Меры -применяемые к предприятиям банкротам

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:53, курсовая работа

Краткое описание

Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002г. №127-ФЗ, предусмотрена система мер, применяемых к должнику, с целью восстановления платежеспособности и удовлетворения требований кредиторов. Меры, применяемые к предприятиям-банкротам — это оздоровительные действия (санация) в отношении несостоятельных предприятий, законодательно разрешенные государством[1].

Оглавление

Введение.................................................................................3
1.Санация..............................................................................................4
2.Добровольная ликвидация...............................................................6
3.Наблюдение.......................................................................................7
4.Финансовое оздоровление...............................................................9
5.Внешнее управление.......................................................................11
6.Конкурсное производство...............................................................13
7.Мировое соглашение.......................................................................15
Заключение..........................................................................17
Список используемой литературы...........................................

Файлы: 1 файл

Алмаз.doc

— 369.50 Кб (Скачать)

     Не позднее чем за 10 дней до даты окончания наблюдения должно состояться первое собрание кредиторов, созываемое временным управляющим. На первом собрании кредиторов принимаются решения о: введении финансового оздоровления и об обращении в арбитражный суд с ходатайством; введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с ходатайством; открытии конкурсного производства по ходатайству о признании должника банкротом; образовании комитета кредиторов; определении требований к кандидатурам административного, внешнего и конкурсного управляющего; определении само регулируемой организации; выборе реестро держателя.

 

                                    4. Финансовое оздоровление

    Финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед всеми кредиторами в соответствии с утвержденным арбитражным судом графиком погашения задолженности.

    Решение первого собрания кредиторов о введении финансового оздоровления должно содержать предлагаемый срок финансового оздоровления, план финансового оздоровления, график погашения задолженности и требования к кандидатуре административного управляющего.

   Одновременно с введением финансового оздоровления арбитражным судом утверждается административный управляющий. Утверждение административного управляющего не означает отстранение от управления руководителя организации. В определении арбитражного суда о введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового оздоровления и содержаться утвержденный судом график погашения задолженности.

   Важным документом по регулированию процедуры финансового оздоровления организации является план финансового оздоровления организации. Получаемые по плану финансового оздоровления денежные средства будут использованы для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности, в ходе проведения данной процедуры банкротства.

    Административный управляющий в ходе финансового оздоровления обязан: вести реестр требований кредиторов; созывать собрание кредиторов; рассматривать отчеты о ходе выполнения плана финансового
оздоровления и графика погашения задолженности и докладывать собранию кредиторов; осуществлять контроль за своевременностью и полнотой
перечисления денежных средств на погашение требований
кредиторов. Имеет право: согласовывать сделки и решения должника и представлять информацию кредиторам об этих сделках и решениях; обращаться в арбитражный суд с ходатайством об устранении
руководителя должника, если он не принимает действенных
мер по восстановлению платежеспособности организации; предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений.

        Должник не вправе без согласия административного управляющего совершать сделки, которые: влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на 5% суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов; связаны с приобретением, отчуждением имущества должника, а исключением готовой продукции; влекут за собой уступку прав требований, перевод долга;  влекут за собой получение займов, кредитов.

      Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан представить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления с приложениями: балансом на последнюю отчетную дату, отчетом о прибылях и убытках, документами, подтверждающими погашение требований кредиторов. Административный управляющий на основании полученного отчета должника составляет заключение о выполнении плана финансового оздоровления, графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов. Данное заключение направляется в арбитражный суд и кредиторам, включенным в реестр требований кредиторов. Если требования кредиторов не удовлетворены на дату рассмотрения отчета должника, административный управляющий созывает собрание кредиторов, которые помогут принять одно из решений об обращении с ходатайством в суд о: введении внешнего управления; признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.

       Соответственно арбитражный суд выносит решение: при наличии оснований для восстановления платежеспособности должника — ввести внешнее управление; при отсутствии оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства — признать должника банкротом и открыть конкурсное производство.

 

                                                5. Внешнее управление

          Осуществление процедуры внешнего управления возлагается на внешнего управляющего, кандидатура которого предлагается арбитражному суду собранием кредиторов. [1]

    Внешнее управление вводится на срок не более восемнадцати месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев.

    Внешний управляющий осуществляет руководство организацией-должником в полном объеме вместо отстраненных органов управления должника.

    С даты введения внешнего управления: отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;  вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления; приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, иных документов, взыскание по которым производится в бесспорном порядке, не допускается их принудительное исполнение, за исключением исполнительных документов, вступивших в законную силу о взыскании задолженности по заработной плате, о возмещении вреда жизни и здоровью, а также по текущим платежам; не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение денежных обязательств и обязательных платежей.

    С даты введения внешнего управления в организации-должника внешний управляющий имеет право: распоряжаться имуществом должника в соответствии с утвержденным собранием кредиторов планом внешнего управ­ления, который должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы по их реализации и иные расходы должника; заявлять обоснованный отказ от исполнения договоров должника; заключать от имени должника мировое соглашение; заключать только с согласия собрания (комитета) кредиторов крупные сделки или несколько взаимосвязанных сделок, связанные с приобретением, отчуждением или возможностью
отчуждения прямо либо косвенно имущества должника,
балансовая стоимость которого составляет более 10% балан­совой стоимости активов должника; заключать после согласования с собранием (комитетом) кре­диторов сделки, влекущие за собой получение или выдачу
займов, поручительств, гарантий, уступку прав требований;
перевод долга, отчуждение или приобретение акций.

    Планом внешнего управления согласно Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должников: перепрофилирование производств; закрытие нерентабельных производств; взыскание дебиторской задолженности; продажа части имущества должника; уступка прав требования должника; исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами; увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц; размещение дополнительных обыкновенных акций должника; продажа предприятия должника; замещение активов должника.

     По итогам внешнего управления внешний управляющий составляет отчет, который подлежит рассмотрению на собрании кредиторов, а затем утверждению арбитражным судом. В случае если платежеспособность организации-должника в установленный период внешнего управления не была восстановлена и при наличии ходатайства собрания кредиторов о признании должника банкротом, арбитражным судом принимается решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

 

                                      6. Конкурсное производство

    Конкурсное производство направлено на принудительную ликвидацию предприятия-должника по решению арбитражного суда. Основной целью этой процедуры является обеспечение имущественных интересов кредиторов предприятия-должника путем сохранности оставшегося имущества, его реализации и последующего справедливого распределения этого имущества между конкурсными кредиторами. В результате конкурсного производства прекращается существование юридического лица или предпринимательская деятельность гражданина. Конкурсное производство вводится сроком на 12 месяцев и может быть продлено не более чем на шесть месяцев.[1]

     Арбитражный суд при открытии конкурсного производства утверждает конкурсного управляющего. Конкурсный управляющий имеет широкие права: распоряжаться имуществом должника; увольнять работников должника, в том числе руководителя должника; заявить отказ от исполнения договоров и иных сделок. Конкурсный управляющий не вправе заявлять отказ от исполнения договоров должника при наличии обстоятельств,
препятствующих восстановлению платежеспособности
должника; передать на хранение документы, подлежащие обязательному
хранению; предъявлять иски о признании недействительными сделок, со­вершенных должником, об истребовании имущества должника у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенных должником, и совершать иные действия, направленные на возврат имущества должника.

    Основной задачей конкурсного управляющего является определение активов и пассивов в имуществе ликвидируемого должника, выделение конкурсной массы, т. е. имущества, которое может быть направлено на удовлетворение требований конкурсных кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.

     В составе имущества должника отдельно учитывается имущество, являющееся предметом залога.

    В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника с привлечением независимых оценщиков и иных специалистов. После проведения инвентаризации и оценки имущества должника производится утверждение на собрании (комитете) кредиторов предложений о порядке, сроках и об условиях продажи имущества.

     Продажа имущества должника осуществляется на открытых торгах. Начальная цена продажи имущества на торгах определяется независимым оценщиком. Имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства, составляет конкурсную массу.

    Расчеты с кредиторами конкурсный управляющий производит в соответствии с реестром требований кредиторов. Требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности. Первая очередь — требования граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью. Вторая очередь — расчеты по выплате выходных пособий и оплата труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору. Третья очередь — расчеты с другими кредиторами (требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов).

    После окончания расчетов с кредиторами и рассмотрения арбитражным судом отчета о результатах проведения конкурсного производства выносится определение о завершение конкурсного производства, которое является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации организации должника.

    Отчет конкурсного управляющего включает в себя результаты конкурсного производства, документы, подтверждающие продажу имущества должника, реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований и документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.

 

                                         7. Мировое соглашение

    Мировое соглашение - процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.[1] Смысл мирового соглашения заключается в быстром окончании дела путем волеизъявления участвующих в деле лиц, чем достигается определенность в имущественных отношениях должника с кредиторами на взаимоприемлемых для них условиях. Это дает возможность должнику, как правило, продолжать свою производственно-коммерческую деятельность и использовать имеющиеся у него средства и получаемую прибыль для выплаты долгов.

    Мировое соглашение заключается по решению собрания кредиторов между конкурсными кредиторами и уполномоченными органами, с одной стороны, и должником - с другой, и представляет собой гражданско-правовую сделку, путем которой стороны на основе взаимных уступок определяют размер подлежащих погашению денежных требований и сроки их погашения.

    Мировое соглашение утверждается арбитражным судом только после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очередей. Утверждение мирового соглашения арбитражным судом в ходе процедур банкротства является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве. С даты утверждения мирового соглашения должник или третье лицо приступает к погашению задолженности перед кредиторами.

    В случае неисполнения мирового соглашения или существенного нарушения должником условий мирового соглашения в отношении более чем одной четвертой требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов к должнику,  мировое соглашение может быть расторгнуто арбитражным судом.

   Расторжение мирового соглашения является основанием для возобновления производства по делу о банкротстве организации-должника, при этом вводится процедура, в ходе которой было заключено мировое соглашение.

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Меры -применяемые к предприятиям банкротам