Оценка стоимости предприятия ООО «Арт GOLD»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:36, курсовая работа

Краткое описание

Определение рыночной стоимости предприятия способствует его подготовке к борьбе за выживание на конкурентном рынке, дает реалистичное представление о потенциальных возможностях предприятия. Процесс оценки бизнеса предприятия служит основанием для выработки ее стратегии. Он выявляет альтернативные подходы и определяет, какой их них обеспечит компании максимальную эффективность, а, следовательно, и более высокую рыночную цену.

Оглавление

Введение 4
1. Краткая характеристика отрасли 6
2. Краткая характеристика предприятия 7
3. Анализ финансового состояния предприятия 11
4. Методы оценки 14
4.1 Доходный подход 14
4.2 Сравнительный подход 22
Заключение 24
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Оценка собственности.doc

— 304.00 Кб (Скачать)

 

Организационной структурой ООО «Арт GOLD» является – линейно- функциональная структура (рис.1.)

 

 

 

Генеральный директор

 

 

Финансовый        Отдел               Коммерческий          Производственный

  отдел                     кадров                 отдел                        отдел

 

Начальник                                  управляющий              Начальник отдела

                       магазином              закупки и снабжения

Маркетолог                       -продавец;              -менеджер по закупке;

                     -кассиры;              -персонал для

Менеджер                  -обслуживающий              магазина;

                     Персонал;

                                         

Рис. 1. Организационная структура организации

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3. - Штатное расписание ООО «Арт GOLD»

Должность

 

Заработная плата

На 1 чел

всего

1.

Генеральный директор

1

70000

2.

Заместитель директора

2

50000

100000

3.

Менеджер

4

25000

10000

4.

Маркетолог

3

15000

45000

5.

Управляющий

2

15000

30000

6.

Производственный персонал

5

10000

35000

7.

Кассир

3

6000

18000

8.

Продавец

3

4000

12000

9.

Охранник

2

2000

4000

10.

Секретарь

1

3500

3500

11.

Водитель

2

2500

5000

12.

Уборщица

4

1500

6000

13.

Грузчик

2

2500

5000

Итого

32

 

427 500

 

Управленческий персонал фирмы формируется по следующим критериям:

      Наличие высшего образования;

      Стаж работы не менее 3-х лет;

В обязанности работников входит производство  качественной продукции, оказание услуг, знание своих обязанностей, ответственность, соблюдение гигиенических и санитарных норм и правил. График работы предприятия представляет собой:

      8-ти часовой рабочий день;

      5-ти дневная рабочая неделя;

      Обеденный перерыв с 14.00-15.00

Таким образом, можно сказать, что основными факторами, влияющими на бесперебойную работу предприятия являются:

      Наличие постоянных и бесперебойных поставок необходимых для производства материалов;

      Наличие клиентов;

      Квалифицированный персонал.

 

 

3. Анализ финансового состояния предприятия

              Данный вид анализа включает анализ бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах деятельности оцениваемой фирмы за 2001-2004 года, с целью выявления тенденции в её деятельности и расчета основных финансовых показателей.

 

Таблица 4. Основные финансовые показатели ООО «Арт GOLD»

Показатель

2002

2003

2004

1

2

3

4

Коэффициент покрытия

1,03

0,81

0,807

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,29

0,134

0,14

Коэффициент платежеспособности

21,2

27,6

28,1

Коэффициент быстрой ликвидности

13,5

14,9

9,2

Коэффициент обеспеченности запасов

1,57

2,61

5,08

Коэффициент концентрации привлеченного капитала

30,5

33,5

72,4

Финансовый леверидж

4,156

4,16

4,17

Коэффициент покрытия - относится к группе коэффициентов ликвидности. Показывает платежные возможности предприятия при условии погашения краткосрочной дебиторской задолженности и реализации имеющихся запасов.

                                     (1)

 

Платежеспособность предприятия характеризует коэффициент

абсолютной ликвидности показывающий, какую часть краткосрочной

задолженности может покрыть организация за счет имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, быстро реализуемых в случае

надобности. Краткосрочные обязательства включают: краткосрочные кредиты

банков и прочие краткосрочные займы, краткосрочную кредиторскую

задолженность, включая задолженность по дивидендам, резервы предстоящих

расходов и платежей, прочие краткосрочные пассивы.

                                                  (2)

Платежеспособность предприятия выступает в качестве внешнего проявления

финансовой устойчивости, сущностью которой является обеспеченность

оборотных активов долгосрочными источниками формирования. Большая или

меньшая текущая платежеспособность (или неплатежеспособность) обусловлена

большей или меньшей степенью обеспеченности (или необеспеченности)

оборотных активов долгосрочными источниками.

                                                  (3)

Финансовый леверидж - это показатель потенциальной возможности изменения за счет изменения соотношения заемных и собственных средств. Для финансовой устойчивости предприятия важно: 

     (4)

    (5)

Считается, что чем выше  значение  коэффициента  концентрации привлеченного капитала, тем более финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредиторов предприятие. Высокое значение коэффициента концентрации заемного капитала свидетельствует о степени доверия к предприятию со стороны банков и других кредиторов, а значит, о его финансовой надежности.

Для большей финансовой устойчивости  ООО «Арт GOLD» необходимо:

1.Найти оптимальное соотношение между постоянными и переменными затратами в структуре себестоимости продукции;

2.Выбрать рациональную структуру капитала с точки зрения соотношения собственных и заемных средств;

Для написания курсовой работы была выбрана бизнес-линия по разработке фирменного знака и логотипа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Методы оценки

4.1. Доходный подход

1. Определение длительности прогнозного периода

Прогнозный период определяется равным 4 года: 2005 - базисный год, 2006, 2007, 2008- прогнозный период, 2009 год - постпрогнозный период.

2. Анализ и прогноз валовой выручки

При анализе и прогнозе валовой выручки необходимо обратить внимание на:

─      Номенклатуру  и объем выпускаемой продукции, и цены на продукцию;

─      Темпы роста предприятия;

─      Перспективы и возможные последствия капитальных вложений;

─      Имеющуюся производственную мощность;

─      Планы менеджеров данного предприятия;

─      Общую ситуацию в экономике, которая определяет спрос;

─      Ситуацию в конкретной отрасли;

─      Конкурентов;

─      Емкость рынка;

─      Доля рынка;

─      Темпы инфляции;

 

Таблица 5. - Анализ валовой выручки

Анализ валовой выручки

 

2002

2003

2004

2005

Объем выпуска, тыс. шт.

500

600

700

800

Тр, %

 

120,00

116,67

114,29

Цена за единицу, руб.

5000

6000

7000

8000

Тр, %

 

120,00

116,67

114,29

Валовая выручка, тыс. руб.

2500000

3600000

4900000

6400000

Тр, %

 

144,00

136,11

130,61

 

Как можно заметить по данным таблицы 5, у предприятия высокие темпы роста выручки по всем видам изготовления фирменных знаков и логотипов. Этот рост связан как с ростом цен, так и с увеличением объема производства.

              При прогнозировании используется метод сценариев, который исходит из предположения о нормальном распределении всех возможных инвестиций.  Также данный метод предполагает примерно оценить ожидаемый денежный поток. В рамках данного метода выделяют 3 сценария:

      Пессимистический - исходит из того, что все факторы риска, воздействующие на бизнес, сказываются на нём максимально и приводят к минимальным из всех возможных ожидаемых вариантов денежных потоков;

      Наиболее вероятный сценарий - определяется путем расчета средневзвешенной величины прибыли;

      Оптимистический сценарий - исходит из того, что факторы действуют минимально, что приводит к максимальным, из всех ожидаемых вариантов, денежных потоков.

Для составления сценариев  составления спрогнозируем объем производства и цену за единицу выпускаемой продукции с использованием трендового анализа.

                                                                 (6)

Таблица 6. - Прогноз валовой выручки

Прогноз валовой выручки

 

2005

2006

2007

2008

2009

Оптимистический сценарий

Объем выпуска, тыс. шт.

800

1000

1250

1562,5

1640,63

Цена за единицу, руб.

8000

8000

8000

8000

8000

Валовая выручка, тыс. руб.

6400

8000

10000

12500

13125

Тр, % 

 130,61

125,00

125,00

125,00

105,00

Наиболее вероятный сценарий

Объем выпуска, тыс. шт.

800

920

1058

1216,7

1277,54

Цена за единицу, руб.

8000

8000

8000

8000

8000

 

Окончание табл. 6

Валовая выручка, тыс. руб.

6400

7360

8464

9733,6

10220,32

 Тр, %

 

115,00

115,00

115,00

105,00

Пессимистический сценарий

Объем выпуска, тыс. шт.

800

880

968

1064,8

1118,04

Цена за единицу, руб.

8000

8000

8000

8000

8000

Валовая выручка, тыс. руб.

6400

7040

7744

8518,4

8944,32

 Тр, %

 

110,00

110,00

110,00

105,00

Средневзвешенный

Объем выпуска, тыс. шт.

800

926,7

1075

1249,02

1311,47

Цена за единицу, руб.

8000

8000

8000

8000

8000

Валовая выручка, с. руб.тыс. руб.

 

7413,6

8600

9992,16

10491,76

Тр, %

 

 

116,00

116,19

104,99

Информация о работе Оценка стоимости предприятия ООО «Арт GOLD»