Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 23:32, курсовая работа
В таких условиях становится невозможным осуществлять управление путем реакции на уже  возникшие проблемы на основе предшествующего  опыта или его экстраполяции. Для своевременной и эффективной  ответной реакции необходимы предвидение, исследования и творчество. Все это  требует использования специфических  моделей принятия и реализации стратегических решений.
Очевидно, что  самостоятельным хозяйствующим  субъектам без четких программных  действий существовать невозможно; одних  только мер по адаптации компании к быстро меняющейся внешней среде, недостаточно. Для того, чтобы выжить и усилить свои позиции в рыночной среде, необходимо на профессиональном уровне заниматься стратегическим планированием, при этом не только на функциональном уровне, но и на уровне программирования поэтапных действий, нацеленных на результат, предполагающий развитие.
Введение
1. Стратегии  выживания предприятий  в кризисной ситуации.
1.1 Понятие и особенности кризиса в экономике.
1.2 Кризисы  на предприятии.
1.3 Факторы и критерии, влияющие на стратегию компании.
1.4 Выбор стратегии в кризисных ситуациях.
2.Пркатическая  часть.
3. Заключение
4. Список  литературы
Для оценки 
и определения преимуществ 
1. Соответствие 
среде. Хорошая стратегия 
2. Конкурентное 
преимущество. Хорошая стратегия 
обеспечивает сильное 
3. Эффективность. 
Хорошая стратегия повышает 
Чем лучше 
стратегия соответствует 
К главным 
внутренним факторам относятся сильные 
и слабые стороны компании, конкурентные 
возможности, личные амбиции, философские 
и этические воззрения 
1.4 Выбор стратегии в кризисных ситуациях
В кризисной ситуации предприятие может выбрать различные стратегии.
Стратегии откачки капитала и ликвидации.
В некоторых 
случаях изменения во внешней 
среде или внутренние перемены могут 
приводить к тому, что ранее 
привлекательная сфера бизнеса 
перестает приносить требуемую 
прибыль, и единственным правильным 
решением становится прекращение ее 
деятельности в рамках портфеля. Здесь 
возникают несколько 
При рассмотрении 
первой альтернативы следует попытаться 
найти организацию, для которой 
данная сфера бизнеса может 
При рассмотрении возможности реализации стратегии ликвидации, предполагающей закрытие организации и распродажу ее активов, следует иметь в виду, что стоимость распродаваемых по отдельности активов может оказаться значительно ниже стоимости цельной организации. Это объясняется, например, тем фактом, что при ликвидации теряются нематериальные активы, составляющие в некоторых случаях львиную долю интегральных активов организации. В тех случаях, когда отсутствует надежда на выживание организации, а покупатель не найден, оперативная ликвидация с финансовой точки зрения более оправдана по сравнению с банкротством, при котором может пострадать имидж всего портфеля сфер бизнеса.
Стратегии изменения курса и реструктуризации
Как правило, 
основным мотивом реализации стратегий 
изменения курса и 
Подход к реализации стратегии изменения курса зависит от причин неудовлетворительного функционирования портфеля или глубины кризиса, вызванного, например, высокими издержками в отдельных элементах портфеля сфер бизнеса; нахождением слишком большого числа сфер бизнеса в непривлекательных отраслях; слабостью корпоративного менеджмента и т.д. В зависимости от причин могут иметь место следующие подходы:
концентрация на восстановлении прибыльности в убыточных сферах бизнеса;
реализация стратегии "снятия урожая" в слабых сферах и направление высвобождаемых ресурсов в благополучные сферы;
введение режима экономии во всех сферах;
ревизия портфеля посредством продажи слабых сфер и замены их вновь приобретенными сферами, расположенными в более привлекательных отраслях;
смена отдельных менеджеров корпоративного уровня;
проведение мероприятий по повышению прибыльности во всех сферах бизнеса.
Стратегия реструктуризации предполагает осуществление радикальных изменений в портфеле, то есть устранение одних сфер из портфеля и включение других посредством покупки, продажи сфер бизнеса и вхождения в новые отрасли. К данной стратегии прибегают в тех случаях, когда:
диагностика текущей стратегии показывает, что у корпорации отсутствуют хорошие долгосрочные перспективы из-за наличия в портфеле значительного количества медленно развивающихся, угасающих и неконкурентоспособных сфер бизнеса;
для ключевых сфер бизнеса настали тяжелые времена;
совет директоров решает изменить направление развития портфеля сфер бизнеса;
появились новые 
технологии, продукты, и нужна полная 
переструктуризация портфеля с целью 
занятия позиции в новой 
имеется необходимость совершения крупной и выгодной покупки сферы бизнеса за счет продажи нескольких находящихся в портфеле;
основные 
сферы бизнеса в портфеле теряют 
привлекательность, что порождает 
необходимость изменений в 
Стратегия связанной диверсификации.
Стратегия диверсификации предполагает включение в портфель сфер бизнеса организации новых сфер бизнеса посредством:
приобретения организаций;
создания организаций "с нуля";
создания совместных организаций.
Глава II Практическая часть.
ОАО"Красс"
ОАО"Красс" создан в 1992 году, образован 33 юр.лицами и имеет 300 акционеров, доля гос. собственности составляет 12%, проспект эмиссии не проводился ,835 акций , стоимость одной -1тыс. рыночная стоимость акций 25$, номинальная 1тыс. рублей 49% составляют юридическими лицами 51% физ.лицами.
ОАО занимается строительством жилья и имеет незавершенное строительство, законченный фундамент на строительство жилого 24 квартирного дома стоимостью 11200000рублей и четыре недостроенных гаража общей стоимостью 2100000, организации также принадлежит административное здание общей S-500км² стоимостью 1980000рублей.
Склады для хранения стройматериалов S-600м², остаточная стоимость составляет 980000.
 В 
данный момент количество 
Анализ:
Компания занимается строительством жилья на территории Тверской области.
Стратегический анализ ОАО "Красс"
Первый этап анализ внутренней среды
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Анализ рынка: Строительный бизнес востребован, существует определенная конкуренция на выполнение ряда работ со стороны демовой рабочей силы.
Анализ конкуренции: т.к. организация не имеет устойчивого финансового положения она не может претендовать на хорошие строительные заказы в регионе и не может участвовать в конкурсе строительных организаций на получение тендеров.
Позиционный анализ: типичное для ОАО данная организация не является добросовестным налогоплательщиком, данная структура требует реорганизации т.е. её иерархическая структура оставляет желать лучшего.
Второй этап – выбор стратегии
Возможности:
Третий этап соответствующей стратегией выводим предприятие из кризисного положения. Для этого необходимо сделать ряд мероприятий:
1.Привлечение новых акционеров.
2.Произвести реструктизацию долгов.
3. Создание новых проектов.
4. Продажа 
имущества для расчета с 
5. Продать 
незавершенное строительство 
6. Сдавать в аренду склад.
7. Снизить цены на строительство.
8. Уменьшить число акционеров, путем выкупа у них части акций.
Таблица 1. Анализ ликвидности баланса
Актив  | 
  По балансу на 1.01.12 (тыс.руб)  | 
  Пассив  | 
  По балансу на 1.01.12(тыс.руб)  | 
Наиболее ликвидные активы  | 
  130  | 
  Краткосрочные пассивы  | 
  2850  | 
Быстро реализуемые активы  | 
  1580  | 
  Долгосрочные пассивы  | 
  0  | 
Медленно реализуемые активы  | 
  170  | 
  Наиболее срочные обязательства  | 
  4830  | 
Труднореализуемые активы  | 
  9900  | 
  Постоянные пассивы  | 
  4100  | 
Итого  | 
  11780  | 
  11780  | 
Произведем анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
1.Устойчивые  пассивы=4830+200+1850+800-
2.Стоимость чистых активов=
3. Коэффициент абсолютной 
2% краткосрочных обязательств 
4.Коэффициент текущий 
25% текущих активов покрывается текущими обязательствами, так как показатель меньше 1, то организация является неплатежеспособной.
5.Чистые оборотные средства=1880-7680=5800
6.Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности= 1580/4830=0,32
Кредиторская задолженность 
7.Коэффициент финансовой 
Коэффициент меньше 0,5 это означает, 
что организация будет 
Информация о работе Стратегии выживания предприятий в кризисной ситуации