Совокупность факторов обеспечивающих финансовую устойчивость предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что обеспечение финансовой устойчивости любой коммерческой организации является важнейшей задачей ее менеджмента. Финансовое состояние организации можно признать устойчивым, если при неблагоприятных изменениях внешней среды она сохраняет способность нормально функционировать, своевременно и полностью выполнять свои обязательства по расчетам с персоналом, поставщиками, банками, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и при этом выполнять свои текущие планы и стратегические программы. Финансовые возможности организации практически всегда ограничены. Задача обеспечения финансовой устойчивости состоит в том, чтобы эти ограничения не превышали допустимых пределов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….…..3
1.Причины возникновения финансовой неустойчивости предприятия…………….5
2.Совокупность внешних факторов порождающих финансовую неустойчивость предприятия. ………………………………………………………………………..…10
3.Инновации, как фактор обеспечивающий финансовую устойчивость…………..13
4.Маркетинговое исследование при реализации производственных программ…..14
5.Конкурентноспособность,как фактор обеспечивающий финансовую устойчивость предприятий……………………………………………………………………………26
Заключение………………………………………………..……………………………36
Список литературы……………………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

Ponemasov_1_Avtosokhranennyy.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

РЕАЛИЗАЦИЯ

Начало стадии обусловлено решением о продвижении  новой программы или реализации выбранной стратегии в соответствии с установленными целями, бюджетом, и сроками выполнения. На этом этапе  фокус исследования смещается к решению таких вопросов как:

  • соответствуют ли фактические показатели реализации программы маркетинга планируемым?
  • каковы фактические объемы продаж в сравнении с планируемыми?
  • на каких сегментах рынка объемы продаж оказались недостаточными?
  • достигнуты ли были цели рекламных мероприятий?
  • насколько эффективно были использованы каналы товародвижения?
  • имел ли место отказ каких либо торговых точек от реализации продукции?
  • существует ли необходимость в продолжении программы маркетинга, должна ли она быть пересмотрена или расширена?
  • удовлетворены ли потребители продуктом?
  • есть ли необходимость в изменении потребительских свойств продукта?
  • нужно ли пересмотреть рекламный бюджет?
  • доступна ли цена продукта потребителю?

В целях повышения  эффективности исследования на этой стадии важно, чтобы для всех элементов программы маркетинга были установлены определенные количественно измеримые цели. Таким образом, для обеспечения определенного объема продаж должны быть поставлены цели по охвату какой-либо географической области; для эффективной организации товародвижения ? по количеству торговых точек реализующих продукцию; для организации рекламной компании ? по достижению определенного уровня сознания потребителей.

Существует  несколько факторов, влияние которых необходимо учитывать при решении вопроса, нужно ли проводить маркетинговое исследование. В некоторых ситуациях, нет нужды в проведении исследования. Факторы, которые влияют на это решение, следующие:

Уместность

Исследование  не должно проводиться, только лишь с целью удовлетворения любопытства или подтверждения правильности принятых ранее решений. Уместность обуславливается поддержкой стратегических и тактических действий; то есть, ожиданием той информации, которая будет востребована. Эта информация является основой изменяющейся информационной системы.

Тип и характер искомой информации

Если информация, требуемая для принятия решений, уже существует в форме результатов  исследований, проводимых для других целей, к дополнительному исследованию обычно не прибегают.

Выбор времени

В случае если планируется  производство нового продукта, все  исследования по обоснованию решений  относительно цены продукта, потребительских  свойств этого продукта, его наименования и иных характеристик должны быть проведены задолго до этого. Одна из главных функций системы планирования заключается в определении сроков проведения необходимого маркетингового исследования, чтобы его результаты смогли повлиять на окончательные решения. Время оказывает сильное давление на исследователей рынка при формулировке ответных мероприятий на действия конкурентов, когда результаты их исследований всегда нужны уже “вчера”.

Наличие ресурсов

Хотя этот фактор кажется очевидным, в некоторых  случаях менеджеры компаний прибегают  к исследованию рынка при отсутствии данных о доступных ресурсах для его проведения, включая и финансовые, и человеческие ресурсы.

Анализ отношения  стоимости исследования к получаемым выгодам

Перед проведением  маркетингового исследования необходимо произвести анализ отношения стоимости исследования к получаемым выгодам с целью определения ценности искомой информации.

Стандарт маркетинговых  исследований

В практике проведения маркетинговых исследований не существует каких-либо стандартов. Например, в  Великобритании каждая консалтинговая фирма имеет свой собственный отработанный стандарт исследований.

Однако отчеты о проведенных маркетинговых  исследованиях различаются лишь деталями и содержат одинаковые разделы, разрабатываемые по определенной методике. В Европе и США деятельность консалтинговых фирм регулируется Кодексами, Правилами и Определениями, такими как ICC/ESOMAR (International Code of Marketing and Social Research Practice) или American Marketing Association’s Marketing Research Code of Ethics.

Все исследования должны пользоваться доверием общества, заключающемся в честности и объективности представления информации, при отсутствии каких либо нежелательных последствий для опрашиваемых в ходе исследования респондентов, основанном на их желании к сотрудничеству. Это доверие должно поддерживаться соответствующим профессиональным Кодексом, который будет контролировать проведение маркетинговых исследований.

Первый такой  Кодекс был опубликован в 1948 году Европейским Обществом за Мировоззрение  и Исследование Рынка (European Society for Opinion and Marketing Research ? ESOMAR). За ним последовал ряд Кодексов, подготовленных национальными обществами по исследованию рынков и другими организациями, такими как Международная Торговая Палата (International Chamber of Commerce ? ICC), которая представляет международные общественные объединения. В 1976 году ISOMAR и ICC пришли к мнению, что целесообразнее установить только один Международный Кодекс вместо существующих двух, и в следующем году был опубликован объединенный ICC/ESOMAR Code (ICC/ESOMAR Кодекс) (переработанный в 1986 году).

Последующие изменения  в общественной среде, развитие новых  методов при проведении маркетинговых  исследований и бурный рост международной  активности во всех сферах, включая  законодательную, привели к тому, что в 1994 году ESOMAR подготовило новую версию Международного Кодекса. В новой версии Кодекса максимально сжато, насколько возможно, были установлены основные этические и деловые принципы, применяемые в практике маркетинговых исследований и при изучении общества. В ней акцентируется внимание на правилах, которым необходимо следовать при общении с общественными и деловыми кругами, включая клиентов и коллег по профессии.

Исследование  рынка как основа маркетингового плана бизнес-плана

Каждый серьезный  инвестиционный проект должен опираться на тщательно проработанное исследование рынка, которое служит основой для плана маркетинга входящего в состав бизнес-плана. План маркетинга должен включать в себя следующие разделы:

Анализ рынка

Анализ рынка  является ключевым мероприятием для обеспечения масштаба инвестиционной и производственной программы, производственной мощности предприятия, требуемой технологии и зачастую также для выбора места осуществления проекта. Первым шагом является подготовка оценки фактического объема и потенциальных возможностей рынка. Вторым шагом является прогнозирование изменения объема рынка в будущем и определение возможной доли рынка для данного проекта. Эта целевая доля рынка служит основой для прогнозирования объема продаж и, следовательно, для определения производственной программы, производственной мощности предприятия и обусловленных этим потребностей в материалах, ресурсах, рабочей силе, инвестициях и т.д.

Данные и  альтернативные методы прогнозирования

В этом разделе  перечисляются и характеризуются данные, необходимые для проведения анализа рынка. Перечисляются также возможные альтернативные методы оценки данных и определяется текущий и будущий спрос. Далее производится выбор метода оценки данных и обоснование этого выбора. Подробно описываются методы оценки данных и определения спроса, которые будут использоваться в отношении рассматриваемого проекта.

Определение размеров рынка для продукции (в том  числе побочной)

На этом этапе  проводится оценка данных и представление  результатов по следующим вопросам:

  • масштабы и структура фактического текущего спроса (совокупного и по отдельным сегментам);
  • выявленные целевые рынки;
  • характер и острота конкуренции; основные конкуренты, их доля рынка; особенности основных конкурентов, их стратегии маркетинга;
  • прогнозы в отношении проникновения продукции на рынок;
  • прогнозы в отношении динамики спроса на данном рынке (совокупного и по сегментам) на протяжении всего срока функционирования проекта.

Программа сбыта  и стратегия маркетинга продукции (в том числе побочной продукции)

Здесь необходимо указать данные в дополнение к  результатам анализа рынка, описать  возможные альтернативные варианты программы сбыта. Далее описывается  выбранная программа сбыта и  обосновывается ее выбор. Программа  сбыта представляется с использованием соответствующих таблиц, графиков и диаграмм, позволяющих проследить динамику изменения объемов сбыта на протяжении всего срока функционирования проекта.

Стратегия маркетинга

В данном разделе  подробно излагаются возможные стратегии  маркетинга. Излагается также окончательно выбранная стратегия маркетинга с указанием причин выбора. При описании стратегии маркетинга подробно раскрываются следующие моменты:

  • продукция и политика в отношении продукции (ассортимент продукции);
  • установление цен на продукцию (диапазон цен);
  • рекламные мероприятия на этапах до и после начала производства (меры по информированию потребителя о выпускаемой продукции);
  • мероприятия по организации сбыта и товародвижения.
  • анализ издержек и прибыли

6. Конкурентоспособность, как фактор обеспечивающий финансовую устойчивость предприятия

Финансовая  устойчивость – это характеристика, свидетельствующая о стабильном превышении доходов над расходами, свободном маневрировании денежными средствами предприятия и эффективном их использовании, бесперебойном процессе производства и реализации продукции. 
 
Финансовое положения предприятия считается устойчивым, если оно покрывает собственными средствами не менее 50 % финансовых ресурсов, необходимых для осуществления нормальной хозяйственной деятельности, соблюдает финансовую, кредитную и расчетную дисциплину, иными словами, является платежеспособным. 

К внутренним факторам относятся: отраслевая принадлежность организации; структура выпускаемой продукции, её доля в общем платежеспособном спросе; размер оплаченного уставного капитала; величина издержек, их динамика по сравнению с денежными доходами; состояние имущества и финансовых ресурсов, включая запасы и резервы, их состав и структуру. 
К внешним факторам относят: влияние экономических условий хозяйствования; преобладающую в обществе технику и технологию; платежеспособный спрос и уровень доходов потребителей; налоговую кредитную политику правительства; законодательные акты по контролю за деятельностью организации; внешнеэкономические связи; систему ценностей в обществе и др.  
Значение финансовой устойчивости отдельных хозяйствующих субъектов для экономики и общества в целом слагается из его значения для каждого отдельного элемента этой системы: 
 
– для государства в лице налоговых и других органов аналогичного назначения - своевременная и полная уплата предприятием всех налогов и сборов в бюджеты различных уровней. От этого зависит исполнение доходной части бюджета. В противном случае вследствие сокращения расходной части бюджета государство и местные органы власти не смогут в полной мере реализовать свои функции и выполнять обязательства, что в конечном счете может привести к разным негативным последствиям на государственном и региональном уровнях; 
 
– для внебюджетных фондов, образованных под эгидой государства–своевременное и полное погашение задолженности по отчислениям в данные фонды.Невыполнение предприятиями своих обязательств (эти фонды образуются в основном за счет средств предприятий) влечет за собой нарушения в их работе, в частности в области выплат пенсий, пособий по уходу за детьми, пособий по безработице и т. д.; 
 
–для работников предприятия и прочих заинтересованных лиц -своевременная выплата заработной платы, обеспечение дополнительных рабочих мест.Устойчивое финансовое положение является для работников предприятия гарантией своевременной выплаты заработной платы. Кроме того, увеличение доходов предприятия приводит к увеличению фондов потребления, а значит, и к улучшению материального благополучия работников данного предприятия. Также стабильное функционирование предприятия, его развитие обеспечивают создание дополнительных рабочих мест, что очень важно в условиях роста безработицы; 
 
– для покупателей, заказчиков продукции, работ, услуг - стабильное функционирование, выполнение договорных условий. Невыполнение предприятиями своих обязательств может явиться причиной не только производственного, но и финансового кризиса v покупателей и заказчиков с известными последствиями; 
 
– для поставщиков и подрядчиков - своевременное и полное выполнение обязательств. Для них эти моменты чрезвычайно важны, так как их доход от основной деятельности формируется из поступлений со стороны покупателей и заказчиков. Изъятие финансовых ресурсов из оборота из-за несвоевременности расчетов ослабляет их финансовое состояние, заставляет для обеспечения нормального функционирования привлекать дополнительные заемные средства, что связано с дополнительными расходами. Если же предприятие из-за плохого финансового состояния не может расплатиться с поставщиками и подрядчиками, это может привести к банкротству последних; 
 
– для обслуживающих коммерческих банков - своевременное и полное выполнение обязательств согласно условиям кредитного договора. Невыполнение условий кредитного договора, неплатежи по выданным ссудам могут привести к сбоям в функционировании банков. Банкротство хотя бы одного банка из-за вытекающей отсюда неплатежеспособности многих его клиентов влечет за собой цепную реакцию неплатежей и банкротств; 
 
– для собственников предприятия - доходность, величина прибыли. направляемая на выплату дивидендов. Для владельцев предприятия значение финансовой устойчивости проявляется как фактор, определяющий его прибыльность и стабильность в будущем. Кроме того. прибыльность. устойчивость финансового положения предприятия влияют на курсовую стоимость его акций. 
 
– для инвесторов – выгодность и степень риска вложений в предприятие. Чем устойчивее в финансовом отношении предприятие, тем менее рискованны и более выгодны инвестиции в него. 
 
Выше сказанное позволяет сделать вывод, что финансовая устойчивость предприятия играет чрезвычайно важную роль в обеспечении устойчивого развития, как отдельных предприятий, так и общество в целом.

Конкурентоспособность отдельного предприятия является результатом  слияния практики управления и моделей организации, наиболее предпочтительных для данной местности, и источников конкурентных преимуществ этого предприятия.

Предприятия сильно отличаются в плане целей, которых  стремятся достичь организации  в целом и отдельные личности. Для достижения конкурентных преимуществ существенна также личностная мотивация к труду и повышению профессиональных навыков. Цели местных органов власти и те ценности, которые предлагаются отдельным гражданам и предприятиям, а также престиж, который окружает определенные предприятия, приводят в движение капитал и людские ресурсы – что, в свою очередь, непосредственно влияет на конкурентоспособность конкретных предприятий.

Особое значение среди указанных параметров имеет  местная конкуренция, которая обуславливает  давление на предприятие, что вынуждает его совершенствоваться и вести поиск новых конкурентных решений. Местные конкуренты побуждают друг друга снижать цены, улучшать качество и обслуживание, а также создавать новые продукты и процессы. Помимо этого, местная конкуренция часто выходит за рамки чисто экономического соревнования и приобретает психологический характер, становясь соревнованием конкретных людей за право похвалиться результатами, что, возможно, имеет самое большое значение.

Кроме того, присутствие  сильных местных конкурентов отменяет преимущества, которые происходят из простого существования в конкретных условиях хозяйствования – факторные издержки, доступ или привилегированный доступ к местному рынку, или же издержки для иностранных конкурентов, осуществляющих импорт на этот рынок. Предприятия оказываются вынужденными в создании конкурентных преимуществ выходить за рамки упомянутого выше, получая в результате больше устойчивых преимуществ. Именно сильная местная конкуренция заставляет предприятия повышать эффективность своей деятельности, завоевывать другие рынки и добиваться там успеха.

Помимо выделенных детерминантов в рамках факторов базирования на конкурентоспособность  предприятия оказывают влияние  случайные события, в частности: изобретательство, крупные технологические сдвиги, неожиданные изменения цен крупного масштаба, войны, а также политические решения.

Важно отметить, что каждая из рассмотренных составляющих конкурентоспособности тесно взаимосвязана  с прочими составляющими, все  они вместе взятые составляют динамическую систему, гораздо более сложную по своему влиянию на конкурентоспособность предприятия, чем простая сумма составных частей. Слабая позиция в любой из составляющих будет ограничивать конкурентоспособность предприятия в целом, и наоборот, преимущество в одной из составляющих будет усиливать положительную динамику остальных.

Информация о работе Совокупность факторов обеспечивающих финансовую устойчивость предприятия