Маркетинг в обеспечении жизнедеятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 11:41, реферат

Краткое описание

В кризисных ситуациях цель маркетинга — обеспечение условий получения необходимых денежных средств (достаточной прибыли) организации от увеличения объема сбыта производимой ею продукции.
В соответствии с этой целью маркетинг решает следующие задачи:
анализа состояния рынка, деятельности конкурентов, их сильных и слабых сторон;
организации покупки материально-технических ресурсов, необходимых для производства продукции с меньшими затратами;
организации продажи продукции организации, решая при этом задачу увеличения объема продаж и повышения рентабельности продаж продукции;
привлечения новых покупателей, изучения потребностей в другой (близкой к изготавливаемой продукции), других типов услуг для потребителей;
организации обратной связи от потребителей к производству, включая рассмотрение претензий потребителей продукции и услуг.

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.docx

— 71.58 Кб (Скачать)

    Ограничительными  стратегиями маркетинга в отношении конкурентов является кооперация либо полное вытеснение. В современных условиях выбор той либо другой стратегии зависит, прежде всего, от относительной силы поставщиков и потребителей. Общее правило заключается в следующем: чем выше относительная сила поставщиков/потребителей относительно предприятий отрасли, тем выше должен быть уровень кооперации между производителями аналогичной продукции.

    Подобная  кооперация может принимать следующие  формы:

    • кооперация в области выпуска новых типов продукции;
    • кооперация в области стандартизации;
    • выработка согласованной политики относительно поставщиков;
    • выработка согласованной политики относительно потребителей;
    • соглашение о разделе рынков продукции;
    • соглашение об установлении максимальных или минимальных цен на продукцию.

    В условиях финансовой нестабильности организации  маркетингу в первую очередь необходимо решить такие задачи, как:

    • обеспечение регулярности, быстроты и качества поставок;
    • получение повторных заказов;
    • поиск долгосрочных контрактов;
    • использование активных каналов сбыта;
    • применение эффективного ценообразования, имея в виду скидки, продажу в кредит;
    • способность удовлетворить потребности разных групп потребителей.

    Важным  моментом в функции маркетинга является определение жизненного цикла выпускаемой продукции, т. е. времени с момента ее поступления на рынок и до ее исчезновения с рынка. Ибо концепция жизненного цикла продукции исходит из того, что любое изделие, какими бы потребительскими свойствами оно ни обладало, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным продуктом по качеству или по цене. При этом прибыль от реализации прежнего продукта уменьшается из-за падения спроса, а дальнейшая торговля им становится нерентабельной.

    Жизненный цикл продукта состоит из следующих стадий: зарождение (внедрение), рост (признание покупателем продукта), зрелость (насыщаемость рынка данным видом продукта), спад (снижение объема продаж и прибыли), восстановление.

    Организации, испытывающие кризисные явления, находятся на стадии спада. Поэтому им нужны мероприятия, которые бы способствовали поддержанию спроса на продукт и внедрению новых продуктов (например, снижение цены, повышение качества, модернизация продукта, улучшение сервиса, увеличение рекламы и т. д.). При спаде также возможно произвести снижение объема производства продукта, с последующим прекращением его выпуска, усовершенствование прежнего продукта и начать переход к выпуску нового продукта.

    Важным  элементом программы маркетинга является составление прогноза сбыта, который должен показать, какой объем конкретного вида продукции организация может реализовать определенной группе покупателей в течение определенного периода времени.

    Прогноз сбыта формируется с учетом результатов  и экономических условий деятельности организации, состояния конкуренции, сбыта в прошлые периоды, доли продукции организации на рынке.

    Организация и функционирование подразделения снабжения. В целях нормального функционирования производства при недостаточности финансовых средств от структурного подразделения, отвечающего за снабжение, требуется обеспечение минимизации стоимости закупаемого сырья и комплектующих, а также взаимодействие работы структурных подразделений, отвечающих за работу внутризаводского транспорта и доставку грузов.

    Достижение  этих условий возможно при:

    • достаточном информационном обеспечении структурных подразделений, отвечающих за снабжение;
    • качественном и жестком нормировании расхода сырья, материалов, топлива и энергии;
    • внедрении гибкой системы расчетов за сырье;
    • стимулировании работников снабжения.

    Эффективная деятельность структурных подразделений предприятия, отвечающих за снабжение, должна основываться на максимальном владении оперативной информацией о реальных поставках предприятию сырья, материалов, комплектующих изделий и т. д. и существующих потребностях предприятия в них. В связи с этим в распоряжении этих подразделений должна находиться следующая оперативная информация:

    • текущая потребность в отдельных видах сырья, материалов, комплектующих изделий и т. д.;
    • объем запасов сырья и материалов на складе;
    • объем производственного задела (незавершенного строительства);
    • уровень загрузки производственных мощностей;
    • сроки выполнения текущих заказов.

    Кроме того, независимо от размера и сферы  деятельности предприятия структурные подразделения, отвечающие за снабжение, должны иметь необходимую оперативную информацию о рынке, т. е. о:

    • производителях сырья и материалов и их заменителей;
    • оптовых ценах на основные виды сырья и материалы;
    • условиях отгрузки сырья и материалов;
    • требованиях к формам оплаты поставщиков.

    Для организации работы структурных  подразделений организации, отвечающих за снабжение, целесообразно провести следующие мероприятия:

    • установить связи с перспективными поставщиками, включая зарубежных, в первую очередь по вопросам цен и качеству сырья, материалов и комплектующих изделий;
    • купить массовые виды сырья и материалов в крупной упаковке (железнодорожные и автоцистерны; контейнеры, мешки на поддонах и т. д.);
    • приобрести мелкие партии сырья, материалов и комплектующих изделий не у производителей, поставляющих крупными партиями, а у предприятий, продающих мелкими партиями, что позволяет не замораживать оборотные средства;
    • ввести практику предпочтительной закупки сырья у предприятий, осуществляющих продажу на условиях частичной предоплаты,   что позволяет вовлечь в оборот средства от реализации полученной из  сырья продукции;
    • использовать более гибкую систему поощрений и наказаний в соответствии с действующим законодательством работников структурного подразделения, отвечающего за снабжение;
    • улучшить работу складского хозяйства с целью снижения транспортно-заготовительных расходов.

    Рекомендуется иметь по любому виду материалов и  сырья не менее двух поставщиков, на основе вариантного отбора по экономическим параметрам (цена, условия оплаты и поставки). Такой подход позволяет несколько снизить затраты на поставку, минимизировать потери от неизбежных срывов поставок сырья, материалов, комплектующих изделий, что дает возможность добиваться понижения цен на эту продукцию. В то же время покупка сырья, материалов, комплектующих изделий у одних и тех же поставщиков позволяет получить у них отсрочку платежей из-за боязни потерять покупателя, что важно для организации, испытывающей финансовые трудности.

 

    Список  использованных источников: 

    1. Антикризисное управление. Серия «Высшее образование». Москва: Национальный институт бизнеса. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004. - 512 с.
    2. Антикризисное управление. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающимся по специальностям экономики и управления (060000) / В.Я. Захаров, А.О. Блинов, Д.В. Хавин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 287 с.
    3. Антикризисное управление: Учебник / Е.П.Жарковская, Б.Е. Бродский.— М.: Омега-Л, 2004. — 336 с.
    4. Антикризисное управление: учеб. пособие / О.Н. Демчук, Т.А. Ефремова. – М.: Флинта: МПСИ, 2009. – 256 с.

Информация о работе Маркетинг в обеспечении жизнедеятельности предприятия