Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:58, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что обеспечение финансовой устойчивости любой коммерческой организации является важнейшей задачей ее менеджмента. Финансовое состояние организации можно признать устойчивым, если при неблагоприятных изменениях внешней среды она сохраняет способность нормально функционировать, своевременно и полностью выполнять свои обязательства по расчетам с персоналом, поставщиками, банками, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и при этом выполнять свои текущие планы и стратегические программы. Финансовые возможности организации практически всегда ограничены. Задача обеспечения финансовой устойчивости состоит в том, чтобы эти ограничения не превышали допустимых пределов.
Введение…………………………………………………………………………….…..3
1.Причины возникновения финансовой неустойчивости предприятия…………….5
2.Совокупность внешних факторов порождающих финансовую неустойчивость предприятия. ………………………………………………………………………..…10
3.Инновации, как фактор обеспечивающий финансовую устойчивость…………..13
4.Маркетинговое исследование при реализации производственных программ…..14
5.Конкурентноспособность,как фактор обеспечивающий финансовую устойчивость предприятий……………………………………………………………………………26
Заключение………………………………………………..……………………………36
Список литературы……………………………………………………………………..38
Следует иметь в виду, что анализ и принятие решений по устранению или уменьшению воздействия внутренних факторов необходимо производить с обязательным учетом влияния условий внешней среды на деятельность организации. В зависимости от действенности влияния тех или иных факторов на ухудшение финансовой состоятельности организации определяются конкретные причины кризисного состояния организации, процедуры финансового оздоровления и меры выхода из возникшего кризиса.
В числе факторов внешней среды рекомендуется выделить такие группы, как:
. Общеэкономические,
которые определяют влияние
. Государственные,
т. е. факторы, определяющие, как
влияет государство, его
. Рыночные (влияние факторов рынка).
. Прочие.
К факторам внутренней среды развития организации рекомендуется отнести следующие группы:
.Операционные
(производственные и
.Финансовые (результат
нерациональной финансовой
.Инвестиционные,
связанные с неэффективной
.Прочие.
Источниками информационного обеспечения для определения значений изменения внешних факторов являются периодическая печать, информационные финансовые сборники, экономические журналы.
Источниками информационного обеспечения для определения значений влияния внутренних факторов служат анализ и учет производственно-хозяйственной деятельности, управленческий учет и налоговый учет.
Вышеприведенные внешние и внутренние факторы при их изменении в худшую сторону будут негативно влиять на результаты коммерческой и производственной деятельности организаций, а при их изменении в лучшую сторону положительно скажутся на результатах коммерческой и производственной деятельности организаций.
В реальных ситуациях внешние и внутренние факторы влияют на деятельность организации разно направленно. Необходимо учитывать их влияние при проведении финансового анализа и разработке мер по предупреждению наступления кризисного состояния организации, а в случае все же его возникновения - по выходу из него и восстановлению нормального функционирования организации.
Если обобщить все факторы, то в большинстве случаев ухудшение финансового положения организаций и их последующее банкротство связано с:
неэффективной системой управления и некомпетентностью высшего руководства;
слабым учетом изменений состояния рынка (спроса, конкурентов, ценовой политики и др.), производственного и финансового потенциала организации;
хищениями на высшем уровне управления;
неэкономичным и нетехнологичным производством продукции.
Деятельность организации,
ее эффективность и
Наиболее устойчивое, сильное влияние на деятельность организации независимо от формы собственности, оказывают интересы собственников и сотрудников организации, поставщиков и покупателей, кредиторов и конкурентов, государственных органов контроля и регулирования и др.
4.Инновации как фактор обеспечивающий финансовую устойчивость.
Во-первых, это расширение номенклатуры реализуемой продукции (услуг). Применительно к уже функционирующему предприятию расширение номенклатуры выпускаемой продукции возможно только по двум направлениям: за счет выпуска новой продукции или за счет совершенствования уже выпускаемой продукции либо оказываемой услуги. Очевидно, что как первое, так и второе направление, обеспечивающее расширение номенклатуры выпускаемой продукции (услуг), а в конечном счете ведущее к увеличению прибыли, напрямую связаны с инновационной деятельностью, так как совокупность работ, связанных с разработкой, освоением и улучшением уже производимой продукции по своей сути является инновационной деятельностью.
Во-вторых, максимизация цены, по которой реализуется продукция или оказывается услуга. Очевидно, что возможность увеличения цены реализации продукта или услуги напрямую зависят от спроса и предложения продукции. Важнейшее значение здесь имеет следующее: действует ли предприятие в условиях конкурентной борьбы или занимает монопольное положение.
В-третьих, минимизация затрат на изготовление и реализацию единицы продукции (услуги). Снижение затрат на изготовление и реализацию единицы продукции или услуги возможно только двумя путями; либо за счет мобилизации резервов уже используемой технологии, либо за счет освоения новой технологической цепи или новых элементов в старой технологической цепи. При этом имеется в виду как освоение новой техники, технологии, так и новых методов организации и управления производством и сбытом продукции. Пути максимизации прибыли предприятия за счет минимизации затрат на изготовление и реализацию единицы продукции (услуги) определяются эффективностью инновационной деятельности.
В-четвертых, максимизация объемов реализации продукции или услуги. Здесь можно выделить два основополагающих направления: увеличение объемов реализации старой продукции (услуги) и новой. В свою очередь, увеличение объемов реализации старой продукции возможно за счет проведения комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на стимулирование сбыта (реклама, лотереи, конкурсы, распродажа и т. д.), выход на новые рынки со старой (для данного предприятия) продукцией, а также за счет повышения потребительской привлекательности продукции. В данном случае под потребительской привлекательностью имеется в виду совокупность параметров продукции, отражающих ее способность удовлетворять как уже существующие, так и новые, в том числе скрытые (неосознанные) требования потребителей. В свою очередь, потребительская привлекательность включает этакие элементы, как цена продукции, качество и дополнительные функции продукции. Повышение потребительской привлекательности будет означать привлекательное с точки зрения потребителей изменение вышеозначенных элементов. Очевидно, что деятельность, вязанная с повышением качества выпускаемой продукции (услуги), а также придание ей новой функции, будет являться инновационной. В свою очередь, выпуск новой продукции является также результатом инновационной деятельности. Таким образом, увеличение объёмов реализации продукции или услуги также во многом достигается за счёт соответствующих инновационных преобразований.
4.Маркетинговые исследования при реализации производственных программ.
Производственная программа — основной раздел перспективного и годового бизнес-плана развития предприятия. В производственной программе определяется объем продукции, которая будет изготовлена и выпущена, ее номенклатура, ассортимент, качество, — в натуральном и стоимостном выражениях.
Производственная программа
Через производственную программу реализуется основная задача функционирования любого предприятия, которая состоит в производстве продукции и получении прибыли.
Производственная программа
Основными показателями производственной
программы предприятия являются номенклат
Номенклатура продукции — это приведенный в программе предприятия перечень различных изделий, который определяет направления производства и егоспециализацию.
Ассортимент продукции — расширенный (по сравнению с номенклатурой) набор разновидностей продукции определенного наименования, различающихся технико-экономическими характеристиками (типоразмерами, качеством, внешним видом и т.д.).
Каждое предприятие выпускает
продукцию определенного
С позиции производителей, чем уже ассортимент, чем незатейливее ассортиментная структура производимой продукции, тем проще организация и технология производства, ниже производственные затраты и выше, при прочих равных условиях, рентабельность. Это относится и к обновлению ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции.
Потребитель же, наоборот, заинтересован в расширении ассортимента продукции и в его постоянном обновлении.
Оптимизированный ассортимент, оптимизированная структура выпускаемой продукции — весьма сложные понятия; сложной является и задача — найти оптимальные варианты ассортимента и структуры продукции.
Планирование выпуска
продукции — это
Программа (план) маркетинга — это оценочная характеристика тех
средств, которые планируется использовать
в производстве в течение определенного
периода. Маркетинг начинается потребителя и потребителем за
Отдел маркетинга предприятия проводит комплексное изучение рынков, их проблем и перспектив; изучает спрос товарного ассортимента, учитывает требования рынка и возможности предприятия; анализирует и прогнозирует экономическую конъюнктуру; рекламирует продукцию.
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Эффективные стратегии маркетинга построены на глубоком понимании рыночного окружения бизнеса и определенных характеристик рынка. Макросреда включает в себя политические, экономические и социальные тенденции, а также тенденции в технологии. Маркетологи стараются сосредотачиваться на тех тенденциях, которые оказывают воздействие на спрос.
Пример
Главной задачей маркетингового исследования является обеспечение информацией, которая поможет обнаружить проблемы и возможности, а затем, если это необходимо, с целью принятия оптимальных решений изучить ситуацию на рынке, чтобы выбранная программа маркетинга реализовалась бы с наилучшими результатами.
Возможно, самый простой подход исследования состоит в том, чтобы систематизировать информацию, которая уже была получена в ходе предшествующих исследований, из журнальных статей, а также из комментариев клиентов компании. Другой подход состоит в организации небольших групп клиентов, так называемых, фокус-групп, для обсуждения преимуществ использования того или иного продукта.
РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИИ
На этой стадии необходимо сосредоточиться на решении трех важных вопросов. Маркетинговое исследование оказывает существенную помощь при поиске ответов на эти вопросы:м бизнесом стоит заняться? В частности, какие продукты или услуги можно и нужно предлагать? Какие технологии при этом используются? Какие рыночные сегменты необходимо выделить? Какие каналы товародвижения должны быть использованы? Ответы на эти вопросы имеют высокую значимость и определяют контекст всех последующих решений.
Какова конкурентоспособность компаннка необходимо для получения ответов на три ключевых вопроса: Какие качественные характеристики продукта или услуги создают ценность для потребителя? Какие характеристики являются наиболее важными? Каковы позиции компании в конкуренции на рынке? Понимание конкурентоспособных преимуществ также требует детального знания возможностей, стратегий и намерений существующих и потенциальных конкурентов. При этом реализация маркетингового исследования помогает выявить собственные конкурентоспособные преимущества, и собрать детальную информацию по каждому конкуренту.
Каковы цели
бизнеса? Целью бизнеса является
желательный результат его
РАЗВИТИЕ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА
Программы маркетинга обычно охватывают определенные задачи, такие как выпуск нового продукта или начало новой рекламной кампании. Программа действий обычно фокусируется на конкретную цель в поддержку одного элемента всей стратегии бизнеса. Это то, на что направлена основная часть текущего маркетингового исследования.
Развитие маркетинговой программы представляет собой поиск решений задач, которые были поставлены маркетинговым исследованием.
Решения о сегментации:
Решения о продукте:
Решения о каналах товародвижения:
Решения о рекламе и мероприятиях по стимулированию сбыта:
Решения по организации личных продаж:
Решения по ценообразованию:
Информация о работе Совокупность факторов обеспечивающих финансовую устойчивость предприятия