Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 12:52, курсовая работа
Цель работы – исследовать понятие и признаки несостоятельности (банкротства) с точки зрения современного российского законодательства..
Объектом исследования представленной контрольной работы является несостоятельности (банкротство) с точки зрения современного российского законодательства. Предметом исследования данной контрольной работы являются понятие и основные признаки несостоятельности (банкротства).
Введение …………………………………………………………………………………….…стр 3-4
Глава I. Законодательство о несостоятельности (банкротстве) в новейшей истории России.
1.1 История развития закона о несостоятельности (банкротства)……………………….. стр 5-8
1.2 Система основных правовых норм по законодательству о несостоятельности……...стр 9-16
Глава II: Ключевые положения законодательства о несостоятельности (банкротства) и сравнительный анализ.
2.1 Понятие, критерии и признаки несостоятельности (банкротства)………………….стр 17-22
2.2 Сравнительный анализ Законов о несостоятельности (банкротстве)……………….стр 23-26
Заключение …………………………………………………………………………………стр 27
Список литературы …………………………………………………………………………стр 28
Однако в стране уже спешно готовилась новая редакция этого закона, и в ноябре 2002 года, правда, после Вето Президента, и спустя всего четыре года после предыдущего, принимается под тем же названием закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)». Этот третий по счету базовый закон «О несостоятельности (банкротстве)» существенным образом отличается от предыдущего, в первую очередь, более детальной проработкой многих законодательных норм и четко выраженной ориентацией на усиление роли государства в работе с несостоятельными субъектами хозяйственной деятельности. Однако отмеченная выше «спешность» в разработке этого третьего по счету в современной России закона о несостоятельности привела к тому, что практически сразу после его вступления в действие основных его норм в Государственной Думе и Правительстве РФ начата работа по внесению изменений и поправок в его содержание. Таким образом, всего в течение одного десятилетия принимается три федеральных закона, регулирующих отношения между кредиторами и несостоятельными должниками. Расценить это можно, с одной стороны, как целенаправленную деятельность государства по укреплению рыночного механизма хозяйствования и, с другой стороны, как яркое свидетельство серьезных проблем у законодателя при формировании правового поля несостоятельности (банкротства) российских предприятий и организаций.
25 октября 2005 г.Подписан закон "О внесении изменений в федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)
Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", сообщает пресс-служба главы государства. Закон был принят Государственной думой 5 октября 2005г. и одобрен Советом Федерации 12 октября 2005г.
Данные поправки в статьи 20 и 45 закона "О несостоятельности (банкротстве)" предполагают наличие установленной формы допуска к гостайне при предоставлении кандидатуры арбитражного управляющего для утверждения арбитражным судом как одно из необходимых требований, если исполнение обязанностей арбитражного управляющего связаны с использованием сведений, составляющих гостайну.
Также были приняты и другие федеральные законы и постановления правительства Р.Ф:
Федеральный закон от 24.10.2005 № 133-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
Федеральный закон от 02.07.2005 № 83-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон» «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» «и в статью 49 гражданского кодекса Российской Федерации "
Федеральный закон от 31.12.2004 № 220-ФЗ "О внесении изменений в статьи 231 и 232 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
Указы Президента РФ
Указ Президента РФ от 2 февраля 2005 г. N 116 "О приведении некоторых актов Президента Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"
Нормативные акты Правительства РФ
Распоряжение Правительства РФ от 05.10.05 №1590
Постановление
Правительства РФ от 04.10.2005 № 594 "
О внесении изменений в Положение
об организации продажи
Постановление Правительства РФ от 12.08.2005 № 510 "Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"
Постановление Правительства РФ от 02.08.2005 № 483 "Об уполномоченном органе, осуществляющем формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц"
Постановление Правительства РФ от 20.05.2005 № 312 "О внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации"
Постановление Правительства РФ от 01.03.05 № 99 "О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2003 г. N 295"
Постановление
Правительства РФ от 03.02.05 № 52 "О
регулирующем органе, осуществляющем
контроль за деятельностью саморегулируемых
организаций арбитражных
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 855 "Об утверждении Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства"
Постановление
Правительства РФ от 03.12.2004 № 739 "О
полномочиях федеральных
Распоряжение Правительства РФ от 9 января 2004 года № 22-р "Об утверждении перечня стратегических предприятий и организаций"
Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2003 года № 586 "О требованиях к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегического предприятия или организации»
Постановление Правительства РФ от 9 июля 2003 года № 414 «Об утверждении Правил проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего»
Постановление
Правительства РФ от 25 июня 2003 года
№ 367 «Об утверждении Правил проведения
арбитражным управляющим
Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 года № 366 «Об утверждении Правил проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов»
Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 года № 365 «Об утверждении Положения о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом»
Постановление Правительства РФ от 28 мая 2003 года № 308 «Об утверждении Правил проведения и сдачи теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих»
Постановление Правительства РФ от 22 мая 2003 года № 299 «Об утверждении Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего»
Постановление Правительства РФ от 20 мая 2003 года № 295 «О представителе собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства»
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2003 года № 218 «О порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства»
Постановление
Правительства РФ от 14 февраля 2003 №
100 «Об уполномоченном органе в делах
о банкротстве и в процедурах
банкротства и регулирующем органе,
осуществляющим контроль за саморегулируемыми
организациями арбитражных
Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2002 № 855 «Об уполномоченном и регулирующем органе в делах о банкротстве и в процедурах банкротства»
Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. N 56 "Об Общих правилах подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов"
Приказ
Минфина от 09 августа 2005 г. № 101н "Об
утверждении Положений о
Приказ Минфина РФ от 12 апреля 2005 г. N 56н "Об утверждении Положения о порядке представления Федеральной налоговой службой в делах о банкротстве банков прав требования к банку, перешедших к государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в результате выплаты указанной корпорацией возмещения по вкладам"
Приказ Минфина РФ от 15 июня 2005 г. N 72н "О порядке принятия решения о признании безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, суммам налоговых санкций за нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые до введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации взимались в бесспорном порядке и по которым решение налогового органа было вынесено до 1 января 1999 года, а также задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, числящейся за организациями по состоянию на 1 января 2001 года, начисленным пеням и штрафам"
Приказ
Минюста РФ от 12.03.2005 № 22 "Об утверждении
Перечня должностных лиц
Приказ Минюста № 7 от 28.01.05 № 7 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам"
Приказ Минюста от 03.12.2004 № 183 "Об утверждении Общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации"
Приказ Минюста от 03.12.2004 № 184 "Об утверждении Порядка назначения Министерством юстиции Российской Федерации главных государственных регистраторов"
Приказ Минюста от 03.12.2004 № 185 "О создании регистрационных округов, в границах которых действуют территориальные органы Федеральной регистрационной службы"
Приказ
Минюста от 03.12.2004 № 186 "Об утверждении
Порядка назначения государственных
регистраторов Федеральной
Приказ
Минюста РФ от 4 февраля 2005 г. N 10 "Об
утверждении Инструкции по организации
работ по оформлению допуска к
государственной тайне
Как
было уже отмечено, 24 декабря 2008 года Государственная
Дума Федерального Собрания Российской
Федерации приняла в третьем чтении проект
Федерального закона «О внесении изменений
в Федеральный закон „О несостоятельности
(банкротстве)“.
Глава
II: Ключевые положения
законодательства о
несостоятельности (банкротства)
и сравнительный анализ.
2.1 Понятие, критерии и признаки несостоятельности
(банкротства)
Рассматривая понятие несостоятельности (банкротства) в действующем законодательстве России, следует признать, что, оно, с одной стороны, дано достаточно традиционно, а с другой - обладает определенной спецификой.
В
настоящее время
В современном российском законодательстве понятие несостоятельности (банкротства) вводится положениями Закона о банкротстве 2009 г., где указывается, что несостоятельность (банкротство) есть признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 2). Следует заметить, что в дореволюционном законодательстве существовало достаточно близкое по своим содержательным элементам определение. Так, по мнению Г.Ф. Шершеневича, под несостоятельностью следует понимать такое состояние имущества должника, установленное в судебном порядке, которое дает основание предполагать недостаточность его для равномерного удовлетворения всех кредиторов4.
При
этом гражданин считается
Информация о работе Законодательство о несостоятельности (банкротстве) в новейшей истории России