Контроллинг как одна из функций антикризисного управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 09:38, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть контроллинг как одну из функций антикризисного управления предприятия. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть значение и сущность контроллинга в планировании деятельности предприятия; рассмотреть контроллинг в стратегическом и оперативном планировании предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие «антикризисное управление» 5
2. Сущность контроллинга: понятие, цели и задачи 6
3. Стратегический контроллинг 9
4. Оперативный контроллинг 13
5. Взаимосвязь стратегического и оперативного контроллинга в процессе планирования на предприятии 14
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Файлы: 1 файл

ГОТОВ КОНТР.docx

— 52.45 Кб (Скачать)

• стратегический контроллинг усилен во внешнем направлении и принимает во внимание окружающие изменения различного характера (например, изменение поведения климата, политические и экономические изменения);

• в  противоположность преимущественно  ретроспективным подходам оперативного контроллинга, здесь исследуются возможные влияния стратегий на деятельность предприятия в перспективе. Направленные на будущее подходы стратегического контроллинга позволяют своевременно распознавать шансы и избежать рисков;

• учет и систематизация влияния всех внешних  факторов, имеющих значение для предприятия, его слабых и сильных мест и  систематическое наблюдение за их развитием;

• оценка вытекающих из этого шансов и рисков с учетом имеющихся ресурсов (капитал, сотрудники, машинный парк);

• осуществление  запланированных стратегий и  объединение планов в оперативный  контроль (7). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

Задача 1.

Предприятие производит электроплиты, реализуя 400 плит в месяц по цене 250 у.е. (без  НДС). Переменные издержки составляют 150 у.е./шт., постоянные издержки- 35000 у.е. в месяц.

Показатель На 1 ед. продукции % Долей единицы
Цена  реализации 250 100 1
Переменные  издержки 150 60 0,6
Валовая маржа 100 40 0,4

Возьмите  на себя роль финансового директора  и ответьте на следующий вопрос: Начальник отдела маркетинга полагает, что увеличение расходов на рекламу на 10 000 у.е. в месяц способно дать прирост ежемесячной выручки  от продажи продукции на  30 000 у.е. Следует ли  принять это решение?

РЕШЕНИЕ

Реализуя 400 плит в месяц по цене 250 у.е. выручка  предприятия составит 100000 у.е. (400х250). Из выручки отнимаем постоянные издержки 35000 у.е. и переменные издержки, которые  составят 60000 у.е. (150х400), следовательно, доход предприятия составит 5000 у.е. (100000-35000-60000).

Если  мы увеличим расходы на рекламу на 10000 у.е., то постоянные издержки составят 45000 у.е. (35000+10000), по предположению начальника отдела маркетинга выручка увеличится на 30000 у.е., что составит 130000 у.е. (100000+30000), а переменные издержки составят 78000 у.е. (130000х0,6). Таким образом, доход предприятия составит 7000 у.е. (130000-45000-78000).

Если  бы я была финансовым директором, то я бы приняла это решение. 

Задача 2.

Оцените степень риска бизнес проекта, опираясь на показатели производственного, финансового  и производственно-финансового левериджа:

Исходные  данные:

- прибыль от реализации продукции- 200 т.р.

- рентабельность реализованной продукции- 20%

- удельный вес условно-постоянных расходов- 40%

- балансовая прибыль- 250 т.р.

- чистая прибыль- 145 т.р.

РЕШЕНИЕ

1. Рц = В/П, где

      Рц – финансовый леверидж

      В – выручка от продаж

      П – прибыль от продаж

Для начала найдем выручку:

Рентабельность  продукции = чистая прибыль/себестоимость

0,2 = 145/х

Х= 725

725 т.р. составляет себестоимость.

Выручка = себестоимость + балансовая прибыль, следовательно

Выручка =975 т.р.

Рц = 975/200 = 4,9

2. Рн = (В – Зпер)/П, где

Рн – производственный леверидж

Зпер – переменные затраты

Удельный  вес постоянных расходов 40 %, значит переменных 60%,тогда

Зпер = 725 х 0,6 = 435 т.р.

Рн = (975 – 435)/200 = 2,7

3. Рцн = Рц х Рн

Рцн – производственно – финансовый леверидж

Рцн = 4,9 х 2,7 =13,23

Таким образом при увеличении цены на 1% прибыль увеличится на 4,9%, при увеличении объемов на 1% прибыль увеличится на 2,7%. 
 

Задача 3.

Проект, требующий инвестиций в размере 160 000 у.е., предполагает получение годового дохода в размере 30 000 у.е. на протяжении 15 лет. Оцените целесообразность такой  инвестиции, если норма дисконта-15 %.

РЕШЕНИЕ 

Где CF - чистый денежный доход

JC - инвестиционные  затраты

i - ставка  дисконтирования

n- число  периодов 

NPV=175410-160000=15410

Если NPV > 0, то проект принимается

В данном случае 15410 > 0, следовательно, проект принимается. 

Задача 4.

Рассчитайте в натуральном выражении объем  продаж продукции, позволяющий предприятию  достигать хотя бы нулевой уровень  рентабельности, если известно, что  рыночная цена «Р» за штуку продукции- 10 у.е., постоянные операционные издержки предприятия составляют «FС»-  1000 у.е., предельные переменные расходы на 1 единицу продукции-  8 у.е.

РЕШЕНИЕ

Безубыточность  продаж – это объем продаж, при  котором предприятие в состоянии  покрыть все свои затраты, не получая  прибыли.

P * Q = VC * Q + FC

Где P –  цена

Q –  объем

FC –  постоянные издержки

VC –  переменные издержки

Примем Q за х и составим уравнение:

10х = 8х + 1000

Х = 500

Следовательно, если предприятие будет продавать 500 шт, то будет достигнут нулевой уровень рентабельности. 

Задача 5.

Годовой баланс предприятия  «Омега» на 01.01.0Х  выглядит следующим образом:

АКТИВ ПАССИВ
Основные  активы                                   3500 Собственные средства                         2000
Запасы  сырья                                             400 Резервы                                                  1000
Незавершенное производство                  200 Долгосрочная  задолженность              2000
Запасы  готовой продукции                       600 Краткосрочная банк. Задолженность   1000
Дебиторская задолженность                   1800 Кредиторская  задолженность               1200
Денежные  средства                                    200  
Краткосрочные финансовые вложения     200  
Прочие  текущие активы                             300  
БАЛАНС                 7200 БАЛАНС                 7200

Рассчитать  собственные оборотные средства предприятия.

РЕШЕНИЕ

Собственные оборотные средства=СК-ВА (III раздел – I раздел),

Где СК – собственный капитал

      ВА – внеоборотные активы

Для того чтобы рассчитать собственные оборотные  средства предприятия, нужно годовой  баланс разделить на разделы. 
 

АКТИВ ПАССИВ
Раздел  I Внеоборотные активы

(основные  активы)   3500

Раздел III Капитал и резервы

(собственные  средства + резервы)

                                   3000

Раздел  II Оборотные активы

(запасы  сырья + незавершенное производство + запасы готовой продукции + дебиторская  задолженность + денежные средства + краткосрочные финансовые вложения)               3700

Раздел IV Долгосрочные обязательства (долгосрочная задолженность)           2000
Раздел  V Краткосрочные обязательства (краткосрочная банковская задолженность + кредиторская задолженность)

                                   2200

БАЛАНС                 7200 БАЛАНС                     7200

Собственные оборотные средства = 3000-3500 = -500

При отсутствии или недостатке собственных оборотных  средств предприятие обращается к заемным источникам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Учитывая, что наша экономика находится  в глубоком кризисе, программа правительства  по стабилизации экономики включает ряд рациональных мер (реформирование экономики, реформа налоговой системы) по выходу страны из кризиса.

    Мировой опыт показывает, что выход из кризиса  облегчается за счет «новых» технологий управления бизнесом – долгосрочного  планирования и системы контроллинга.

    Контроллинг имеет стратегическое значение в анализе внешней и внутренней среды. Контроллинг отвечает за выработку и последующую возможную корректировку глобальных и локальных стратегий.

    Анализируя  экономическую литературу, можно  сделать следующие выводы: контроллинг является инновацией для многих российских предприятий, однако для его массового внедрения в практику имеются все предпосылки; контроллинг представляет систему обеспечения выживаемости предприятия, в краткосрочном плане нацеленную на оптимизацию прибыли, в долгосрочной перспективе - на поддержание гармоничных отношений с окружающей средой; контроллинг - как совокупность методов оперативного и стратегического менеджмента, учета, планирования, анализа, контроля и аудита на качественно новом этапе развития рынка, выступает как единая система, направленная на достижение стратегических и оперативных целей предприятия; основным инструментом эффективного развития предприятия служит планирование, как составная часть контроллинга (5).

    Обязательное условие внедрения контроллинга в систему управления предприятием - опора на систематическую диагностику финансово- хозяйственного состояния предприятия; устаревшие методы планирования, калькирования и анализа не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к менеджменту предприятия; "существующие на предприятии методики учета и анализа не позволяют получить на вопросы руководства точные ответы (например, нет ясности относительно реальной эффективности продаж по отдельным продуктам или их группам, либо нет реальной картины о положении дел с эффективностью работы отдельных подразделений предприятия и т.д.).

    Контроллинг, выступая органической частью общей системы менеджмента на предприятии, осуществляет по существу внутренний контроль, целью которого является, в частности, выяснение степени соответствия плану получаемых доходов и структуры фондов денежных средств, финансирования намеченных заданий, расширения объемов производств и продаж.

    Руководство предприятия, как правило, испытывает потребность в своевременной  и точной информации, нуждается в  подтверждении достоверности отчетов  менеджеров низких уровней управления, что обеспечить без контроллинга нереально.

    Ключевой  задачей внутреннего контроллинга является не подтверждение достоверности отчетности, а обеспечение контрольных мер для предотвращения потери ресурсов. Контроллинг — это новейшая концепция эффективного управления фирмой для обеспечения ее долгосрочного существования на рынке (2). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контроллинг как одна из функций антикризисного управления предприятием