Разработка мер по выводу предприятия из кризисного финансового состояния

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 02:30, курсовая работа

Краткое описание

В условиях командно-административной системы управления экономикой сформировались и неотвратимо действовали такие принципы управления финансами предприятия, как:
o плановости;
o демократического централизма;
o строгого разделения средств основной деятельности от капитальных вложений;
o сохранности собственных оборотных средств и недопущения их иммобилизации в другие активы, кроме оборотных.

Оглавление

Введение
Глава 1. Методические аспекты формирования бизнес-планирования в Российской Федерации
1.1. Задачи и особенности составления бизнес-плана
1.2. Финансовый план как часть бизнес-плана
1.3. Этапы разработки финансовой стратегии предприятия
Глава 2. Анализ финансового состояния ООО СП "Единая Торговая Система"
2.1. Характеристика объекта исследования
2.2. Выбор и обоснование методики проведения анализа
2.3. Анализ и оценка имущества
2.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.5. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
2.6. Анализ деловой активности
Глава 3. Разработка предложений по улучшению деятельности предприятия
3.1. Предложения к формированию финансовой стратегии по выводу предприятия из кризисного финансового состояния
3.2. Результаты расчета по предложениям выведения предприятия из кризисного финансового состояния
3.3. Оценка влияния предложений к формированию финансовой стратегии предприятия на структуру баланса
Заключение

Файлы: 1 файл

антикризисное упр.doc

— 685.00 Кб (Скачать)

Цена - сложная экономическая категория. В ней фокусируются практически все основные экономические отношения в обществе. Прежде всего это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также к созданию, распределению и использованию денежных накоплений. Цена опосредствует все товарно-денежные отношения.

Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование - формирование цен государственными организациями. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены закладываются издержки производства и обращения.

Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это до сих пор характерно для бедных стран, а также среди неимущих групп населения применительно к товарам первой необходимости. Но в последнее время на покупательском выборе энергичнее стали отражаться ценовые факторы, в частности, стимулирование сбыта, организация распределения товаров и услуг для клиентуры различного покупательского уровня.

Ценовая политика в маркетинге заключается в установлении таких цен, которые удовлетворяли бы не только продавцов, но и покупателей производимых благ.

На процесс ценообразования влияет множество факторов. Маркетинговые цели и издержки фирмы являются лишь приблизительными ориентирами для определения цен на товары и услуги. Прежде чем установить окончательную цену, фирма учитывает также степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю. Процесс формирования рыночных цен на товары включает ряд этапов:

    • постановку задач ценообразования;
    • определение спроса;
    • оценку издержек;
    • проведение анализа цен и товаров конкурентов;
    • выбор метода установления цен;
    • определение окончательной цены и правил ее будущих изменений;
    • учет мер государственного регулирования цен.

Установление цены на товар - процесс, состоящий из ряда этапов. Фирма:

    • тщательно определяет цели своего маркетинга, такие как обеспечение выживаемости, максимизации текущей прибыли, завоевания лидерства по показателям доли рынка или качества товара;
    • делает для себя оценку спроса, свидетельствующую о вероятных количествах товара, которые реально продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня. Чем не эластичнее спрос, тем выше может быть цена, предлагаемая фирмой;
    • рассчитывает, как изменяется сумма ее издержек при различных уровнях производства;
    • изучает цены конкурентов для использования их в качестве базы при ценовом позиционировании собственного товара;
    • выбирает для себя один из многих методов ценообразования, прежде всего: “средние издержки плюс прибыль” , анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли; установление цены на основе ощущаемой покупателями ценности товара; на основе уровня текущих цен и т.д. ;
    • устанавливает окончательную цену на товар с учетом ее наиболее полного психологического восприятия и с обязательной проверкой, что цена эта соответствует практикуемой фирмой политике цен, будет благоприятно воспринята дистрибьюторами и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

Доходы и поступления; расходы и отчисления средств

Одно из направлений управления финансами предприятия - это эффективное управление потоками денежных средств. Полная оценка финансового состояния предприятия невозможна без анализа потоков денежных средств. Одна из задач управления потоками денежных средств заключается в выявлении взаимосвязи между этими потоками и прибылью, т.е. является ли полученная прибыль результатом эффективных потоков денежных средств или это результат каких-либо других факторов.

Существуют такие понятия, как “движение денежных средств” и “поток денежных средств” .

Под движением денежных средств понимаются все валовые денежные поступления и платежи предприятия. Поток денежных средств связан с конкретным периодом времени и представляет собой разницу между всеми поступившими и выплаченными предприятиями денежными средствами за этот период. Движение денег является первоосновной, в результате чего возникают финансы, т.е. финансовые отношения, денежные фонды, денежные потоки.

В мировой практике поток денежных средств обозначается понятием “кэш фло” (cash flow) , хотя буквальный перевод (с англ.) этого термина - поток наличности. Денежный поток, в котором оттоки превышают притоки, называется “негативный кэш фло” (negative cash flow) , в обратном случае - это “позитивный кэш фло” (positive cash flow) .

Применяется также понятие “дисконтированный, или приведенный денежный поток - кэш фло” (discounted cash flow, или present value cash flow) . Слово “дисконт” (discount) означает “скидка” , следовательно, “дисконтирование” означает “приведение будущих денежных потоков в сопоставимый вид с настоящим временем” .

Управление денежными потоками является одним из важнейших направлений деятельности финансового менеджера. Оно включает в себя расчёт времени обращения денежных средств (финансовый цикл) , анализ денежного потока, его прогнозирование, определение оптимального уровня денежных средств, составление бюджетов денежных средств и т.п.

Взаимоотношения с бюджетом

Расходы бюджета осуществляются с помощью бюджетного финансирования - предоставления денежных средств юридическим и физическим лицам на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом.

Бюджетное финансирование базируется на определенных принципах и характеризуется специфическими формами представления средств.

Принципы бюджетного финансирования играют важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования. К ним относятся:

    • получение максимального эффекта от использования бюджетных ресурсов;
    • целевой характер использования бюджетных ресурсов;
    • предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей деятельности с учетом использования ранее отпущенных средств;
    • безвозвратность и бесплатность основной части бюджетных ассигнований.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

    • ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
    • средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным и муниципальным контрактам;
    • трансфертов населению;
    • ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
    • ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принимаемых органами государственной власти;
    • бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств) ;
    • субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
    • инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
    • бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам;
    • кредитов иностранным государствам;
    • средств на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных и муниципальных гарантий.

На практике используются следующие разновидности предоставления бюджетных средств:

    1. Финансирование по системе “нетто-бюджет” . Этот способ предоставления денежных средств характеризуется тем, что бюджетные ассигнования выделяются на довольно ограниченный круг затрат, предусмотренных утвержденным бюджетом;
    2. Финансирование по системе “брутто-бюджет” . Применяется для предприятий и организаций, полностью состоящих на бюджетном финансировании. В этом случае бюджетные ассигнования выделяются на все виды расходов, которые связаны как с текущим содержанием, так и с расширением деятельности бюджетных учреждений.

Предприятию бюджетные средства могут быть предоставлены в следующих формах: средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых предприятием по государственным и муниципальным контрактам; бюджетного кредита: субвенций; субсидий; инвестиций в уставный капитал.

Кредитные взаимоотношения

Оценка кредитоспособности предприятий основывается на фактических данных баланса, отчета о прибыли, кредитной заявке, информации об истории клиента и его менеджерах. В качестве способов оценки кредитоспособности используются система финансовых коэффициентов, анализ денежного потока, делового риска и менеджмента* *.  

 

Под финансовым состоянием предприятия понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Финансовое состояние предприятия - это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства.

Финансовая деятельность охватывает процессы формирования, движения и обеспечения сохранности имущества предприятия, контроля за его использованием. Финансовое состояние является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия и поэтому определяется совокупностью производственно-хозяйственных факторов.

Основными задачами анализа финансового состояния предприятия являются:

  • оценка динамики состава и структуры активов, их состояния и движения;
  • оценка динамики состава и структуры источников собственного и заемного капитала, их состояния и движения;
  • анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия и оценка изменения ее уровня;
  • анализ платежеспособности предприятия и ликвидности активов его баланса.

Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии.

Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия служат отчетный бухгалтерский баланс (форма №1) , отчет о прибылях и убытках (форма №2) и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.

Прибыль и убыток характеризуют финансовый результат деятельности предприятия и могут быть определены только в системе бухгалтерского учета. С точки зрения бухгалтерского учета прибыль отражает финансовый результат от хозяйственной деятельности, полученный предприятием за отчетный период (в случае превышения доходов над расходами) . Прибыль относиться к числу важнейших показателей оценки работы предприятий и определения эффективности деятельности.

ООО СП “Единая торговая система” создано в 1994 году путем вкладов следующих учредителей:

    1. 50% доли – шведский международный производственный финансовый концерн “Торговая система” ;
    2. 10% - физическое лицо, гражданин Швеции;
    3. 40% - российские физические лица.

По уставу предприятие может заниматься производственной, торгово-сбытовой и прочими видами деятельности.

Фонды и резервы предприятия образуются за счет чистой прибыли по решению учредителей.

ООО СП “Единая торговая система” специализируются на экспортно-импортных операциях, связанных с торговлей строительных материалов, продукцией химического производства и лакокрасочных материалов.

Экспорт составляет 90% в общей выручке от реализации.

Основными зарубежными поставщиками являются:

    1. МПТК “Линдап” ;
    2. UTS Швеция и филиалы концерна в странах Западной Европы и Америки.

Покупателями продукции на российской территории являются химические и металлургические комбинаты, такие как ОАО “Тверьстеклопластик” , ОАО “Тверьстекловолокно” и другие. Общий список покупателей — более 120 наименований.

Разные авторы предлагают разные методики финансового анализа. Детализация процедурной стороны методики финансового анализа зависит от поставленных целей, а также различных факторов информационного, временного, методического и технического обеспечения. Логика аналитической работы предполагает ее организацию в виде двухмодульной структуры:

    • экспресс-анализ финансового состояния;
    • детализированный анализ финансового состояния. *

Целью экспресс-анализа является наглядная и простая оценка финансового благополучия и динамики развития хозяйствующего субъекта. В процессе анализа В. В. Ковалев предлагает рассчитать различные показатели и дополнить их методами, основанными на опыте и квалификации специалиста.

Автор считает, что экспресс-анализ целесообразно выполнять в три этапа: подготовительный этап, предварительный обзор финансовой отчетности, экономическое чтение и анализ отчетности.

Цель первого этапа - принять решение о целесообразности анализа финансовой отчетности и убедиться в ее готовности к чтению. Здесь проводится визуальная и простейшая счетная проверка отчетности по формальным признакам и по существу: определяется наличие всех необходимых форм и приложений, реквизитов и подписей, проверяется правильность и ясность всех отчетных форм; проверяются валюта баланса и все промежуточные итоги.

Цель второго этапа - ознакомление с пояснительной запиской к балансу. Это необходимо для того, чтобы оценить условия работы в отчетном периоде, определить тенденции основных показателей деятельности, а также качественные изменения в имущественном и финансовом положении хозяйствующего субъекта.

Третий этап - основной в экспресс-анализе; его цель - обобщенная оценка результатов хозяйственной деятельности и финансового состояния объекта. Такой анализ проводится с той или иной степенью детализации в интересах различных пользователей (таблица 1) .

Информация о работе Разработка мер по выводу предприятия из кризисного финансового состояния