Особенности системы несостоятельности Канады

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 18:13, курсовая работа

Краткое описание

История социально-экономического развития многих, в том числе крупнейших, стран мира свидетельствует о том, что им приходилось
переживать глубокие спады производства, финансовые потрясения,
массовую безработицу, острые социальные и политические конфликты.
Одни страны с большим трудом и значительными издержками
преодолевали трудности, вызванные, прежде всего, кризисом экономики,
другие довольно успешно справлялись с экономическими и социальными потрясениями и в довольно короткие сроки выводили свои экономические и
социальные системы из острых кризисных состояний.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Система банкротства в Канаде 4
2. Служба суперинтенданта по банкротству 11
2.1. Задачи и функции ССБ 11
2.2. Структура и штат ССБ 12
2.3. Система финансирования ССБ 13
2.4. Специальное оперативное учреждение
Правительства Канады 14
2.5. Придание ССБ статуса СОУ 15
3. Число персональных банкротств в Канаде 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

канада.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

 

  МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)

 

 

Специальность                                                                                              «Антикризисное управление»

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине: Зарубежная практика антикризисного управления

На тему: Особенности системы несостоятельности Канады

 

                                                             

 

           Студент  Будаева Я.Д.

    № договора  0155-03885

    Научный руководитель        

 

Дата сдачи курсовой работы:  _______________________________

Дата защиты курсовой работы:  _____________________________

МОСКВА 2014

 

 

 

Оглавление   

 

ВВЕДЕНИЕ                 3

1. Система банкротства  в Канаде              4

2. Служба суперинтенданта по банкротству            11

2.1. Задачи и функции ССБ               11

2.2. Структура и штат ССБ               12

2.3. Система финансирования ССБ              13

2.4. Специальное оперативное  учреждение

 Правительства Канады               14

2.5. Придание ССБ статуса СОУ              15

3. Число персональных  банкротств в Канаде            15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                    19          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

ВВЕДЕНИЕ 

 

 

 

История  социально-экономического  развития  многих,  в  том  числе крупнейших,  стран  мира  свидетельствует  о  том,  что  им  приходилось 

переживать  глубокие  спады  производства,  финансовые  потрясения, 

массовую безработицу, острые социальные и политические конфликты. 

Одни  страны  с  большим  трудом  и  значительными  издержками 

преодолевали  трудности,  вызванные,  прежде  всего,  кризисом  экономики, 

другие  довольно  успешно  справлялись  с  экономическими  и  социальными потрясениями и в довольно короткие сроки выводили свои экономические и 

социальные системы из острых кризисных состояний. 

Достижение  устойчивого  экономического  роста  и  обеспечения 

благосостояния  населения  во  многом  определяется  финансово-экономическим  положением  предприятий  различных  отраслей,  теми 

возможностями  развития,  которыми  они  располагают  в  сложившихся 

условиях хозяйствования. 

Главной целью государственного регулирования сферы банкротства в Канаде является повышение инвестиционной привлекательности канадской экономики путем создания и обеспечения действенности системы восстановления производительных активов предприятий-банкротов, реабилитации должников, предотвращения мошенничества при банкротстве и ведения необходимой статистики и реестров.

Функционирование системы обеспечивается совместными усилиями государственного органа Канады по банкротству, судов и частных лицензированных управляющих дел по несостоятельности.

Опыт,  пути,  методы  и  формы  выхода  из  чрезвычайной,  кризисной 

ситуации,  найденные  правящими  кругами  Канады,  могут  быть  весьма полезны  для  российской  экономики и  отечественных  авторов  российской 

концепции антикризисного управления.

В настоящей работе я постараюсь показать в чем же особенности системы несостоятельности в Канаде, подробно рассмотреть задачи структуры службы суперинтенданта по банкротству.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Система банкротства в Канаде

 

В  Канаде  банкротство  регулируется  нормами федерального  закона «О банкротстве  и  несостоятельности»,  который  распространяет  свое  

действие, как на организации, таки на граждан. Правильность и законность 

процедуры банкротства  контролирует  Управляющий  по  банкротствам. Распоряжение имуществом  банкрота  осуществляет  конкурсный  управля-

ющий, который обязан  проверять  законность  заключенных  банкротом  

сделок, председательствовать  на  собраниях  кредиторов,  ходатайствовать  о

продлении  статуса  банкрота,  распределять  денежные  средства,  получен-ные от  продажи  имущества  должника,  между  кредиторами.  Распростра-ненной альтернативой  банкротству  в  Канаде  является  заключение  

«Соглашения  о погашении  долга»,  которое  предполагает  договор  между  кредиторами  и должником  о  погашении  последним  части  долга,

в  течение  установленного сторонами  срока,  при  условии  полного  про-щения  задолженности. Должник вправе выходить с предложением о заклю-

чении такого соглашения, если его задолженность составляет от 5 000 до 

75 000 долларов, при этом в эту сумму не  включаются  обязательства  по  

ипотеке  недвижимости,  являющейся единственным местом жительства. 

Если кредитор не принимает соглашения в течение 45 дней, то начинается 

общая процедура банкротства. 

Процедуру  банкротства  нередко  определяют  как  способ  справед-ливого распоряжения  остаточными  активами  обанкротившегося  лица  или 

корпорации–в чем и состоит ее назначение. Выражаясь словами одного из 

наиболее  авторитетных в  этом  вопросе  специалистов  Канады, «законо-дательство о банкротстве имеет следующие цели: 

1.Распределение выручки от продажи активов банкрота справедливо, в 

соответствии  с  установленными  законодательством  порядком  и 

очередностью. 

2.Наказание  недобросовестных  должников в  случаях,  когда  налицо 

нарушение определенных стандартов поведения. 

3.Исправление  положения  должников, в  результате  чего  отдельные 

банкроты получают возможность освободиться от финансовых о бязательств 

и реабилитироваться. 

4.Укрепление  доверия  к  кредитной  системе, чтобы  кредиторы  были 

уверены,  что  система  работает  справедливо,  гарантируя  возмещение 

нарушителями закона причиненного ими ущерба и обеспечивая равные права

лицам внутри одного и того же «класса» кредиторов». 

Немало исследователей, занимающихся проблемами банкротства, имеет 

юридические  образование.  Поэтому  неудивительно, что в их работах столь 

много  говорится  о  необходимости  честных  и  справедливых  процедур 

банкротства  и  наказаний  для  нарушителей  закона.  Однако, с точки зрения

экономической политики, на самом деле цели банкротства можно разделить 

на две категории:одни преследуют справедливость, другие же эффек-тивность.  

При  этом  у  исследователей-экономистов,  как  правило,  большее 

внимание уделяется именно последней категории, возможно, ввиду того, что 

она представляет аналитический интерес. 

Первые  три  из  перечисленных  выше  целей  процедуры  банкротства 

ориентированы  на  обеспечение  справедливости,  тогда  как  четвертая  пря-мо касается  одного  из  принципиальных  вопросов  экономической эф-

фективности.  На  деле  же,  разумеется,  все  они  в  той  или  иной  степени 

имеют отношение к проблеме обеспечения эффективности, обозначая некую 

структуру,  позволяющую  регулировать  последствия  финансовой 

несостоятельности  более  четко  и  с  меньшими  потерями  экономических 

ресурсов,  чем,  скажем,  при  использовании  «методов  самопомощи»  или 

создании долговых тюрем. 

С точки зрения экономической эффективности, «политика банкротства» 

должна преследовать две общие цели. 

Первая,  как  отмечает  Беннетт,  состоит  в  создании  и  поддержании  у

кредиторов  уверенности  в  том,  что  в  случае  окончательной  проверки 

платежеспособности  должника  требования  их  будут  удовлетворены 

справедливо  и  быстро.  Только  при  наличии  всеобщей  веры  в 

предсказуемость,  безотлагательность и надежность  применения  процедуры 

банкротства, основанной на ежедневном  административном  опыте и  сотнях

реальных  примеров,  появится  возможность  сведения  до  минимума  как 

транзакционных издержек,  так  и  стоимости  заемного  капитала. Удержание подобных  издержек  на  минимальном  уровне  насущно  необходимо  для обеспечения  инвестиций  и  экономического  развития.  То,  что  

происходит  в «зоне  отчаяния»  сфере  банкротств,  оказывает  влияние  и  

на стоимость  и доступность капитала, а от этого зависят все существу-ющие компании.  

Вторая  цель  из  категории  экономической  эффективности  связана  с 

имуществом  несостоятельного  должника  и  приобретает  особую  важность в случае банкротства фирмы. С точки зрения общественных интересов, в этом случае  крайне  важно  как  можно  скорее  передать  активы  несос-тоятельных владельцев и управляющих в новые руки, чтобы не допустить 

экономических потерь,  неизбежных  при  длительном  простое.  Обанкро-тившейся  компании будет трудно получить новые заказы, закупить сырье 

и привлечь кредиты, а также  вновь  привлечь  и  сохранить  на  рабочих  

местах  энергичных, талантливых  рабочих  и  менеджеров.  Фирма,  рабо-тающая  на  надежной основе, т.е. способная производить прибыльную про-дукцию или услуги при условии  освобождения  от  прежних  долгов,  пред-ставляет  собой  ценный «кусок»  общественного  капитала.  Если  уничто-

жить  наработанную  ею структуру  клиентов,  поставщиков,  кадров  и  на-логов,  то  для  каждого  из используемых  ею  производственных  ресурсов,  

возможно,  и  найдется  иное применение  в  экономике,  но  это  будет  не-избежно  сопряжено  с  высокими транзакционными  издержками,  включа-ющими  и  потерю  стоимости  фирмы как  таковой,  что  тоже  немало-важный  фактор.  К  числу  внешних  факторов относятся  такого  рода  по-тери,  не  доказуемые  в  качестве  претензий  побанкротству,  как  убытки  поставщиков  и  их  работников,  сокращение инвестиций  со  стороны этих 

фирм, потребительские издержки, связанные  с  поиском  новых  поставщиков,  и  прекращение  разорившейся  фирмой отчислений  на  благотворительность  и  местную  общественную  жизнь.  В Канаде  любые  зачеты  убытков  в целях  начисления  налога  на  прибыль будущих  периодов  теряются  в  слу-

чае  ликвидации  фирмы,  если  активы  ее распродаются  постепенно,  что  и является  одной  из  причин  того,что поглощение  другой  фирмой – весьма  часто  применяемое  средство исправления финансовой ситуации. Та-ким  образом,  очень  многие  бывают  заинтересованы  в  сохранении фирмы как  экономической  единицы,  пока  стоимость  ее  как  действующего предприятия  превышает  ликвидационную  стоимость.  Как  правило,  в  результа-те  фирма  реструктуризируется  или  реорганизуется  с  целью устранения 

последствий прошлых ошибок руководства или владельцев. 

На  практике  достижение  указанной  цели - сохранение  эффективнос-ти фирмы, удачнее  всего  обеспечивается  путем  передачи  ее  новым 

собственникам  и  назначения  новых  управляющих,  имеющих  в  своем 

арсенале конкретные идеи относительно того, как фирму можно оздоровить, 

причем  быстро  и  при  условии,  что  за  последствия  прошлых  ошибок  

будут отвечать именно те, кто их совершал. В число тех, кому подобным об-разом «делают  стрижку», если  воспользоваться  сленгом  финансистов, входят  в порядке  перечисления:  владельцы  обыкновенных  акций; владель-цы привилегированных  акций;  необеспеченные  кредиторы;  кредиторы, 

Информация о работе Особенности системы несостоятельности Канады