Причины возникновения кризисов в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:56, контрольная работа

Краткое описание

Социально-экономическая система в любом своем виде и любой форме, будь то общественная формация, фирма или предприятие, имеет две тенденции своего существования: функционирование и развитие.
Функционирование - это поддержание жизнедеятельности, сохранение функций, определяющих её целостность, качественную определенность, сущностные характеристики

Оглавление

Введение 2
Возникновение кризисов в организации 3
Кризис организации: его виды, фазы и причины 7
Список использованной литературы 13

Файлы: 1 файл

теория антикризисного управления.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

              I фаза - спад (снижение показателей, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности) из-за внешних факторов рын­ка.

              II фаза - дальнейшее ухудшение результатов деятельности под влиянием внутренних причин в организации (без ухудшения внеш­них условий на рынке).

              III фаза - депрессия — приспособление организации к новым условиям хозяйствования на более низком уровне доходов (при ус­ловии принятия первоочередных антикризисных мер).

              IV фаза - восстановление финансового равновесия, оживление производства - восстановление производства и реализации продук­ции до предкризисного уровня.

              V фаза - рост производства, ускорение экономического разви­тия организации, увеличение объемов продаж и реализации в краткосрочной перспективе.

              VI фаза - поддержание нового экономического уровня развития предприятия, его устойчивости в длительной перспективе, созда­ние условий для самофинансирования.

              Кризисы могут вызывать один другого или может возникать цеп­ная реакция, когда один возникший кризис вызывает другой, а затем третий и т. д.

Опасность возникновения кризиса в организации существует всегда, поэтому необходимо осуществлять анализ и на его основе постоянный контроль с целью распознавания, прогнозирования и предупреждения кризисных ситуаций.

              Внутренними причинами возникновения кризиса в организа­ции могут быть возникшие диспропорции и нарушения равнове­сия между [5, стр. 40]:

      отдельными группами собственных и заемных средств и их размещением в основные и оборотные средства;

      объемом производства и объемом реализованной продукции;

      объемом реализации продукции и денежной составляющей выручки;

      доходами и объемами краткосрочных займов;

      качеством продукции  и ее ценой на рынке;

      ценой продукции и затратами на ее производство;

      уровнем технического оснащения анализируемого предпри­ятия и его конкурентов;

      дебиторской и кредиторской задолженностями;

      объемами инвестиций и доходами по ним и т. п.

              При наступлении кризисных ситуаций необходимо иметь резер­вы для их преодоления, а также владеть системой управления для осуществления деятельности организации в условиях наступивше­го кризиса.

              Результаты наступившего кризиса могут быть различными. Правильно организованный менеджмент может ослабить влия­ние кризиса и добиться восстановления жизнеспособности органи­зации в целях ее сохранения. Может произойти обновление орга­низации при сохранении собственников и руководителей или ре­структуризация организации (слияние, разделение, присоединение, выделение). При других условиях кризис может привести к полной ликвидации организации или к смене собственника и перестройке процесса функционирования организации.

Так, рис 1. демонстрирует изменение во времени объема производ­ства продукции (V) и объема реализации продукции (R). На этой моде­ли можно проследить возникновение симптомов кризиса в точке П и далее развитие кризисных явлений в точке К, которые возникают в результате снижения объемов продаж и затоваривания складов гото­вой продукцией[5, стр. 42].

 

Рис. 1. Диспропорции между объемом производства и реализацией продукции и возникновение кризиса

Рис.2. Кризис и финансовый рычаг

 

 

Рис. 3. Диспропорции между рентабельностью и кредиторской задолженностью и возникновение кризиса

 

На рис. 2 и 3 можно проследить аналогичную тенденцию изме­нения во времени[5, стр. 43]:

      прибыли и краткосрочных займов (рис. 2). По мере умень­шения финансового рычага возникают предкризисные симпто­мы, и точка пересечения рассматриваемых кривых свидетельству­ет о наступлении кризиса;

      рентабельности и удельного веса кредиторской задолженности в
балансе организации (см. рис. 3).

Снижение рентабельности и рост задолженности также приводят к возникновению кризисной ситуации. По динамике изменения соот­ношения других показателей по возникающим симптомам можно ди­агностировать возможность появления кризиса.

              Кризис в организации не обязательно при­водит к негативным последствиям. В таблице 1 классифицированы позитивные и негативные послед­ствия, возникающие в результате наступления кризиса в органи­зации [5, стр. 44].

Таблица 1 - Возможные последствия наступления кризисного состояния организации

Позитивные

Негативные

Ослабление кризиса

Усиление кризиса

Финансовое оздоровление организации (преодоление кризисного состояния)

Переход к новому кризису

Сохранение организации как юридического лица

Ликвидация организации (распродажа имущества организации)

Реструктуризация (преобразование) организации

Смена собственника

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.      Антикризисное управление предприятиями и банками: учеб. пособие. - М.: Дело, 2005. – 483 с.

2.      Антикризисное управление: учеб. пособие: В 2 т. / рук. авт. колл.
Г.К. Таль. - Т. 2. -М.: ИНФРА-М., 2004. - С. 1109-1113.

3.      Антикризисное управление: учебник / под ред. Э.М. Короткова. -
М.: ИНФРА - М, 2007. – 344 с.

4.      Баринов В.А. Антикризисное управление: учеб. пособие. - М.: ИД
ФБК-ПРЕСС, 2005. - 558 с.

5.      Жарковская Е.П.  Антикризисное управление: учебник/ Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Омега - Л, 2006. - 356 с.

6.      Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебние. - М.: Высш. шк., 2005. -429 с.:ил.

 

 

 

2

 



Информация о работе Причины возникновения кризисов в организации