Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 11:41, реферат
В кризисных ситуациях цель маркетинга — обеспечение условий получения необходимых денежных средств (достаточной прибыли) организации от увеличения объема сбыта производимой ею продукции.
В соответствии с этой целью маркетинг решает следующие задачи:
анализа состояния рынка, деятельности конкурентов, их сильных и слабых сторон;
организации покупки материально-технических ресурсов, необходимых для производства продукции с меньшими затратами;
организации продажи продукции организации, решая при этом задачу увеличения объема продаж и повышения рентабельности продаж продукции;
привлечения новых покупателей, изучения потребностей в другой (близкой к изготавливаемой продукции), других типов услуг для потребителей;
организации обратной связи от потребителей к производству, включая рассмотрение претензий потребителей продукции и услуг.
Ограничительными стратегиями маркетинга в отношении конкурентов является кооперация либо полное вытеснение. В современных условиях выбор той либо другой стратегии зависит, прежде всего, от относительной силы поставщиков и потребителей. Общее правило заключается в следующем: чем выше относительная сила поставщиков/потребителей относительно предприятий отрасли, тем выше должен быть уровень кооперации между производителями аналогичной продукции.
Подобная кооперация может принимать следующие формы:
В условиях финансовой нестабильности организации маркетингу в первую очередь необходимо решить такие задачи, как:
Важным моментом в функции маркетинга является определение жизненного цикла выпускаемой продукции, т. е. времени с момента ее поступления на рынок и до ее исчезновения с рынка. Ибо концепция жизненного цикла продукции исходит из того, что любое изделие, какими бы потребительскими свойствами оно ни обладало, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным продуктом по качеству или по цене. При этом прибыль от реализации прежнего продукта уменьшается из-за падения спроса, а дальнейшая торговля им становится нерентабельной.
Жизненный цикл продукта состоит из следующих стадий: зарождение (внедрение), рост (признание покупателем продукта), зрелость (насыщаемость рынка данным видом продукта), спад (снижение объема продаж и прибыли), восстановление.
Организации, испытывающие кризисные явления, находятся на стадии спада. Поэтому им нужны мероприятия, которые бы способствовали поддержанию спроса на продукт и внедрению новых продуктов (например, снижение цены, повышение качества, модернизация продукта, улучшение сервиса, увеличение рекламы и т. д.). При спаде также возможно произвести снижение объема производства продукта, с последующим прекращением его выпуска, усовершенствование прежнего продукта и начать переход к выпуску нового продукта.
Важным элементом программы маркетинга является составление прогноза сбыта, который должен показать, какой объем конкретного вида продукции организация может реализовать определенной группе покупателей в течение определенного периода времени.
Прогноз
сбыта формируется с учетом результатов
и экономических условий
Организация и функционирование подразделения снабжения. В целях нормального функционирования производства при недостаточности финансовых средств от структурного подразделения, отвечающего за снабжение, требуется обеспечение минимизации стоимости закупаемого сырья и комплектующих, а также взаимодействие работы структурных подразделений, отвечающих за работу внутризаводского транспорта и доставку грузов.
Достижение этих условий возможно при:
Эффективная деятельность структурных подразделений предприятия, отвечающих за снабжение, должна основываться на максимальном владении оперативной информацией о реальных поставках предприятию сырья, материалов, комплектующих изделий и т. д. и существующих потребностях предприятия в них. В связи с этим в распоряжении этих подразделений должна находиться следующая оперативная информация:
Кроме того, независимо от размера и сферы деятельности предприятия структурные подразделения, отвечающие за снабжение, должны иметь необходимую оперативную информацию о рынке, т. е. о:
Для организации работы структурных подразделений организации, отвечающих за снабжение, целесообразно провести следующие мероприятия:
Рекомендуется иметь по любому виду материалов и сырья не менее двух поставщиков, на основе вариантного отбора по экономическим параметрам (цена, условия оплаты и поставки). Такой подход позволяет несколько снизить затраты на поставку, минимизировать потери от неизбежных срывов поставок сырья, материалов, комплектующих изделий, что дает возможность добиваться понижения цен на эту продукцию. В то же время покупка сырья, материалов, комплектующих изделий у одних и тех же поставщиков позволяет получить у них отсрочку платежей из-за боязни потерять покупателя, что важно для организации, испытывающей финансовые трудности.
Список
использованных источников:
Информация о работе Маркетинг в обеспечении жизнедеятельности предприятия