Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 21:08, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе была проведена оценка конкурентоспособности по методу комплексной оценки товарных систем. Этот метод был выбран из всех существующих, так как он основывается на опросе потребителей и позволяет наиболее объективно оценить сложившуюся ситуацию на рынке. К тому же он является комплексным и позволяет всесторонне оценить деятельность фирмы.
На основе результатов оценки были сделан вывод, что данная фирма находится на втором месте среди лидеров рынка инструмента в Санкт-Петербурге, обладает достаточно высокой конкурентоспособностью.
«Слабыми» сторонами признаны (воспринимаемое) качество инструмента и ассортимент, местоположение организации; «cильными» – доступность цен, персонал магазина.
Были выработаны рекомендации по формированию плана маркетинговых мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Определение конкурентоспособности промышленного предприятия 5
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 5
1.2. Уровни конкурентоспособности предприятий 8
Глава 2. Маркетинг промышленного предприятия в системе конкурентных взаимодействий 13
2.1. Конкурентные стратегии и преимущества предприятия 13
2.1.1. Конкурентные стратегии 13
2.1.2. Система обеспечения конкурентоспособности 20
2.2. Диагностика состояния конкуренции на рынке потребительских товаров 23
2.3. Методология оценки конкурентоспособности предприятия 33
2.3.1. Графические методы оценки конкурентоспособности предприятия 41
Глава 3. Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Стоун-Сервис- Нева» 43
3.1. Общая характеристика предприятия 43
3.2.Оценка конкурентоспособности «Стоун-Сервис-Нева» на рынке инструмента для камнеобработки 44
3.4. Рекомендации по повышению конкурентоспособности 53
Заключение 56
Список используемой литературы 58