Теория жизненных циклов организации И.Адизеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:49, доклад

Краткое описание

Ицха́к Кальдеро́н Ади́зес (англ. Ichak Kalderon Adizes) — один из экспертов в области повышения эффективности ведения бизнеса и правительственной деятельности путём внесения кардинальных изменений, которые не порождают неразберихи и деструктивных конфликтов, препятствующих изменениям.

Файлы: 1 файл

антикризис уп.docx

— 26.40 Кб (Скачать)

Одежда, которую они носят, очень консервативна и напоминает униформу - чем темнее, тем лучше. Это как бы отражает консервативность и единообразие мышленияВстречи очень формализованы, и проблемы не обсуждаются открыто, как это было раньше. В душе каждый может переживать за судьбу организации, но внешне не проявлять никаких сомнений по этому поводу. Аристократическая организация отрицает существующую реальность. Декларируется все тот же уровень прибыли, даже при уже существующем спаде уровня продаж. Организация пытается сохранить тот же уровень прибыли путем повышения цен на свою продукцию, при этом качество продукции может оставаться на прежнем уровне или начинать снижаться. Но наступает день, когда цены уже не возможно поднимать. Истинное положение всплывает на поверхность внезапно. Мелкие детали, тонкости уходят и начинается борьба за выживание не корпорации, а каждого, кто в ней работает. Такое положение говорит о переходе к следующему этапу старения - ранней бюрократизации. 

 

Ранняя  бюрократизация (Early bureaucracy) 

 

 

                Для данной стадии типичные черты  организационного поведения      таковы:        

- акцент делается на  том, кто вызывает проблемы, а не на том, что по   

этому поводу следует предпринять (действует принцип: нет человека -  

нет проблемы);

- в организации существует  множество конфликтов;

- организацию охватывает  паранойя;

- внимание сосредоточивается  на внутренних стычках, внешний  потребитель превращается в надоедливую  муху.                

В результате полного упадка, который произошел в организации, начинается поиск виновного во всех бедах.  В конечном итоге это может привести к банкротству и гибели компании.                

Предприниматели приходят и  уходят, а администраторы остаются, компания превращает сама себя в оплот  бюрократии с единственным акцентом на правила и нормы и без  очевидной ориентации на результат  и удовлетворение потребностей потребителей.  

 

Бюрократизация  и смерть (Bureaucracy and death) 

 

 

                На этом этапе компания не создает  необходимых ресурсов для самосохранения. Бюрократическая организация обладает множеством систем со слабой функциональной ориентацией. Нет ориентации на результат, нет склонности к изменениям, нет  работающей команды, но существует система, правила, предписания и процедуры. Одним из отличительных признаков  бюрократии является культ письменного  слова. Организация разобщена с  окружением и обращена только на себя, связываясь с внешним миром только через узкие каналы (одна телефонная линия, работа только несколько часов  в неделю). Существует бессмысленный  контроль. Чтобы эффективно работать с такой организацией, потребители  должны искать обходные пути, либо пытаться прорваться через систему. Каждый сотрудник  обладает лишь некоторой частью необходимой  информации, и задача клиента состоит  в том, чтобы собрать все это  воедино. Но информацией также не обмениваются и различные подразделения  организации. Внешне организация напоминает монстра, но на самом деле ее может  легко разрушить даже небольшое  внезапное изменение.                

Смерть организации происходит тогда, когда ей уже никто больше ничего не поручает. Смерть может наступить  не мгновенно, если ее поддерживает по каким-то политическим причинам государство. Это может быть желание сохранить  рабочие места и т.д. Но если компания полностью зависит от клиентов, смерть наступает быстро, поскольку клиенты  отворачиваются от нее. 

 

 
Источник: http://С.Р.Филонович, Е.И.Кушелевич (Высшая школа экономики, Москва)


Информация о работе Теория жизненных циклов организации И.Адизеса