Особенности системы несостоятельности Канады

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 18:13, курсовая работа

Краткое описание

История социально-экономического развития многих, в том числе крупнейших, стран мира свидетельствует о том, что им приходилось
переживать глубокие спады производства, финансовые потрясения,
массовую безработицу, острые социальные и политические конфликты.
Одни страны с большим трудом и значительными издержками
преодолевали трудности, вызванные, прежде всего, кризисом экономики,
другие довольно успешно справлялись с экономическими и социальными потрясениями и в довольно короткие сроки выводили свои экономические и
социальные системы из острых кризисных состояний.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Система банкротства в Канаде 4
2. Служба суперинтенданта по банкротству 11
2.1. Задачи и функции ССБ 11
2.2. Структура и штат ССБ 12
2.3. Система финансирования ССБ 13
2.4. Специальное оперативное учреждение
Правительства Канады 14
2.5. Придание ССБ статуса СОУ 15
3. Число персональных банкротств в Канаде 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

канада.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

функции  и  полномочия  официальных ресиверов, главными из которых яв-ляются  внесудебное  оформление подавляющего  большинства  банкротств  в  стране  и  контроль  деятельности лицензированных управляющих. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Служба суперинтенданта по банкротству 

 

2.1. Государственный орган Канады по банкротству.

 
        В 1923 г. для судебного надзора над процедурами реализации имущества несостоятельных должников и для подготовки судебного решения об объявлении несостоятельного должника банкротом согласно закону "О банкротстве" были образованы должности официальных ресиверов, назначаемых Федеральным правительством и являющихся должностными лицами суда. 
        С течением времени в простейших, неконфликтных случаях банкротства физических лиц официальным ресиверам было предоставлено право, оформлять такие банкротства от имени суда во внесудебном порядке. 
        В 1932 г. для обеспечения на всей территории страны единообразного и точного исполнения закона о банкротстве была образована должность суперинтенданта по банкротству, назначаемого Федеральным правительством и возглавляющего службу суперинтенданта по банкротству (ССБ). В 1967 г. все официальные ресиверы были введены в штат службы суперинтенданта по банкротству, которая с тех пор является единственным государственным органом по банкротству Канады ССБ осуществляет как предписанные суперинтенданту законом надзорные, нормотворческие и прочие функции и полномочия по обеспечению соответствия всей канадской системы банкротства закону, так и функции и полномочия официальных ресиверов, главными из которых являются внесудебное оформление подавляющего большинства банкротств в стране и контроль деятельности лицензированных управляющих.

 

 

    1. Задачи и функции службы суперинтенданта по банкротству

 

Имея установленный законом о банкротстве и несостоятельности 

мандат "управлять и контролировать ведение всех дел, на которые расспрос-траняется действие  настоящего  закона", ССБ обеспечивает  соответствие  

закону осуществление всех действий и процедур несостоятельности и банк-ротства в стране. Эта служба  создает и  постоянно  совершенствует  норма-тивную базу процедур  несостоятельности,  своевременно  отражающую  

перемены  в экономической и финансовой жизни страны.

Важной задачей ССБ является обеспечение  активной работы всех част-ных  участников  процедур  несостоятельности  и  банкротства: должника, 

кредиторов, лицензированного управляющего, в эффективном управлении и 

распоряжении имуществом должника. 

Обеспечивая гармоничность действий  трех  составных  частей  системы 

регулирования  экономической несостоятельности предприятий Канады,  т.е. 

сообщества  управляющих, судов и  самой  ССБ,  эта  служба  активно 

содействует  повышению  доверия  со  стороны  инвесторов  путем 

предоставления необходимой информации деловому сектору страны.

Функции  ССБ,  перечисленные  ниже,  очерчивают  круг  компетенции 

этого государственного органа: 

1.  Осуществление  программы  мониторинга, надзора, действий  всех 

участников  дел  о  несостоятельности. В  первую  очередь,  конечно, 

мониторингу подвергаются лицензированные управляющие. Однако равным 

образом  проверяется  деятельность  должников  и  кредиторов. Мониторинг 

осуществляется  как  по  жалобам,  так  и  по  инициативе  самой  ССБ:  на 

выборочной основе, на определенной территории и т.д. 

2.  Осуществление  программы  интервенции, вмешательства, в  дела 

банкротства  и  несостоятельности  всякий  раз,  когда  надзор  выявляет 

отклонение  процедуры  от  Закона. Вмешательство  может  иметь  форму 

указания  нарушителю  со  стороны  сотрудника  ССБ, а может иметь форму 

возбуждения  дела  в  суде или выступления стороной в судебном заседании, 

или настояния на организации судом специального заседания. 

3.  Разработка  изменений  и  дополнений  в  закон  о  банкротстве  и 

Несостоятельности. Причем  делается  это  постоянно,  поскольку  согласно 

канадскому законодательству Закон о банкротстве должен пересматриваться 

каждые 5 лет, или чаще, если потребуют обстоятельства. 

4.  Разработка  обязательных  для  исполнения  лицензированными 

управляющими  правил,  инструкций,  форм  и  прочих  нормативных 

документов. 

5.  Сбор,  анализ  и  публикация  статистики  дел  о  несостоятельности  и 

банкротстве в стране и в разных провинциях.

6.Предоставление по запросам информации в отношении любого лица, 

физического или юридического,о том, подвергалось ли это лицо процедурам банкротства, когда и с каким результатом. Регистрация заявлений участни-ков процедур. Исследования  отчетов о  поступлениях  и  расходах  средств в 

ходе осуществления процедур и выработка по этим отчетам заключений. 

Выдача сертификатов о начале процедуры.

7. Исследование  финансового  состояния  должника. Ведение  в  качестве 

председателя собрания кредиторов.

Все  эти  функции  определены  законом,  каждая  имеет  свой  статус.  

 

 

            

2.3. Структура и штат ССБ  

 

Суперинтендант имеет  двух  заместителей, возглавляющих два главных 

подразделения  ССБ: заместитель  по  оперативной  работе,  которому 

подчинено  соответствующее  оперативное  подразделение  центрального 

аппарата  ССБ  и 14  региональных  подразделений  ССБ,  и заместитель  по 

специальным программам деятельности ССБ, стандартам и нормативным 

документам, правилам и инструкциям. 

Кроме того, в структуре ССБ имеется подразделение  делового  и  фи-нансового  развития  ССБ  и  подразделение консультирования Штат ССБ -

250  человек,вместе с  региональными подразделениями, в том числе 70 че-ловек-в центральном аппарате. 

При Суперинтенданте имеется исполнительный комитет, возглавляемый Суперинтендантом и включающий в себя руководителей всех подразделений ССБ.

При Суперинтенданте также создан Консультативный Совет, членами которого являются представители промышленности, банков, университетов. Консультативный Совет призван вырабатывать рекомендации относительно стратегических направлений и планов деятельности ССБ.

По специальному соглашению между Суперинтендантом по банкротству и Канадской ассоциацией практиков по банкротству в 1984 г. был образован Объединенный Комитет по Банкротству (ОКБ) с целью оказания консультативной помощи Суперинтенданту. Секретариатом ОКБ разрабатывается значительное число проектов нормативных документов Суперинтенданта (правил, инструкций), обязательных для исполнения лицензированными управляющими, официальными ресиверами, инспекторами и другими участниками процедур несостоятельности.

 

 

2.3 Система финансирования ССБ  

 

ССБ  финансируется  из  Федерального  бюджета  Канады,  и  размер 

бюджета  ССБ  каждый  финансовый  год  определяется  Правительством. 

Вместе  с тем можно сказать, что источником финансирования ССБ является 

деятельность самого этого учреждения.

Во-первых, согласно  закону  о  банкротстве  и  несостоятельности,  с 

каждой  суммы,  вырученной  управляющим  по  банкротству  за  проданное 

имущество  банкрота,  взимается  определенная  доля  на  финансирование 

деятельности  ССБ. Эта  доля  составляет  5%  с  первой  тысячи  долларов 

выручки  и  1,5%  с  суммы,  превышающей  тысячу  долларов.  В  1996-1997 

финансовом году величина этих сборов составила 9,9 млн. долл.

Во-вторых, каждый раз, когда кто-либо (должник, кредитор) обраща-ется к  официальному  ресиверу с заявлением  о возбуждении  той  или  иной 

процедуры  несостоятельности,  инициатор  обращения  платит регистра-ционный взнос. Размер взноса определяется характером процедуры: 

за  потребительское  предложение-50  долл.,  за  банкротство-70  долл.,  за 

коммерческую реорганизацию-150 долл. Эти взносы также предназначены 

на финансирование деятельности ССБ и в 1999 году сумма их составила 5,4 

млн. долл. 

В-третьих, любое  лицо  может  обратиться  в  ССБ  за  справкой 

относительно  любого  другого  лица,  не  подвергалось  ли  оно  в  прошлом 

процедуре  несостоятельности.  Сведения  эти  конфиденциальными  не 

являются, и за выдачу каждой такой справки в пользу ССБ взимается 8 долл.

В нынешнем году это составило 0,8 млн. долл. (100000 справок). 

В-четвертых, каждый претендент на получение лицензии управляющего 

по  банкротству  платит  в  пользу  ССБ  300  долларов.  Лицензии  подлежат 

ежегодному продлению, что также стоит 400 долларов. Всего в1999 году за 

лицензирование управляющих по банкротству в пользу ССБ было отчислено 

0,4  млн.долл.  В 1996-1997  финансовом  году  ССБ  заработало  16,5  млн. 

долларов.  Однако,  средства  эти  пошли  не  непосредственно  ССБ,  а  в 

Федеральный  бюджет,  откуда  из  них  в  ССБ поступило  16,3  млн. долларов, таким был определен бюджет ССБ на тот год.

 

 

 

2.4 Специальное оперативное учреждение правительства Канады 

 

Согласно  канадскому  законодательству, некоторые  правительствен-ные ведомства,  которые  способны  сами  зарабатывать  средства  на  свою 

деятельность  и  существование,  могут  быть  коммерциализированы, т.е., по 

советской  терминологии,  переведены  на  полную  самоокупаемость  и хоз-расчет, путем  придания  им  статуса специального  оперативного 

учреждения  (СОУ) правительства  Канады.  Такой  статус  не  отменяет 

принадлежность ведомства к федеральным органам исполнительной власти иникак  не  сказывается  на  управленческих,  надзорных,  контрольных, 

нормотворческих,  лицензионных  и  иных  правомочиях  и  функциях  этого 

правительственного  органа.  К  настоящему  времени статус  СОУ  уже 

получили 12 ведомств федерального правительства Канады. Было принято 

решение  о  придания  статуса  СОУ  и  службе суперинтенданта  по  банкрот-ству.  Для  ССБ  это  означает, с одной  стороны, большую  свободу в  расхо-довании  средств,  так  как все  заработанные  ССБ деньги теперь направ-ляются на  ее  нужды  непосредственно,  а  не  через федеральный  бюджет,  ас  другой,  большую  финансовую  открытость, ответственность и нацелен-ность на работу с клиентами, каковыми в данном случае являются участники процедур несостоятельности. На полный переход ССБ  на  статус  СОУ  былоотведено 3 года. Начался этот переход осенью 1997г.  и  в  2000  году  должен

был быть  завершен.  Помимо  прочего,  имея статус  СОУ,  ССБ  сможет 

заказывать  сторонним  коммерческим организациям, на тендерной основе,

выполнение некоторых работ, для ССБ необходимых, например:

консультирование  участников  процедур несостоятельности, но не профиль-ных. 

 

2.5 Придание ССБ статуса Специального Оперативного управления 

 

Основные  принципы  деятельности  арбитражных  управляющих  в 

зарубежных странах состоят в следующем: 

-специалистов по несостоятельности никогда не заставляют принимать 

назначение против их воли;

- специалистам по несостоятельности не запрещают работать более чем 

над одним делом одновременно; 

- специалисты по несостоятельности имеют право привлекать 

дополнительные ресурсы за счет предприятия-должника, например: консультирование по правовым вопросам и пр.;

- специалисты по несостоятельности несут определенную ответственность за

выполнение своей работы ненадлежащим образом, однако ни при каких случаях они не отвечают по долгам, возник-шим  у предприятия-должника до их назначения.  

Информация о работе Особенности системы несостоятельности Канады