Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:52, курсовая работа
В еще недавнем прошлом, в условиях советской экономики, проблемы антикризисного управления не только не были актуальными, но даже не упоминались. В стране господствовала официальная установка относительно пропорционального и планомерного, соответственно и бескризисного развития экономики, отсюда не было и нужды в антикризисном управлении. Правда, часть предприятий и в советский период была убыточной, в промышленности примерно 20%, в сельском хозяйстве около 30%. Но только наличие убыточных предприятий объяснялось тем, что государство сознательно устанавливает более низкие цены на продукцию части предприятий, в связи с чем возникает такой феномен в экономике, как планово-убыточные предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………….….5
1.1. Роль стратегии в антикризисном управлении………………………….…5
1.2. Разработка антикризисной стратегии организации……………………….8
1.3.Реализация выбранной антикризисной стратегии ………………………18
1.4. Организация осуществления антикризисной стратегии ……………….23
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИИ…………………………………………………………..25
2.1. Понятие «антикризисное управление». Его применение на практике..25
2.2. Динамика основных финансовых показателей развития предприятия.27
2.3. Выбор стратегии развития предприятия…………………………………31
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРВЛЕНИЯ В СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………………………….…..41
3.1. Подход к стратегии развития предприятия………………………….…..41
3.2. Oсновныe методы и подходы, используемые при разработке стратегии развития предприятия…………………………………………………………...42
3.3.Формулирование стратегий и выбор альтернатив………………………..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………
Стратегия управления представляет собой хозяйственную политику, разработанную на основе предвидения будущего развития, характера и последствий производственно-хозяйственной деятельности путем определения и прогнозирования результатов, необходимых ресурсов, средств и методов управления.
Как показывает теория и подтверждает опыт, нарушение платежеспособности в современных условиях является следствием несоответствия стратегии предприятия изменениям во внешней среде.
Таким образом, выход из кризиса связан с устранением причин, вызвавших его, а стратегия и тактика в антикризисном управлении – это сам процесс управления выходом из кризиса.
Существуют факторы
• внешние факторы, которые не зависят от предприятия или на которые предприятие может повлиять в незначительной степени.
• внутренние факторы, которые возникли в результате деятельности самого предприятия. Внутренние факторы усиливают действие внешних.
Логическую цепочку поиска внутренних причин экономического кризиса на российских предприятиях можно построить, исходя из ответа на вопрос, увеличился или уменьшился объем продаж за последние два года.
Если проблем с продажей продукции
нет, причина заключается не в
самой продукции, а в оборачиваемости
оборотных средств. Если оборачиваемость
малая, проблема связана с большой
длительностью
При высокой оборачиваемости
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что выход из кризиса связан с устранением причин, вызвавших его, а сам процесс планирования этого выхода можно назвать стратегией и тактикой в антикризисном управлении.
Итак, для
предприятия любой формы
Следовательно, разработка успешной стратегии развития предприятия должна являться непрерывным процессом, а не разовым событием.
Выбор стратегии
связан с решением по поводу одного
из следующих трех моментов функционирования
организации: 1) прекращение определённого
бизнеса; 2) продолжение определенного
бизнеса; 3) переход в определенный
бизнес. При этом предприятие вырабатывает
стратегию в следующих
Разработка стратегии предполагает уяснение текущей стратегии и анализ портфеля продукции. Выбор стратегии осуществляется на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия.
Реализация
стратегии связана с
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Рис. 9.1.
Эволюция организации и принципов
управления
(Источник: Менеджмент в России и за рубежом.
1998. № 1)
Приложение 2.
Рис. 9.2. Анализ внешних факторов кризисного развития
Приложение 3
Быстрый рост рынка
II квадрат стратегий I квадрат стратегий
1.пересмотр стратегий 1. концентрация
концентрации 2. вертикальная интеграция
2.горизонтальная интеграция 3. центрированная диверсификация
3.сокращение
4.ликвидация
Слабая конкуренция Сильная конкуренция
III квадрат стратегий IV квадрат стратегий
Малый рост рынка
Рисунок 3 – Матрица Томпсона и Стрикланда
Приложении 4
Схема: Процесс стратегического планирования
Информация о работе Тактика и стратегия в антикризисном управлении