Роль государства в антикризисном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 10:37, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотреть роль государств в антикризисном управлении с помощью следующих задач:
Выявить виды государственного регулирования кризисных ситуаций;
Рассмотреть понятие мировое соглашение, дать ему характеристику;
Раскрыть антикризисные аспекты государственного управления в странах с развитой рыночной экономикой.

Оглавление

Введение 3
1. Роль государства в антикризисном управлении 5
2. Мировое соглашение 12
3. Антикризисные аспекты государственного управления в странах с развитой рыночной экономикой 16
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

контрольная аку.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

В Чешской Республике приватизация проходила в двух формах — малая приватизация и большая. Малая приватизация затрагивала предприятия сферы розничной торговли, бытового обслуживания, предприятия общественного питания и других подобных предприятий. Экономический и социальный эффект — стабилизация положения на крупных предприятиях, рассасывание безработицы, сохранение и даже увеличение рабочих мест.

Большая приватизация государственных  промышленных предприятий осуществляется в два этапа. Первый этап проводится Министерством управления народным имуществом и приватизации. В его ходе осуществляются разработка, обсуждение и утверждение проектов приватизации. Второй этап связан с реализацией принятых проектов приватизации. Его проводит Фонд народного имущества. До конца 1993 г. Фондом было принято для реализации 7533 предприятия с разными формами приватизации: 23,6% — преобразование в акционерные общества; 30,8% — бесплатная передача населенным пунктам; 8,0% — общественные аукционы; 22,3% — прямые продажи; 6,7% — торги; 9,8% — реституции.

В Чехии в процессе приватизации активное участие принимали иностранные фирмы. Большой объем иностранных инвестиций приходился на фирмы Германии (31,2%), США (27,8%), Франции (12,7%), Бельгии (7,2%), Австрии (6,2%). Иностранных инвесторов предприятия Чехии привлекают относительно невысоким риском, сравнительно высоким уровнем квалификации рабочей силы, более низкими затратами на заработную плату и материалы.

Итак, в странах с  развитой рыночной экономикой накоплен богатый опыт как предотвращения, так и преодоления кризисных ситуаций на макро- и микроуровнях. Конечно, исторические и социально-экономические условия возникновения, развития различных типов кризисов в России и других странах по многим позициям не совпадают. Но это обстоятельство не умаляет необходимости тщательного изучения этого опыта и вдумчивого, творческого подхода к его применению в процессе управления хозяйственными организациями разного уровня.

 

Заключение

 

Разнообразие кризисов порождает разнообразие процессов  антикризисного управления. Государственное антикризисное регулирование является базой для принятия антикризисных программ в организациях и его главными задачами на современном этапе являются:

- совершенствование законодательства  о банкротстве (расширение использования различных инструментов финансового рынка, уточнение процедур банкротства, в частности, финансового оздоровления, изменение подходов к подготовке кризисных управляющих);

- разработка программ  поддержки для различных типов  неэффективно работающих организаций, применение специфических мер регионального антикризисного регулирования и контроля (обеспечение мультипликационного эффекта за счет помощи ключевым производствам.

Рассматривая вопрос, связанный с заключением и  реализацией мировых соглашений между кредиторами и должниками, удалось выяснить основные понятия, цели, сроки и последствия введения процедур, а так же права и обязанности арбитражных управляющих в рамках каждой процедуры его применения в процессе антикризисного управления.

В данной работе были отражены все эффективные виды государственного регулирования кризисных ситуаций в различных областях, основные понятия, цели, сроки и последствия введения мирового соглашения, а так же права и обязанности арбитражных управляющих в рамках данной процедуры.

Стоит отметить, что именно благодаря мировым соглашениям  удалось обеспечить в равной степени  защиту экономических прав кредиторов и должников, достичь реального  баланса интересов между всеми  группами кредиторов. Заключение мировых  соглашений и их утверждение в арбитражных судах сделало возможным погашение задолженности перед каждой из категорий кредиторов на значительно лучших условиях, чем при ликвидации предприятий, банков.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Анализ финансовой отчетности: Учебно-методический материал для студентов высших учебных заведений / Сост.: Тришкина Н.А., – М.:МИЭМП, 2005. – 38 с.

2. Антикризисное управление производством и персоналом: Учебное пособие.- Ростов н/Дону: издательский центр”МарТ”, 2002.-176 с.

3. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 432 с.

4. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия.- М. Учебное пособие.2005 -160с.

5. Учебное пособие. Учет, анализ и финансовый менеджмент. Под ред. Ковалев В.В, Ковалев Вит. – М. 2006 -688с.

6. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ (Федеральный закон от 30.12.2008 N 296-ФЗ (ред. От 28.07.2012) "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (принят ГД ФС РФ 24.12.2008))

7. www.consultant.ru - сайт Консультант Плюс.




Информация о работе Роль государства в антикризисном управлении