Об уполномоченном органе в делах  о банкротстве и в процедурах банкротства и регулирующем органе, осуществляющим контроль за саморегулируемыми  организациями арбитражных управляющих»

      Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2002 № 855 «Об уполномоченном и регулирующем органе в делах о банкротстве  и в процедурах банкротства» 

      Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. N 56   "Об Общих правилах подготовки, организации и проведения арбитражным   управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов"

      Приказ  Минфина от 09 августа 2005 г. № 101н "Об утверждении Положений о территориальных  органах Федеральной налоговой  службы"

      Приказ  Минфина РФ от 12 апреля 2005 г. N 56н "Об утверждении Положения о порядке представления Федеральной налоговой службой в делах о банкротстве банков прав требования к банку, перешедших к государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в результате выплаты указанной корпорацией возмещения по вкладам"

      Приказ  Минфина РФ от 15 июня 2005 г. N 72н "О  порядке принятия решения о признании  безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням  по федеральным налогам и сборам, суммам налоговых санкций за нарушения  законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые до введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации взимались в бесспорном порядке и по которым решение налогового органа было вынесено до 1 января 1999 года, а также задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, числящейся за организациями по состоянию на 1 января 2001 года, начисленным пеням и штрафам"

      Приказ  Минюста РФ от 12.03.2005 № 22 "Об утверждении  Перечня должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"

      Приказ  Минюста № 7 от 28.01.05 № 7 "Об утверждении  Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации  по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам"

      Приказ  Минюста от 03.12.2004 № 183 "Об утверждении  Общего положения о территориальном  органе Федеральной регистрационной  службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации"

      Приказ  Минюста от 03.12.2004 № 184 "Об утверждении  Порядка назначения Министерством  юстиции Российской Федерации главных  государственных регистраторов"

      Приказ  Минюста от 03.12.2004 № 185 "О создании регистрационных округов, в границах которых действуют  территориальные органы Федеральной регистрационной службы"

      Приказ  Минюста от 03.12.2004 № 186 "Об утверждении  Порядка назначения государственных  регистраторов Федеральной регистрационной  службой и территориальными органами Федеральной регистрационной службы"

      Приказ  Минюста РФ от 4 февраля 2005 г. N 10 "Об утверждении Инструкции по организации  работ по оформлению допуска к    государственной тайне руководителей  саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и арбитражных управляющих"

      Как было уже отмечено, 24 декабря 2008 года Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла в третьем чтении проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О несостоятельности (банкротстве)“. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава II: Ключевые положения законодательства о несостоятельности (банкротства) и сравнительный анализ. 

     2.1 Понятие, критерии  и признаки несостоятельности 

     (банкротства)

     Рассматривая  понятие несостоятельности (банкротства) в действующем законодательстве России, следует признать, что, оно, с одной стороны, дано достаточно традиционно, а с другой - обладает определенной спецификой.

     В настоящее время законодательство о несостоятельности является одной  из наиболее дискуссионных областей права, поэтому анализ правового  регулирования несостоятельности, изучение тенденций в данной области, а также основных категорий несостоятельности являются весьма актуальными.

     В современном российском законодательстве понятие несостоятельности (банкротства) вводится положениями Закона о банкротстве 2009 г., где указывается, что несостоятельность (банкротство) есть признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 2). Следует заметить, что в дореволюционном законодательстве существовало достаточно близкое по своим содержательным элементам определение. Так, по мнению Г.Ф. Шершеневича, под несостоятельностью следует понимать такое состояние имущества должника, установленное в судебном порядке, которое дает основание предполагать недостаточность его для равномерного удовлетворения всех кредиторов4.

     При этом гражданин считается неспособным  удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества, а юридическое лицо - если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. Таким образом, в основе несостоятельности (банкротства) лежит положение, согласно которому участник имущественного оборота, не оплачивающий товары, услуги, работы, налоги и другие обязательные платежи в течение трех месяцев, считается неспособным исполнить свои обязательства перед кредиторами. Для того чтобы избежать несостоятельности (банкротства), должник должен либо погасить свои обязательства, либо представить суду доказательства необоснованности требований кредиторов.

Информация о работе Законодательство о несостоятельности (банкротстве) в новейшей истории России