Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 12:35, курсовая работа
ОАО «Азимут» было создано в 1998 году для организации оптовой торговли алкоголем. В 2008 году торговля была расширена. Предприятие начало работу не только с розничными магазинами города, но и с торговыми сетями, супермаркетами и гипермаркетами, предприятиями и кафе. Также была создана собственная сеть алкогольных магазинов «Красное и Белое» (как отдельное предприятие – его работу мы в анализе не рассматриваем). Осуществлялась поставка спиртных напитков различных ценовых и качественных категорий: от дешевых до элитных. На начало 2009 года фирма уже занимала 4-е место по объему продаж среди конкурентных компаний.
1. Описание предприятия ОАО «Азимут»……………………………..3
2. Расчет показателей диагностики кризисного состояния предприятия
2.1 Нормативный подход………………………………………………….5
2.2 Интегральный подход западных экономистов…………………….7
2.3 Интегральный подход российских экономистов (адаптированные модели)………………………………………………………………………………8
2.4 Вывод о кризисном состоянии и его масштабах……………………10
3. Определение основных факторов кризиса (внутренних и внешних)……………………………………………………………………………12
4. План антикризисного управления…………………………………18
Список литературы…………………………………………………………20
Приложение 1………………………………………………………………21
Приложение 2………………………………………………………………24
Содержание
Список литературы……………………………………………………
Приложение 1………………………………………………………………21
Приложение 2………………………………………………………………24
Предприятие имеет название ОАО «Азимут».
Юридический и фактический адрес: г. Челябинск, Троицкий тракт, 21.
Основной вид деятельности
– продажа алкогольной
Предприятие имеет офисные помещения и склады. Все помещения являются собственностью фирмы. На территории предприятия есть подъездные пути для ж/д транспорта. Предприятие занимает территорию площадью 1 988 кв.м.
В ОАО «Азимут» работает 167 человек. Утверждено 37 должностей.
Предприятие занимает третье место по объему продаж среди конкурентных компаний (после ООО «Мавт» и ООО «Трактороторг»).
ОАО «Азимут» было создано в 1998 году для организации оптовой торговли алкоголем. В 2008 году торговля была расширена. Предприятие начало работу не только с розничными магазинами города, но и с торговыми сетями, супермаркетами и гипермаркетами, предприятиями и кафе. Также была создана собственная сеть алкогольных магазинов «Красное и Белое» (как отдельное предприятие – его работу мы в анализе не рассматриваем). Осуществлялась поставка спиртных напитков различных ценовых и качественных категорий: от дешевых до элитных. На начало 2009 года фирма уже занимала 4-е место по объему продаж среди конкурентных компаний.
В настоящий момент на предприятии создано 4 подразделения в отделе продаж:
Расширен ассортимент предлагаемой продукции. В настоящее время компания «Азимут» предлагает своим клиентам следующие виды спиртных напитков:
- водка (класса премиум, среднего класса, эконом класса);
- виски (шотландские, ирландские, американские);
- текила, ром;
- коньяки (французские, молдавские, армянские, грузинские)
- вина (французские, германские, молдавские, вина нового света – Чили, Испания, Италия, США; вермуты; игристые)
- слабоалкогольные коктейли различных производителей
ОАО «Азимут» по форме собственности является частным. Деятельность по числу собственников - является коллективной. Организационно-правовая форма предприятия – хозяйственное общество. Предприятие является коммерческой организацией.
Общество учреждено 3-мя лицами, уставной капитал разделен на доли, определенные учредительными документами. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. ОАО «Азимут» имеет учредительный договор и устав общества. Учредительным договором определен состав общества, размер уставного капитала каждого учредителя, условия и порядок распределения прибыли между участниками общества, порядок выхода участников из общества.
Устав принят собранием учредителей 5 июня 1998 года. Виды деятельности, указанные в Уставе, подлежащие лицензированию: оптовая и розничная продажа алкогольной продукции.
Резкий скачок в развитии предприятия произошел в 2008 и в 2009 годах, когда деятельность была расширена и создана собственная сеть. Этот период в жизни предприятия оказал влияние на финансовые и экономические показатели последующего периода развития.
2. Расчет показателей диагностики кризисного состояния предприятия
Двухфакторная модель помогает определить насколько велика вероятность банкротства, имеет ли место кризисная ситуация и как оперативно предприятие может отвечать по своим обязательствам за счет собственных средств.
Z = 0,3877 – 1,0736Ктек.л. + 0,0579Кз.с.
На начало года:
Ктек.л. = (110834 – 756) / (43803 – 756)= 2,55
Кз.с. = (43803 – 756) / 222531= 0,193
Z = 0,3877 – 1,0736 ∙ 2,55 + 0,0579 ∙ 0,199= - 2,34
На конец года:
Ктек.л. = (120139 – 1417) / (49392 – 1417) = 2,47
Кз.с. =(49392 – 1417) / 231461 = 0,2
Z = 0,3877 – 1,0736 ∙ 2,47 + 0,579 ∙ 0,2 = - 2,25
Так как значение Z на начало и на конец года меньше 0 вероятность банкротства предприятия не велика.
Анализ кредитоспособности заемщика
Таблица 1
Расчет рейтинга кредитоспособности
Показатели |
Значения |
Класс |
Рейтинг | ||
н.г. |
к.г. |
н.г. |
к.г. | ||
Каб.л. |
0,21 |
0,42 |
1 |
1 |
30 |
Ктек.л. |
2,93 |
2,6 |
1 |
1 |
20 |
Коб.л. |
2,93 |
2,6 |
1 |
1 |
20 |
Кфин.н. |
0,25 |
0,29 |
3 |
3 |
30 |
Баллы |
- |
- |
160 |
160 |
- |
Класс |
- |
- |
2 |
2 |
- |
Класс н.г. = 1 ∙ 30 + 1 ∙ 20 + 1 ∙ 20 + 3 ∙ 30 = 160
Класс К.г. = 1 ∙ 30 + 1 ∙ 20 + 1 ∙ 20 + 3 ∙ 30 = 160
Исходя из таблицы 4 можно сделать вывод о том, что исследуемое предприятие относится ко 2 классу кредитоспособности, а, следовательно, обладает средней кредитоспособностью.
Метод рейтинговой оценки финансового состояния предприятия
На начало года:
Коб = 0,42
Ктек.л = 2,93
К инт = 258848 / 110834 = 2,33
К лин = 16274 / 258848 = 0,06
К пр = 10403 / 110834 = 0,09
На конец года:
Коб = 0,59
Ктек.л = 3,73
К инт = 250548 / 120139 = 2,08
К лин = 16274 / 258848 = 0,06
К пр = 10403 / 120139 = 0,08
Rн.г = 2 ∙ 0,6 + 0,1 ∙ 2,93 + 0,08 ∙ 2,33 + 0,45 ∙ 0,06 + 0,09 = 1,7964
Rк.г = 2 ∙ 0,59 + 0,1 ∙ 2,6 + 0,08 ∙ 2,08 + 0,45 ∙ 0,06 + 0,08 = 1,8264
Z4 = 0,53Х1 + 0,13Х2 + 0,18Х3 + 0,16Х4
На начало года:
Х1 = 16274 / 43803 = 0,37
Х2 = 110834 / 43803 = 2,53
Х3 = 43803 / 222531 = 0,19
Х4 = 258848 / 222531 = 1,16
Z4 = 0,53 ∙ 0,37 + 0,13 ∙ 2,53 + 0,18 ∙ 0,19 + 0,16 ∙ 1,16 = 0,744
На конец года:
Х1 = 23546 / 49392 = 0,47
Х2 = 120139 / 49392 = 2,43
Х3 = 49392 / 231461 = 0,21
Х4 = 250248 / 231461 = 1,08
Z4 = 0,53 ∙ 0,47 + 0,13 ∙ 2,43 + 0,18 ∙ 0,21 + 0,16 ∙ 1,08 = 0,775
Предприятие можно считать находящимся в кризисе, так как на начало и на конец года значение Z4 больше 0,2.
Пятифакторная модель Альтмана используется для предприятий акции, которых котируются на бирже.
Z5 = 1,2К1 + 1,4К2 + 3,3К3 + 0,6К4 + 0,999К5
На начало года:
К1= 110834 / 222531 = 0,49
К2 = 89306 / 222531 = 0,4
К3 = 16274 / 222531 = 0,073
К4 = 222531 / 222531 = 1
К5 = 258848 / 2225310 = 1,16
На конец года:
К1 = 120139 / 2314612 = 0,52
К2 = 92275 / 231461= 0,39
К3 = 23546 / 231461= 0,101
К4 = 231461 / 231461 = 1
К5 = 250548 / 231461= 1,08
Zн.г. = 1,2 ∙ 0,49 + 1,4 ∙ 0,4 + 3,3 ∙ 0,073 + 0,6 ∙ 1 + 0,999 ∙ 1,16 = 3,14
Zк.г. = 1,2 ∙ 0,52 + 1,4 ∙ 0,39 + 3,3 ∙ 0,101 + 0,6 ∙ 1 + 0,999 ∙ 1,08 = 3,19
Из расчетов видно, что вероятность банкротства очень мала.
Модифицированная модель Альтмана:
Z5 = 0,717К1 + 0,847К2 +3,1К3 + 0,42К4 + 0,995К5
Zн.г. = 0,717 ∙ 0,49 + 0,847 ∙ 0,4 + 3,1 ∙ 0,073 + 0,42 ∙ 1 + 0,995 ∙ 1,16 = 2,49
Zк.г. = 0,717 ∙ 0,52 + 0,847 ∙ 0,39 + 3,1 ∙ 0,101 + 0,42 ∙ 1 + 0,995 ∙ 1,08 = 2,51
Расчеты показали, что в данном случае предприятие стабильно и банкротство маловероятно.
R = 8,38K1 + K2 + 0,54K3 + 0,63K4
На начало года:
К1= 110834 / 222531 = 0,49
К2 = 7490 / 176689 = 0,042
К3 = 258848 / 222531 = 1,16
К4 = 7490 / 238680 = 0,031
На конец года:
К1 = 120139 / 231461 = 0,51
К2 = 7875 / 1784668 = 0,044
К3 = 250248 / 231461= 1,08
К4 = 7875 / 223105 = 0,035
Rн.г. = 8,38 ∙ 0,49 + 0,042 + 0,54 ∙ 0,16 + 0,63 ∙ 0,031 = 4,23
Rк.г. = 8,38 ∙ 0,51 + 0,044 + 0,54 ∙ 1,08 + 0,63 ∙ 0,035 = 4,91
Так как показатель R > 0,42, то вероятность банкротства предприятия минимальная до 10%.
Известный российский экономист Г.В. Савицкая предлагает следующую систему показателей.
При проведении анализа рассчитываются следующие величины:
1. Каб. л. н.г. = 7962 / (8174 + 19361+ 10266) = 0,21
Каб. л. к.г. = 19777 / (15510+ 19432 + 11246) = 0,42
2. Кб. л. н.г. = (7962 + 37068) / (8174 + 19361+ 10266) = 1,19
Кб. л. к.г. = (19777 + 38908) / (15510+ 19432 + 11246) = 1,27
3. Ктек. л. н.г. = (110834 + 1477 – 756) / (8174 + 19361+ 10266) = 2,95
Ктек. л. к.г. = (120139 + 1390 – 1417) / (15510+ 19432 + 11246) = 2,6
4. Кавт. н.г. = 176689 / 222531 = 0,79
Кавт. к.г. = 178466 / 231461 = 0,77
5. Кобеспеч. сос н.г. = (176689 + 2039 – 111697) / 110834 = 0,6
Кобеспеч. сос к.г. = (178466 + 3604 – 111322) / 120139 = 0,58
6. Кобеспеч. зап. н.г. = (176689 + 2039 – 111697) / 62693 = 1,07
Кобеспеч. зап. к.г. = (178466 + 3604 – 111322) / 576637 = 1,22
Таблица 2
Рейтинговая система Г.В. Савицкой
Пока-затель |
Границы классов согласно критериям | |||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
5 класс |
6 класс | |
Каб. л. |
≥0,25/20 |
0,2/16 |
0,15/12 |
0,1/8 |
0,05/4 |
<0,05/0 |
Кб. л. |
≥1/18 |
0,9/15 |
0,8/12 |
0,7/9 |
0,6/6 |
< 0,5/0 |
Ктек. л. |
≥2/15 |
1,9-1,7/ 15-12 |
1,6-1,4/ 10,5-7,5 |
1,3-1,1 /6-3 |
1/1,5 |
< 0,5/0 |
Кавт. |
≥0,6/17 |
0,59-0,54/ 15-12 |
0,53-0,43/ 11,4-7,4 |
0,42-0,41 /6,6-1,8 |
0,4/1 |
<0,4/0 |
Кобеспеч. сос |
≥0,5/15 |
0,4/12 |
0,3/9 |
0,2/6 |
0,1/3 |
<0,1/0 |
Кобеспеч. зап. |
≥1/15 |
0,9/12 |
0,8/9 |
0,7/6 |
0,6/3 |
<0,5/0 |
Мин. знач. гр. |
100-85 |
85-64 |
64-57 |
57-42 |
42-18 |
18-0 |
Обращаясь к таблице № можно сделать вывод о том, что предприятие относится к 1 классу финансовой устойчивости. На начало года сумма балов составила 96, на конец года – 100, что свидетельствует о финансово-устойчивом состоянии предприятия, при этом на конец года прослеживается увеличение запаса финансовой прочности предприятия, что в свою очередь дает уверенность в возврате заемных средств.
Информация о работе Расчет показателей диагностики кризисного состояния предприятия ОАО «Азимут»