Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 23:32, курсовая работа
В таких условиях становится невозможным осуществлять управление путем реакции на уже возникшие проблемы на основе предшествующего опыта или его экстраполяции. Для своевременной и эффективной ответной реакции необходимы предвидение, исследования и творчество. Все это требует использования специфических моделей принятия и реализации стратегических решений.
Очевидно, что самостоятельным хозяйствующим субъектам без четких программных действий существовать невозможно; одних только мер по адаптации компании к быстро меняющейся внешней среде, недостаточно. Для того, чтобы выжить и усилить свои позиции в рыночной среде, необходимо на профессиональном уровне заниматься стратегическим планированием, при этом не только на функциональном уровне, но и на уровне программирования поэтапных действий, нацеленных на результат, предполагающий развитие.
Введение
1. Стратегии выживания предприятий в кризисной ситуации.
1.1 Понятие и особенности кризиса в экономике.
1.2 Кризисы на предприятии.
1.3 Факторы и критерии, влияющие на стратегию компании.
1.4 Выбор стратегии в кризисных ситуациях.
2.Пркатическая часть.
3. Заключение
4. Список литературы
Для оценки
и определения преимуществ
1. Соответствие
среде. Хорошая стратегия
2. Конкурентное
преимущество. Хорошая стратегия
обеспечивает сильное
3. Эффективность.
Хорошая стратегия повышает
Чем лучше
стратегия соответствует
К главным
внутренним факторам относятся сильные
и слабые стороны компании, конкурентные
возможности, личные амбиции, философские
и этические воззрения
1.4 Выбор стратегии в кризисных ситуациях
В кризисной ситуации предприятие может выбрать различные стратегии.
Стратегии откачки капитала и ликвидации.
В некоторых
случаях изменения во внешней
среде или внутренние перемены могут
приводить к тому, что ранее
привлекательная сфера бизнеса
перестает приносить требуемую
прибыль, и единственным правильным
решением становится прекращение ее
деятельности в рамках портфеля. Здесь
возникают несколько
При рассмотрении
первой альтернативы следует попытаться
найти организацию, для которой
данная сфера бизнеса может
При рассмотрении возможности реализации стратегии ликвидации, предполагающей закрытие организации и распродажу ее активов, следует иметь в виду, что стоимость распродаваемых по отдельности активов может оказаться значительно ниже стоимости цельной организации. Это объясняется, например, тем фактом, что при ликвидации теряются нематериальные активы, составляющие в некоторых случаях львиную долю интегральных активов организации. В тех случаях, когда отсутствует надежда на выживание организации, а покупатель не найден, оперативная ликвидация с финансовой точки зрения более оправдана по сравнению с банкротством, при котором может пострадать имидж всего портфеля сфер бизнеса.
Стратегии изменения курса и реструктуризации
Как правило,
основным мотивом реализации стратегий
изменения курса и
Подход к реализации стратегии изменения курса зависит от причин неудовлетворительного функционирования портфеля или глубины кризиса, вызванного, например, высокими издержками в отдельных элементах портфеля сфер бизнеса; нахождением слишком большого числа сфер бизнеса в непривлекательных отраслях; слабостью корпоративного менеджмента и т.д. В зависимости от причин могут иметь место следующие подходы:
концентрация на восстановлении прибыльности в убыточных сферах бизнеса;
реализация стратегии "снятия урожая" в слабых сферах и направление высвобождаемых ресурсов в благополучные сферы;
введение режима экономии во всех сферах;
ревизия портфеля посредством продажи слабых сфер и замены их вновь приобретенными сферами, расположенными в более привлекательных отраслях;
смена отдельных менеджеров корпоративного уровня;
проведение мероприятий по повышению прибыльности во всех сферах бизнеса.
Стратегия реструктуризации предполагает осуществление радикальных изменений в портфеле, то есть устранение одних сфер из портфеля и включение других посредством покупки, продажи сфер бизнеса и вхождения в новые отрасли. К данной стратегии прибегают в тех случаях, когда:
диагностика текущей стратегии показывает, что у корпорации отсутствуют хорошие долгосрочные перспективы из-за наличия в портфеле значительного количества медленно развивающихся, угасающих и неконкурентоспособных сфер бизнеса;
для ключевых сфер бизнеса настали тяжелые времена;
совет директоров решает изменить направление развития портфеля сфер бизнеса;
появились новые
технологии, продукты, и нужна полная
переструктуризация портфеля с целью
занятия позиции в новой
имеется необходимость совершения крупной и выгодной покупки сферы бизнеса за счет продажи нескольких находящихся в портфеле;
основные
сферы бизнеса в портфеле теряют
привлекательность, что порождает
необходимость изменений в
Стратегия связанной диверсификации.
Стратегия диверсификации предполагает включение в портфель сфер бизнеса организации новых сфер бизнеса посредством:
приобретения организаций;
создания организаций "с нуля";
создания совместных организаций.
Глава II Практическая часть.
ОАО"Красс"
ОАО"Красс" создан в 1992 году, образован 33 юр.лицами и имеет 300 акционеров, доля гос. собственности составляет 12%, проспект эмиссии не проводился ,835 акций , стоимость одной -1тыс. рыночная стоимость акций 25$, номинальная 1тыс. рублей 49% составляют юридическими лицами 51% физ.лицами.
ОАО занимается строительством жилья и имеет незавершенное строительство, законченный фундамент на строительство жилого 24 квартирного дома стоимостью 11200000рублей и четыре недостроенных гаража общей стоимостью 2100000, организации также принадлежит административное здание общей S-500км² стоимостью 1980000рублей.
Склады для хранения стройматериалов S-600м², остаточная стоимость составляет 980000.
В
данный момент количество
Анализ:
Компания занимается строительством жилья на территории Тверской области.
Стратегический анализ ОАО "Красс"
Первый этап анализ внутренней среды
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Анализ рынка: Строительный бизнес востребован, существует определенная конкуренция на выполнение ряда работ со стороны демовой рабочей силы.
Анализ конкуренции: т.к. организация не имеет устойчивого финансового положения она не может претендовать на хорошие строительные заказы в регионе и не может участвовать в конкурсе строительных организаций на получение тендеров.
Позиционный анализ: типичное для ОАО данная организация не является добросовестным налогоплательщиком, данная структура требует реорганизации т.е. её иерархическая структура оставляет желать лучшего.
Второй этап – выбор стратегии
Возможности:
Третий этап соответствующей стратегией выводим предприятие из кризисного положения. Для этого необходимо сделать ряд мероприятий:
1.Привлечение новых акционеров.
2.Произвести реструктизацию долгов.
3. Создание новых проектов.
4. Продажа
имущества для расчета с
5. Продать
незавершенное строительство
6. Сдавать в аренду склад.
7. Снизить цены на строительство.
8. Уменьшить число акционеров, путем выкупа у них части акций.
Таблица 1. Анализ ликвидности баланса
Актив |
По балансу на 1.01.12 (тыс.руб) |
Пассив |
По балансу на 1.01.12(тыс.руб) |
Наиболее ликвидные активы |
130 |
Краткосрочные пассивы |
2850 |
Быстро реализуемые активы |
1580 |
Долгосрочные пассивы |
0 |
Медленно реализуемые активы |
170 |
Наиболее срочные обязательства |
4830 |
Труднореализуемые активы |
9900 |
Постоянные пассивы |
4100 |
Итого |
11780 |
11780 |
Произведем анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
1.Устойчивые пассивы=4830+200+1850+800-
2.Стоимость чистых активов=
3. Коэффициент абсолютной
2% краткосрочных обязательств
4.Коэффициент текущий
25% текущих активов покрывается текущими обязательствами, так как показатель меньше 1, то организация является неплатежеспособной.
5.Чистые оборотные средства=1880-7680=5800
6.Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности= 1580/4830=0,32
Кредиторская задолженность
7.Коэффициент финансовой
Коэффициент меньше 0,5 это означает,
что организация будет
Информация о работе Стратегии выживания предприятий в кризисной ситуации