Совокупность факторов обеспечивающих финансовую устойчивость предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что обеспечение финансовой устойчивости любой коммерческой организации является важнейшей задачей ее менеджмента. Финансовое состояние организации можно признать устойчивым, если при неблагоприятных изменениях внешней среды она сохраняет способность нормально функционировать, своевременно и полностью выполнять свои обязательства по расчетам с персоналом, поставщиками, банками, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и при этом выполнять свои текущие планы и стратегические программы. Финансовые возможности организации практически всегда ограничены. Задача обеспечения финансовой устойчивости состоит в том, чтобы эти ограничения не превышали допустимых пределов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….…..3
1.Причины возникновения финансовой неустойчивости предприятия…………….5
2.Совокупность внешних факторов порождающих финансовую неустойчивость предприятия. ………………………………………………………………………..…10
3.Инновации, как фактор обеспечивающий финансовую устойчивость…………..13
4.Маркетинговое исследование при реализации производственных программ…..14
5.Конкурентноспособность,как фактор обеспечивающий финансовую устойчивость предприятий……………………………………………………………………………26
Заключение………………………………………………..……………………………36
Список литературы……………………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

Ponemasov_1_Avtosokhranennyy.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

Следует иметь  в виду, что анализ и принятие решений по устранению или уменьшению воздействия внутренних факторов необходимо производить с обязательным учетом влияния условий внешней среды на деятельность организации. В зависимости от действенности влияния тех или иных факторов на ухудшение финансовой состоятельности организации определяются конкретные причины кризисного состояния организации, процедуры финансового оздоровления и меры выхода из возникшего кризиса.

В числе факторов внешней среды рекомендуется  выделить такие группы, как:

. Общеэкономические,  которые определяют влияние состояния  экономики страны.

. Государственные,  т. е. факторы, определяющие, как  влияет государство, его правовая, налоговая и другие системы  на деятельность организации.

. Рыночные (влияние  факторов рынка).

. Прочие.

К факторам внутренней среды развития организации рекомендуется отнести следующие группы:

.Операционные (производственные и управленческие).

.Финансовые (результат  нерациональной финансовой политики).

.Инвестиционные, связанные с неэффективной инвестиционной  политикой организации.

.Прочие.

Источниками информационного обеспечения для определения значений изменения внешних факторов являются периодическая печать, информационные финансовые сборники, экономические журналы.

Источниками информационного  обеспечения для определения  значений влияния внутренних факторов служат анализ и учет производственно-хозяйственной деятельности, управленческий учет и налоговый учет.

Вышеприведенные внешние и внутренние факторы  при их изменении в худшую сторону  будут негативно влиять на результаты коммерческой и производственной деятельности организаций, а при их изменении в лучшую сторону положительно скажутся на результатах коммерческой и производственной деятельности организаций.

В реальных ситуациях  внешние и внутренние факторы  влияют на деятельность организации  разно направленно. Необходимо учитывать их влияние при проведении финансового анализа и разработке мер по предупреждению наступления кризисного состояния организации, а в случае все же его возникновения - по выходу из него и восстановлению нормального функционирования организации.

Если обобщить все факторы, то в большинстве  случаев ухудшение финансового  положения организаций и их последующее  банкротство связано с:

неэффективной системой управления и некомпетентностью  высшего руководства;

слабым учетом изменений состояния рынка (спроса, конкурентов, ценовой политики и др.), производственного и финансового потенциала организации;

хищениями на высшем уровне управления;

неэкономичным и нетехнологичным  производством продукции.

Деятельность организации, ее эффективность и платежеспособность является отражением интересов различных групп людей, связанных с производственно-хозяйственной деятельностью организации и вовлеченных в той или иной мере в этот процесс.

Наиболее устойчивое, сильное  влияние на деятельность организации  независимо от формы собственности, оказывают интересы собственников и сотрудников организации, поставщиков и покупателей, кредиторов и конкурентов, государственных органов контроля и регулирования и др.

 

4.Инновации как фактор обеспечивающий финансовую устойчивость.

Во-первых, это расширение номенклатуры реализуемой продукции (услуг). Применительно к уже функционирующему предприятию расширение номенклатуры выпускаемой продукции возможно только по двум направлениям: за счет выпуска новой продукции или за счет совершенствования уже выпускаемой продукции либо оказываемой услуги. Очевидно, что как первое, так и второе направление, обеспечивающее расширение номенклатуры выпускаемой продукции (услуг), а в конечном счете ведущее к увеличению прибыли, напрямую связаны с инновационной деятельностью, так как совокупность работ, связанных с разработкой, освоением и улучшением уже производимой продукции по своей сути является инновационной деятельностью.

Во-вторых, максимизация цены, по которой реализуется продукция  или оказывается услуга. Очевидно, что возможность увеличения цены реализации продукта или услуги напрямую зависят от спроса и предложения продукции. Важнейшее значение здесь имеет следующее: действует ли предприятие в условиях конкурентной борьбы или занимает монопольное положение.

В-третьих, минимизация затрат на изготовление и реализацию единицы  продукции (услуги). Снижение затрат на изготовление и реализацию единицы  продукции или услуги возможно только двумя путями; либо за счет мобилизации  резервов уже используемой технологии, либо за счет освоения новой технологической цепи или новых элементов в старой технологической цепи. При этом имеется в виду как освоение новой техники, технологии, так и новых методов организации и управления производством и сбытом продукции. Пути максимизации прибыли предприятия за счет минимизации затрат на изготовление и реализацию единицы продукции (услуги) определяются эффективностью инновационной деятельности.

В-четвертых, максимизация объемов  реализации продукции или услуги. Здесь можно выделить два основополагающих направления: увеличение объемов реализации старой продукции (услуги) и новой. В свою очередь, увеличение объемов реализации старой продукции возможно за счет проведения комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на стимулирование сбыта (реклама, лотереи, конкурсы, распродажа и т. д.), выход на новые рынки со старой (для данного предприятия) продукцией, а также за счет повышения потребительской привлекательности продукции. В данном случае под потребительской привлекательностью имеется в виду совокупность параметров продукции, отражающих ее способность удовлетворять как уже существующие, так и новые, в том числе скрытые (неосознанные) требования потребителей. В свою очередь, потребительская привлекательность включает этакие элементы, как цена продукции, качество и дополнительные функции продукции. Повышение потребительской привлекательности будет означать привлекательное с точки зрения потребителей изменение вышеозначенных элементов. Очевидно, что деятельность, вязанная с повышением качества выпускаемой продукции (услуги), а также придание ей новой функции, будет являться инновационной. В свою очередь, выпуск новой продукции является также результатом инновационной деятельности. Таким образом, увеличение объёмов реализации продукции или услуги также во многом достигается за счёт соответствующих инновационных преобразований.

 

4.Маркетинговые  исследования при реализации  производственных программ.

Производственная  программа — основной раздел перспективного и годового бизнес-плана развития предприятия. В производственной программе определяется объем продукции, которая будет изготовлена и выпущена, ее номенклатура, ассортимент, качество, — в натуральном и стоимостном выражениях.

Производственная программа отражает основные направления и задачи развития предприятия в плановом периоде, его производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации и комбинирования производства.

Через производственную программу реализуется основная задача функционирования любого предприятия, которая состоит в производстве продукции и получении прибыли.

Производственная программа формируется  на основе маркетинговых исследований, которые предприятие должно вести в двух направлениях: поиск соответствующего сегмента рынка и оценка возможности выпуска продукции.

Основными показателями производственной программы предприятия являются номенклатура и ассортимент продукции.

Номенклатура продукции  — это приведенный в программе предприятия перечень различных изделий, который определяет направления производства и егоспециализацию.

Ассортимент продукции  — расширенный (по сравнению с номенклатурой) набор разновидностей продукции определенного наименования, различающихся технико-экономическими характеристиками (типоразмерами, качеством, внешним видом и т.д.).

Каждое предприятие выпускает  продукцию определенного ассортимента (номенклатуры) и определенной ассортиментной структуры.

С позиции производителей, чем уже  ассортимент, чем незатейливее ассортиментная структура производимой продукции, тем проще организация и технология производства, ниже производственные затраты и выше, при прочих равных условиях, рентабельность. Это относится и к обновлению ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции.

Потребитель же, наоборот, заинтересован в расширении ассортимента продукции и в его постоянном обновлении.

Оптимизированный ассортимент, оптимизированная структура выпускаемой  продукции — весьма сложные понятия; сложной является и задача — найти  оптимальные варианты ассортимента и структуры продукции.

Планирование выпуска  продукции — это систематическое  принятие решений по всем аспектам разработки и управления продукцией предприятия, включая создание торговой марки и упаковки. Хорошо структурированный план позволяет детально разработать соответствующие программы маркетинга, скоординировать совокупность товаров.

Программа (план) маркетинга — это оценочная характеристика тех средств, которые планируется использовать в производстве в течение определенного периода. Маркетинг начинается  потребителя и потребителем заканчивается. В рыночной экономике производственная программа предприятия должна ориентироваться на конечного потребителя и исходить из результатов маркетинговых исследований.

Отдел маркетинга предприятия проводит комплексное изучение рынков, их проблем и перспектив; изучает спрос товарного ассортимента, учитывает требования рынка и возможности предприятия; анализирует и прогнозирует экономическую конъюнктуру; рекламирует продукцию.

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Эффективные стратегии  маркетинга построены на глубоком понимании  рыночного окружения бизнеса  и определенных характеристик рынка. Макросреда включает в себя политические, экономические и социальные тенденции, а также тенденции в технологии. Маркетологи стараются сосредотачиваться на тех тенденциях, которые оказывают воздействие на спрос.

Пример

  • Демографические изменения
  • Существенные изменения в структуре семьи
  • Изменения, происходящие в нраственных и культурных ценностях общества

Главной задачей  маркетингового исследования является обеспечение информацией, которая  поможет обнаружить проблемы и возможности, а затем, если это необходимо, с  целью принятия оптимальных решений  изучить ситуацию на рынке, чтобы выбранная программа маркетинга реализовалась бы с наилучшими результатами.

Возможно, самый  простой подход исследования состоит  в том, чтобы систематизировать  информацию, которая уже была получена в ходе предшествующих исследований, из журнальных статей, а также из комментариев клиентов компании. Другой подход состоит в организации небольших групп клиентов, так называемых, фокус-групп, для обсуждения преимуществ использования того или иного продукта.

РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИИ

На этой стадии необходимо сосредоточиться на решении трех важных вопросов. Маркетинговое исследование оказывает существенную помощь при поиске ответов на эти вопросы:м бизнесом стоит заняться? В частности, какие продукты или услуги можно и нужно предлагать? Какие технологии при этом используются? Какие рыночные сегменты необходимо выделить? Какие каналы товародвижения должны быть использованы? Ответы на эти вопросы имеют высокую значимость и определяют контекст всех последующих решений.

Какова конкурентоспособность  компаннка необходимо для получения ответов на три ключевых вопроса: Какие качественные характеристики продукта или услуги создают ценность для потребителя? Какие характеристики являются наиболее важными? Каковы позиции компании в конкуренции на рынке? Понимание конкурентоспособных преимуществ также требует детального знания возможностей, стратегий и намерений существующих и потенциальных конкурентов. При этом реализация маркетингового исследования помогает выявить собственные конкурентоспособные преимущества, и собрать детальную информацию по каждому конкуренту.

Каковы цели бизнеса? Целью бизнеса является желательный результат его функционирования, который может быть количественно  определен и проконтролирован. Обычно целями являются рост дохода, увеличение доли рынка, повышение рентабельности.

РАЗВИТИЕ ПРОГРАММЫ  МАРКЕТИНГА

Программы маркетинга обычно охватывают определенные задачи, такие как выпуск нового продукта или начало новой рекламной кампании. Программа действий обычно фокусируется на конкретную цель в поддержку одного элемента всей стратегии бизнеса. Это то, на что направлена основная часть текущего маркетингового исследования.

Развитие маркетинговой  программы представляет собой поиск  решений задач, которые были поставлены маркетинговым исследованием.

Решения о сегментации:

  • какой сегмент должен быть целевым?
  • какие выгоды являются наиболее важными для каждого сегмента?
  • какая географическая территория должна быть охвачена?

Решения о продукте:

  • какими потребительскими свойствами должен обладать продукт?
  • как продукт должен быть упакован?
  • какой тип упаковки предпочтителен для потребителей?

Решения о каналах  товародвижения:

  • какие типы посредников могут быть использованы?
  • какова будет наценка на товар?
  • какое количество торговых точек будет использоваться?

Решения о рекламе и мероприятиях по стимулированию сбыта:

  • какие обращения должны использоваться в рекламе?
  • каков должен быть бюджет рекламы?
  • какие мероприятия по стимулированию сбыта должны проводиться, и в какие сроки?

Решения по организации  личных продаж:

  • какой тип потребителя наиболее предпочтителен?
  • сколько потребуется коммерческих агентов для организации личных продаж?

Решения по ценообразованию:

  • какой уровень цен необходимо установить?
  • какой годовой объем продаж необходимо установить?
  • какими должны быть ответные меры по отношению к изменениям цен конкурентов?

Информация о работе Совокупность факторов обеспечивающих финансовую устойчивость предприятия