Управление персоналом в условиях кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 05:20, курсовая работа

Краткое описание

Кризис 1998 года представил хорошие возможности для развития отечественной промышленности, стабилизация политической и экономической ситуации способствовала "потеплению" инвестиционного климата и расширению присутствия на российском рынке зарубежных инвесторов. Эти процессы объективно привели к значительному обострению конкуренции. Предприятиям гораздо сложнее стало зарабатывать деньги и завоевывать свое "место под солнцем". Все большее значение начали приобретать качество продукции и услуг, технологии, снижение издержек, повышение эффективности функций управления, компетенция персонала.

Оглавление

Введение 3
1. Человеческий фактор антикризисного управления………………………….5
1.1. Конфликты в развитии организации. 5
1.2. Причины конфликтов и их роль в антикризисном управлении 7
1.3. Процессуальные характеристики конфликта 9
1.4. Антикризисное управление конфликтами 11
2. Антикризизисное управление персоналом организации 14
2.1. Антикризисные характеристики управления персоналом 14
2.2. Система антикризисного управления персоналом 15
2.3. Антикризисная политика в управлении персоналом 19
2.4. Принципы антикризисного управления персоналом 21
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

Курсовая АУ.docx

— 1.16 Мб (Скачать)

Современное антикризисное  управление в России помимо всего  прочего нуждается в менеджерах, имеющих специальную подготовку и определенный набор личностных качеств. Сегодня такие специа-листы называются арбитражными управляющими. Они готовятся для работы в экстремальных условиях кризиса, банкротства и санации предприятий. Подготовка таких специалистов требует новых подходов в технологии и организации учебного процесса. Необходимы знания в области экономики, права, психологии, естественных наук, а также освоение приемов поведения в экстремальных ситуациях.

Наличие специалистов является важным фактором антикризисного управления. Однако любому менеджеру должны быть присущи качества и приемы управления в критических ситуациях. Чем  сложнее управление, тем важнее становится способность менеджера предвидеть и предполагать возможность кризиса, готовность к его преодолению. И  эти качества должен воспитывать  и развивать в себе каждый менеджер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

1. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2003

2. Чумак В.Г. Менеджмент  персонала. Учебное пособие. - Ростов  н/Д: Феникс, 2003

3. Коротков Э.М. Концепция  менеджмента: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2001

4. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М,2000.

5. Теория и практика  антикризисного управления. Учебник / Под ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. М.: ЮНИТИ, 2001

6. Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира. М.: Прогресс, 1991

7. Антикризисное управление  производством и персоналом. Учебное  пособие. / Под ред. Шепеленко Г.- М.: 2002

8. Кошкин В.И. Антикризисное  управление. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000

9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- М.: Гардарики, 2002

10. Журнал "Управление  персоналом" № 5, 6, 2003

 


Информация о работе Управление персоналом в условиях кризиса