Разработка антикризисной стратегии организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 21:51, реферат

Краткое описание

Необходимость стратегического управления российскими предприятиями обусловлена следующими предпосылками. Во-первых, быстрые изменения внешней среды стимулируют появление новых методов, систем и подходов к управлению. Во-вторых, в российском бизнесе наблюдаются активные интеграционные процессы. В-третьих, влияние процесса глобализации бизнеса, в котором стираются национальные различия и предпочтения, происходит стандартизация потребления. Очень важно в этой ситуации определить специфику и приоритеты развития организаций, основанных на их сравнительных преимуществах, разрабатывая стратегию работы в конкурентной среде.

Оглавление

Введение......................................................................................................3
Глава 1 Теоретические аспекты разработки антикризисной стратегии предприятия...........................................................................................................4
1. Стратегия в антикризисном управлении...........................................4
2. Виды экономических стратегий антикризисного управления........7
Глава 2 Разработка и оптимизация антикризисной стратегии...............14
2.1 Разработка антикризисной стратегии.................................................14
2.2 Оптимизация управления предприятием в состоянии кризиса.......20
Заключение.................................................................................................26
Список литературы....................................................................................27

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

      Навыки  и ресурсы также оказывают большое влияние на антикризисную стратегию, поскольку их правильное использование имеет решающее значение для успешной деятельности предприятия. Менеджер должен в максимальной степени мобилизовать ресурсы предприятия и распределить их таким образом, чтобы это дало наибольший эффект. Механизм использования ресурсного потенциала предприятия приводится в соответствие с осуществляемой антикризисной стратегией. До функциональных подразделений, руководящих движением ресурсов внутри предприятия, должны быть доведены новые задачи. При этом необходимо пронести соответствующую подготовительную работу, чтобы устранить сопротивление с их стороны и убедить в необходимости эффективною участия в осуществлении новой стратегии.

      На  данном этапе менеджеры могут сравнить то, что требуется для реализации антикризисной стратегии, с тем, что сейчас имеет предприятие. При этом менеджеры могут использовать балльную систему оценки расхождения между этими состояниями по следующим критериям:

      – навыки и ресурсы;

      – структура и системы;

      – управленческая культура.

      При проведении сравнительного анализа  важно выделить именно те моменты, которые  могут оказать сильное влияние  на успех предприятия.

      На  стадии реализации антикризисной стратегии  высшее руководство может пересмотреть план осуществления новой стратегии, если этого требуют обстоятельства.

      Второй (последний) этап тактического планирования – оценка и контроль выполнения стратегии. Он направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей предприятия

      Механизм  использования ресурсного потенциала предприятия приводится в соответствие с осуществляемой антикризисной  стратегией.

      До  функциональных подразделений, осуществляющих руководство движением ресурсов внутри предприятия, должны быть доведены новые задачи.

      При этом необходимо провести подготовительную работу, чтобы устранить сопротивление  с их стороны и убедить в  необходимости эффективного участия  в осуществлении новой стратегии,

      На  этом этапе менеджеры могут сравнить то, что требуется для реализации антикризисной стратегии, с тем, что фирма имеет сейчас.

      Сравнивая желаемое с действительным, менеджеры  могут использовать балльную систему  оценки расхождений.

      При проведении сравнительного анализа  важно выделить именно те. моменты, которые смогут коренным образом повлиять на успех предприятия.

      Последним этапом антикризисного стратегического  управления являются оценка и контроль выполнения стратегии.

      Он  направлен на выяснение того, в  какой мере реализация стратегии  приводит к достижению целей предприятия.

      Значительную  помощь в проведении антикризисной  стратегии может оказать привлечение  специалистов со стороны.

      Ими могут быть внешние консультанты, новые управляющие, ранее работавшие на других предприятиях, или управляющие  из самой компании, имя которых не ассоциируется с прошлой стратегией.

      Если  предприятие своевременно отслеживает  появление внешней угрозы и располагает  временем, достаточным для выработки  эффективной реакции, оно может  последовательно ликвидировать  все проблемы. Но в кризисной ситуации реализацию изменений надо осуществлять в жестко ограниченные сроки. Поэтому при планировании антикризисной стратегии необходимо предусматривать максимальную параллельность работ. Антикризисная стратегия наиболее эффективна, если она совмещается с уже адаптированной структурой и подчиняется сбалансированной системе целей. Однако в критических ситуациях времени на подготовку базы для стратегических изменений не остается и приходится решительно изменять сложившуюся систему управления, что оказывает негативное влияние на работу персонала.

      Преодоление сопротивления со стороны персонала  требует осуществления мероприятий двух видов:

      1) психологических, т.е. определение культурных ориентации различных групп персонала на основе их отношения к изменениям, создание опорных точек внедрения антикризисной стратегии, ограничение влияния на принятие решений со стороны групп, невосприимчивых к изменениям;

      2) системных, т.е. формирование переходной структуры предприятия, решающей задачи по внедрению изменений без помех для оперативной деятельности.

      На  средних и малых предприятиях, для которых характерна восприимчивость  персонала к изменениям, можно  последовательно адаптировать старую структуру, накладывая на нее новые  проектные единицы, ответственные  за внедрение антикризисной стратегии.

      На  больших предприятиях, персонал которых, как правило, оказывает сопротивление  изменениям, надо использовать варианты так называемой двойной структуры, когда внедрение антикризисной  стратегии отделяется от оперативной  деятельности. Это по позволяет менеджерам обеспечить поддержку изменениям в подразделениях, которые заняты их реализацией. Для быстрого проведения необходимых решений жестко используются властные полномочия. При этом традиционные системы прохождения команд заменяются быстрыми контактами руководителя с исполнителями, которые минуют некоторые уровни и иерархии.

      Значительную  помощь в проведении антикризисной  стратегии может оказать привлечение  специалистов со стороны внешних  консультантов, новых управляющих, ранее работавших на других предприятиях, или управляющих самой компании, деятельность или имена которых не ассоциируются с прошлой стратегией.

      Проведение  стратегических изменений – в высшей степени ответственная и трудная задача, но на реализацию некоторых изменений может быть затрачено меньше усилий, особенно если они не требуют изменений общих представлений о том, как предприятие должно конкурировать на рынке.

 

       Заключение

     Предприятие имеет успех только в том случае, если находится в состоянии последовательного и неуклонного развития. Поэтому полноценная стратегия антикризисного управления — это стратегия созидания, захвата и удержания определенной рыночной ниши, стратегия конкурентного преимущества в долгосрочной перспективе. Стратегия выживания осуществляется в сжатые сроки, новые решения сознательно проводятся в жизнь недемократическим путем. Управление сосредоточивается в руках немногих лиц, которые наделяются всей необходимой легитимной властью, чтобы энергично и за короткий срок провести намеченные изменения. Стратегия — это принцип эффективной адаптации к изменениям окружающей среды.

       Внешние условия окружающей среды  меняются быстро, поэтому весьма  важно получение оперативной  обратной связи с внешним миром  в виде показателей, которые  характеризовали бы будущее — например, показателей роста доли рынка, роста удовлетворенности покупателей. Ведь упреждающее воздействие гораздо эффективнее, нежели воздействие по устранению последствий. Разработка и реализация антикризисного стратегического управления предприятием — ключевые проблемы стабилизации российской экономики. Стратегия антикризисного управления дает возможность вовремя распознать кризис и, учитывая его особенность, снизить его остроту.

 

      Список литературы:

  1. Баринов В.А. Антикризисное управление Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ). - М., ФБК-ПРЕСС. – 2008 – 514 с.
  2. Боумэн К. «Основы стратегического менеджмента». — М., 2007. – 258 с.
  3. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: Учебник— М.: Омега-Л, 2007. – 360 с.
  4. Коротков Э.М. «Антикризисное управление» - М.: ИД «ИНФРА-М», 2008. – 280 с.
  5. Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2008. – 457 с.

Информация о работе Разработка антикризисной стратегии организации