Особенности системы несостоятельности Канады

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 18:13, курсовая работа

Краткое описание

История социально-экономического развития многих, в том числе крупнейших, стран мира свидетельствует о том, что им приходилось
переживать глубокие спады производства, финансовые потрясения,
массовую безработицу, острые социальные и политические конфликты.
Одни страны с большим трудом и значительными издержками
преодолевали трудности, вызванные, прежде всего, кризисом экономики,
другие довольно успешно справлялись с экономическими и социальными потрясениями и в довольно короткие сроки выводили свои экономические и
социальные системы из острых кризисных состояний.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Система банкротства в Канаде 4
2. Служба суперинтенданта по банкротству 11
2.1. Задачи и функции ССБ 11
2.2. Структура и штат ССБ 12
2.3. Система финансирования ССБ 13
2.4. Специальное оперативное учреждение
Правительства Канады 14
2.5. Придание ССБ статуса СОУ 15
3. Число персональных банкротств в Канаде 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

канада.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

получившие  обеспечение под  свой кредит;  государство. Новые  владельцы- 

как правило, это кредиторы, получившие собственность в обмен на долговые 

обязательства, назначают  новых  директоров,  которым  надлежит 

беспристрастно решить, стоит ли сохранить на рабочих местах менеджеров, 

приведших фирму к ее краху. Многие будут уволены, а взамен привлечены 

другие. 

Поэтому  главный  административный  вопрос, в  случае банкротства 

корпорации, состоит  в  принятии  правильного  решения  относительно того, 

как  лучше  сберечь  экономические  ценности?

Сохранить  ли  действующую фирму,  пусть  и  с  определенными  поте-рями  в  результате  реструктуризации, или  же  ликвидировать  ее,  тем  са-мым  «распылив»  ее  активы,  чтобы  они  в конечном итоге нашли 

себе применение в других местах? 

Подобное решение,как  правило,  приходится  принимать  поспешно, в 

ситуации крайнего напряжения,  под  влиянием  справедливых  требований  многочисленных участников  банкротства,  чтобы  права  их  не  нарушались.И  чем  крупнее корпорация,  потерпевшая  крах,  тем  сложнее  предъявляе-мые  претензии. Именно  тогда  и  происходит  «проверка  на  прочность»  

законодательства  о банкротстве: выясняется,  позволяет  ли  оно  хладно-кровно  и  объективно принимать  и  проводить  в  жизнь  подобные  решенияв  ситуациях  крайнего стресса.

То,  каким будет окончательное  решение  о  судьбе  фирмы,  зависит  от 

механизмов,  имеющихся  в  распоряжении  судебно - административной 

системы. Режимы,  благоприятствующие  кредиторам, как,  например,  в 

Великобритании  или  в  Канаде  до  1992г., обычно  предполагают  передачу 

активов  неплатежеспособной  фирмы  доверенному  лицу, которое  быстро  

ее ликвидирует, возможно,  путем  единовременной  продажи, в  интересах 

кредиторов.  Расплата  для  менеджмента,  дирекции  и  акционеров  наступа-ет немедленно.  При  подобных  режимах  наблюдается  тенденция  заявлять  о банкротстве позднее того срока, который был бы оптимален с экономичес-кой точки  зрения,  поскольку  менеджмент,  видя,  что  положение  фирмы 

становится все более отчаянным, а терять при этом нечего, пускается во все 

более отчаянные авантюры с чужими деньгами. Примером другой крайности 

может  служить  процедура  банкротства, применяемая  аналогично с  Гл.  11 

«Кодекса о банкротстве» США, которую менеджмент использует как весьма 

простой и обычный стратегический прием.  

Судьи,  ведущие  дела  о  банкротстве,  не  могут  полноценно  заменить 

участников  рынка.  Участники  рынка  рискуют  собственными  деньгами, 

поэтому  для  них  жизненно  важно  принять  квалифицированное  решение. 

Более того, существует естественный механизм отбора, благодаря которому 

выживают  только  те  участники  рынка,  которые  принимают квалифици-рованные решения. У судей же, принимающих решения по делам о  банкрот-стве,  нет  подобного  механизма  конкуренции  или  отбора.  Они сменяются только раз в четырнадцать лет, а решения о закрытии конкретных фирм за-нимают далеко не главное место в общих списках дел. Более того, те, кто 

принимает решение о смещении судьи, другие федеральные судьи, также 

не  имеют  больших  возможностей  для  адекватной  оценки  эффективности 

работы  судей,  ведущих  дела  о  банкротстве.  Кроме  того,  как  только 

начинается  слушание  по  делу  в  соответствии  с  Гл.  11,  судья  обязан

дистанцироваться  от  остальных  его  участников.  Раздел  341  «Кодекса  о 

банкротстве»  [США]  запрещает  судье,  ведущему дело  о  банкротстве, 

присутствовать  на  встречах  менеджеров  фирмы  с  кредиторами,  где  они 

обязаны  передавать  последним  необходимую  информацию.  Правила 

судебного поведения ограничивают для судьи, ведущего дело о банкротстве, 

возможности  для  сбора  информации  неформальными  путями.  Более  того,

ему  разрешается  беседовать  с  кем-либо  из  участников  дела  только  в 

присутствии  остальных  участников,  а  проводить  свое  собственное 

расследование запрещено. 

Эти  комментарии  столь  же  справедливо  можно  отнести  и  к  канад-ским судьям,  которые  в  большинстве  своем, за  пределами  Торонто, 

выносят решения по делам о банкротстве, не имея большого опыта и знаний именно в данной  сфере.  Ключевой  момент  здесь  состоит  в  том,  что  при-нятие правильного решения в пользу выбора либо реорганизации, либо лик-видации возможно  только  при  максимально  полном  раскрытии  необходи-мой информации, а также наличии надлежащего опыта и житейской муд-рости у того,  кто  это  решение  принимает.  Система,  при  которой  обяза-тельным условием  является  предоставление  большого  объема  информации  всем заинтересованным  сторонам,  обычно  обеспечивает  более  успеш-ные результаты, поскольку при таких условиях стратегия ведения перегово-ров с большей  вероятностью  будет  нацелена  на  принятие  решений,  

наиболее выгодных для  всех сторон, чем  в  ситуации явно неравноправного владении информацией. 

Обеспечение  справедливости–еще  одна  важнейшая  экономическая 

цель.  Хотя  стремление  к  справедливому  решению  имеет  социальные 

причины  и  проистекает  из  естественного  чувства  справедливости  и 

естественного права, особенно для тех участников процесса, которые менее 

способны защитить свои интересы из-за отсутствия доступа к необходимой 

информации  или  возможностей  для  заключения выгодных контрактов, оновлияет  и  на  экономическую  эффективность.  Только  при  условии, что  с  

лицами,  предъявляющими  претензии,  поступают  честно  и  разумно, 

появляется  возможность  свести  до  минимума  риски  и  затраты, связанныес пролонгированием кредитов.  

Профессор  Дэйвис  в  неопубликованной  статье, написанной  по  заказуМинистерства промышленности Канады в рамках подготовки к следующему 

этапу  внесения  поправок  в  законодательство,  отмечает,  что  существует 

несколько  возможных  определений  как  справедливости,  так  и 

эффективности,  однако  на  практике  они  взаимно  дополняют  друг  друга. 

Дэйвис указывает, что оптимальная система оформления банкротства должнаучитывать  размеры  и  отраслевую  структуру экономики, в  рамках которой 

она действует. Для страны, где преобладают мелкие предприятия на большихтерриториях, и где исчезновение каждого из них в отдельности повлечет за 

собой  небольшие  внешние  издержки,  оптимальной  была  бы  быстро 

срабатывающая  система,  основанная  на  четких  правилах.

Для  страны  же  с относительно  малым  числом  крупных  предприятий,размещенных  в небольших  городах,  возможно,  понадобится  более  гибкая система, позволяющая принимать различные решения в зависимости от 

особенностей конкретной ситуации. В Канаде есть и то, и другое, что и побу-дило Дэйвиса сделать  вывод,  что  потребностям  данной  страны,  возможно,лучше соответствовало бы не принятие единого для всей страны «Кодекса  о 

банкротстве»  по  образцу  США,  а  сосуществование  двух  систем:  как 

действующей  на  основе  жестких  правил,  так  и  позволяющей  применениеболее обобщенных стандартов. Кроме того, неясно, что лучше особый суд 

для  слушания  дел  о  банкротстве,  или  же  рассмотрение  подобных  дел  в 

обычном суде, где судьи имеют широкую специализацию.  В 2002 г. в Канадебыло отмечено 9472 случая отчуждения имущества компаний в соответствии 

с  «Законом  о  банкротстве  и  неплатежеспособности».  Около  7  тыс.  из 

них представляли  малые  предприятия,  причем  по  большей  части– 

неакционированные  предприятия  или  товарищества.  Остальные  были 

корпорациями,  однако,  как  правило,  небольшими.  Имели  место  и  другие 

формы банкротств в рамках «Закона о банкротстве и неплатежеспособности»

(ЗБН),  однако  в  отношении  их  нет  единого  источника  статистических 

данных. 

Количество  банкротств,  происходивших  в  соответствии  с  «Законом  о соглашениях  с  кредиторами  компаний»  (ЗСКК),  намного  меньше,  хотя  в среднем  они  больше  по  масштабам.  В  целом банкротства в рамках ЗБН  в 2002 г. охватывали активы на общую сумму 1,283 млн. долл., пассивы– 

8,008 млн. долл.

Таким  образом,  с  учетом  местных  особенностей  применения 

принципов  бухгалтерского  учета,  общие  убытки для экономики  составили 

6,726  млн. долл.,  или  около  0,6%  валового  внутреннего  продукта.  В 

канадской экономике преобладает сфера услуг, поэтому не удивительно, что 

статистика  представлена  в  основном  малыми  предприятиями сферы услуг.

Розничная торговля, предприятия общественного питания и строитель-ные фирмы-извечные кандидаты в банкроты, и стоимость заемного капитала

в данных  отраслях  отражает  величину  риска  для  кредиторов.  Никаких 

заметных  региональных  особенностей  отмечено  не  было,  поскольку  на 

данном  уровне  статистического  учета  показатели  зависят  от 

макроэкономических  условий  в  масштабах  всей  страны.  В  продольном 

разрезе показатели более интересны. В среднем за период с 1966 г. по 1976 г. 

отмечалось около  3  тыс.  случаев банкротства предприятий, причем данный 

показатель  удвоился  в  период экономического спада  1974–75  гг.,  а  затем 

вновь удвоился на фоне быстрого роста  инфляции (1976–82  гг.). В 1980-е 

годы число  банкротств  снижалось, по  мере  улучшения  экономической 

ситуации, а затем вновь возросло в результате экономического спада начала 

1990-х  годов, примерно  до  14  тыс.  в  1996г. 

После  этого,  благодаря сложившимся  стабильным  макроэкономичес-ким условиям и относительно быстрому росту производительности и объема производства,  количество банкротств снизилось и насчитывает в настоящее 

время около 9 тыс.случаев в год. Иными словами, хотя статистика банк-ротств  и  отражает  общие колебания  экономического  цикла,  а также влия-ние  таких  масштабных макроэкономических  событий,  как  быстрый  рост  инфляции, налицо долговременная тенденция неуклонного увеличения числ банкротств. 

В  1923  г. для  судебного  надзора  над  процедурами  реализации 

имущества несостоятельных должников и для подготовки судебного решения

об  объявлении  несостоятельного  должника  банкротом  согласно  закону  

"О банкротстве"  были  образованы  должности  официальных  ресиверов, 

назначаемых  Федеральным  правительством  и являющихся  должностными 

лицами суда. 

С течением времени в простейших, неконфликтных случаях банкротствафизических  лиц  официальным  ресиверам  было  предоставлено  право 

оформлять такие банкротства от имени суда во внесудебном порядке.

В 1932 г. для обеспечения на всей территории страны единообразного и 

точного  исполнения  закона  о  банкротстве  была  образована  должность 

суперинтенданта по банкротству, назначаемого Федеральным правитель-ством и возглавляющего службу  суперинтенданта  по  банкротству (ССБ).

В  1967г. все  официальные  ресиверы  были  введены  в  штат службы 

суперинтенданта  по  банкротству, которая  с  тех  пор  является  един-ственным государственным  органом  по  банкротству  Канады. 

ССБ  осуществляет  как предписанные суперинтенданту законом 

надзорные, нормотворческие и прочие функции и полномочия по обеспе-чению соответствия всей канадской системы  банкротства  закону,  так  и  

Информация о работе Особенности системы несостоятельности Канады