Инвестиционная политика при антикризисном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 21:52, курсовая работа

Краткое описание

Одним из важных ресурсов антикризисного управления являются инвестиции, которые представляют собой вложения денежных средств или материальных, интеллектуальных и других объектов (которые имеют стоимость и цену) в конкретное предприятие.

Субъекты, осуществляющие инвестиции, называются инвесторами, которые бывают внутренними и внешними. В условиях кризисности промышленная фирма, как правило, крайне ограничена в средствах для инвестирования их в долговременные объекты (перегруппировка цехов, передислокация оборудования, приобретение и установка нового оборудования, внедрение энергосберегающих технологий, приобретение лицензии, технической документации, инструмента и т.п.) Тем не менее, промышленная фирма, избравшая путь конверсионных преобразований, зачастую располагает зданиями и оборудованием, которые может продать, а вырученные деньги направить в инвестиционные проекты. Такой путь изыскания внутренних инвестиционных ресурсов может быть наиболее коротким, что особенно важно для организаций, находящихся в кризисном состоянии. Также возможно получение средств на инвестиционные цели и из прибыли от основной производственной деятельности, что, однако, очень ограничено по причине, как правило, убыточного функционирования кризисной организации (образующаяся в бухгалтерском учете прибыль от переоценки фондов и продукции носит по сути дела мнимый характер и не может рассматриваться как инвестиционный ресурс).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3

ГЛАВА1. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ. критерии отбора инвестиционных проектов……………………………………………….7

Глава2. Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятияинвестиционных решений в антикризисномуправлении………………………………….………….15

2.1 Источники финансирования инвестиций

в условиях ограниченных финансовых ресурсов….18

2.2 Оценка инвестиционной привлекательности предприятий …………………………………………………………………..22

Глава 3 ПОДГОТОВКА ИНВЕСТИЦИОННОГо предложения…25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...36

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….38

Файлы: 1 файл

Антикризисное управление.doc

— 477.00 Кб (Скачать)

    Следующим этапом анализа является оценка финансового  состояния предприятия с помощью системы финансовых коэффициентов. При всем разнообразии предлагаемых и применяемых систем финансовых коэффициентов они должны включать показатели следующих направлений оценки финансового состояния:

       I группа — показатели ликвидности;

  1. группа — показатели финансовой устойчивости;
  2. труппа — показатели деловой активности;

       IV группа —показатели рентабельности.

    Если  учесть, что в каждой группе может  быть рекомендовано в зависимости от степени детализации анализа от одного-двух до семи-восьми показателей, то состав финансовых коэффициентов может включать от четырех-пяти показателей (экcпpecс-aнaлиз) до 30 и даже более коэффициентов при подробном их рассмотрении

    Особую  проблему представляют выбор и обоснование критериев для оценки полученных фактических показателей, с которыми можно сопоставить финансовые коэффициенты конкретного предприятия. Во-первых, нужно учитывать, что единых для всех отраслей и предприятий нормативных или эталонных значений коэффициентов быть не может в силу специфики технологических процессов, трудоемкости изготовления продукции и.т. д.

    В этой связи для сопоставлений  рекомендуется использовать либо показатели лучших в отрасли предприятий (эталонные значения), либо среднеотраслевые значения финансовых коэффициентов. Знание среднеотраслевых значений соответствующих показателей позволяет получить по каждой группе финансовых коэффициентов оценку того, в какую категорию (ниже среднего, среднего уровня или выше среднего в отрасли) попадает данное предприятие.

    При отсутствии таких ориентиров в оценках финансовых коэффициентов остается возможность проследить их динамику за ряд периодов и охарактеризовать тенденцию их изменения. Следующим шагом является интерпретация этой тенденции либо как благоприятная, или улучшающая финансовое состояние предприятия, либо неблагоприятная, т. е. вызывающая ухудшение финансового состояния, либо нейтральная, когда значения финансовых коэффициентов остаются на одном и том же уровне. Путем подсчета баланса «плюсов» и «минусов» (т. е. баланса благоприятных и неблагоприятных влияний динамики финансовых коэффициентов) может быть сделан общий вывод о тенденции в изменении финансового состояния предприятия. 

 

    5. ПОДГОТОВКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

      Опыт общения с российскими предприятиями показывает, что лишь единицы из них готовы к контакту с инвесторами и практически никто не в состоянии подготовить грамотное инвестиционное предложение. Следующие важнейшие категории информации должны быть обязательно включены в инвестиционное предложение:

  1. Резюме.
  2. История компании и собственность.
  3. Продукты и/или услуги.
  4. Управленческий и производственный персонал.
  5. Описание отрасли, рынка и конкуренции.
  6. Операции компании.
  7. Финансовая история.
  8. Стратегический план.
  9. Факторы риска и стратегия снижения рисков.
  10. Прогноз финансового состояния.
  11. Потребность в финансировании.
  12. Правительственная поддержка и законодательство.
  13. Финансовое предложение.
  14. Приложения.

      В дополнение ко всему должны быть учтены конкретные требования к раскрытию  финансовой информации и ограничения, накладываемые ФКЦБ России, федеральным и региональным законодательствами.

      Резюме 

      Резюме - краткое описание инвестиционного предложения - является наиболее важной его частью. Оно должно захватить внимание потенциального инвестора так, чтобы он был заинтересован продолжить более детальное знакомство с вашей компанией. Необходимо учитывать, что потенциальные инвесторы, как правило, ограничены во времени для изучения новыми инвестиционными возможностей, а, следовательно, наиболее вероятно, что они прочтут только резюме.

      Резюме  должно в сжатой форме описывать все ключевые элементы инвестиционного предложения и должно быть построено таким образом, чтобы потенциальный инвестор мог найти для себя ответы на следующие ключевые вопросы:

    • Каковы возможности получения прибыли на инвестированный капитал?
    • Существует ли потенциал роста и потребности на рынке?
    • Какую долю на рынке может занять ваша компания, каковы конкурентные преимущества и как они могут быть реализованы для достижения поставленных целей?
    • Какова квалификация вашей управляющей команды, и какой опыт работы в данной отрасли вы имеете?
    • Каковы потребности в финансировании, условия привлечения капитала и стратегия выхода из проекта.

      На  нескольких страницах должны кратко и убедительно доказать потенциальному инвестору, что компания конкурентоспособна и имеет значительный потенциал развития, а стратегия и конкурентные преимущества способны обеспечить сильные позиции на рынке в будущем, а требуемый капитал будет использован по назначению и принесет прибыль инвесторам. Таким образом, документ должен содержать следующую основную информацию:

  • краткое описание компании, продукции и рынков, на которых вы работаете сегодня, краткую характеристику управляющей команды и финансовые результаты деятельности компании за последние 2 - 3 года;
  • краткое описание будущего компании, стратегии развития, инвестиционного проекта, возможностей роста, рисков и прогноз финансового состояния на 3 - 5 лет;
  • краткое описание потребности в финансировании, включая объемы, сроки, предлагаемую структуру капитала и направления его использования.

      История компании и собственность 

      Прежде  чем рассматривать будущее состояние  компании, потенциальный инвестор обязательно  должен оценить то, как компания функционировала до сих пор. Этот раздел должен включать хронологическую  историю компании, начиная от даты основания до текущего момента времени. Необходимо указать основные события, происшедшие в компании, в том числе: организационно-правовые изменения (например, приватизация, слияния, поглощения, реструктуризация и т.п.); важнейшие события, связанные с выпуском новой продукции и успехами на рынке; финансовые события (привлечение капитала посредством выпуска акций, получение государственной поддержки и т.п.). Основные события могут быть просто описаны в виде параграфа или приведены в таблице (см. форму).

      Корпоративные события 

Year/Год Description of Event/Описание события Comments/Комментарии
                       

      История компании должна быть связана с потребностями  в финансировании, например:

  • Если предыдущая история вашего бизнеса не является значимым индикатором для прогноза будущего состояния (например, планируются существенные изменения направления деятельности, продуктов, менеджмента и т.п.), это должно быть указано.
  • Если в прошлом компания имела успех и планирует обеспечить рост за счет расширения бизнеса, выпуска новых продуктов, выхода на новых потребителей, в значительной степени используя предыдущий удачный опыт, то это должно быть ясно продемонстрировано в инвестиционном предложении.

      Продукты  и/или услуги

      Достаточно  подробно опишите проекты и/или  услуги, которые ваша компания представляет на рынке сегодня и планирует предложить в будущем. Вы должны объяснить потенциальным инвесторам, что такое ваш бизнес сегодня и как ваши продукты и/или услуги представляются на рынке. В этом разделе обязательно должна быть представлена следящая информация:

  • Описание существующих продуктов и/или услуг (их ключевые характеристики) и описание маркетинга, существующих систем продвижения и распределения продукции и/или услуг.
  • Укажите важнейшие конкурентные преимущества (более высокие потребительские свойства и качество, низкие цены, условия поставки и т.п.) продукции компании и/или услуг, которые обеспечивают успех на рынке. Инвестор должен понимать, на чем базируется ваше представление о будущем успехе компании.
  • Если вы являетесь создателем своих продуктов и/или услуг, опишите процесс разработки новых продуктов.

      Величина  данного раздела сильно зависит  от количества и комплексности продуктов  и/или услуг компании. Помните, что  потенциальный инвестор может не обладать специальными знаниями в той области, которую вы представляете. Старайтесь использовать не очень сложные технические термины, сделайте текст более доступным и понятным.

      Используйте таблицы и графики, наглядно демонстрирующие  преимущества вашей продукции и/или  услуг. Постарайтесь достаточно полно, но кратко описать продукцию и/или услуги в тексте инвестиционного предложения, а более детальную (техническую) информацию разместите в Приложении к основному документу. В этом случае потенциальный инвестор будет знать, что при необходимости детальная техническая информация может быть легко получена. Учитывая, что такая информация может иметь конфиденциальный характер, она может быть представлена не на стадии первичного ознакомления с проектом, а на последующих стадиях процесса взаимодействия с инвестором, после того как инвестор проявит серьезные намерения к вашему проекту.

      Менеджмент  и персонал

      Подавляющее большинство потенциальных инвесторов уверены в том, что ключевым фактором успеха компании является квалификация управляющей команды. Если рассматривается возможность вложения капитала в растущий бизнес, успех которого зависит от качества и эффективности осуществляемых операций, это особенно важно. Вместе с тем при инвестировании в объекты недвижимости наиболее важным критерием будет месторасположение.

      Инвесторы не просто покупают бизнес с высоким  потенциалом роста, они инвестируют  в команду, которая будет управлять  этим бизнесом. Потенциальные инвесторы  должны быть уверены в способностях управляющих реализовывать возможности компании с максимальной эффективностью.

      В данном разделе должна быть представлена такая информация:

  • Краткое описание опыта работы, способностей и уровня квалификации ключевых менеджеров вашей управляющей компании (в том числе краткие автобиографии, полные резюме должны быть включены в Приложение).
  • Описание с рябых сторон (недостатков) вашей управляющей команды, с указанием того, как эти недостатки будут устранены. В некоторых случаях инвесторы (например, стратегические) наряду с финансированием окажут содействие в повышении эффективности управления.
  • Организационно-структурная схема компании, которая иллюстрирует основные функции и зоны ответственности ключевых менеджеров и сотрудников.

      Инвестиционное  предложение должно также включать информацию о ключевых работниках предприятия, от уровня квалификации которых зависит успех компании на рынке, в том числе о научных и инженерно-конструкторских кадрах, дизайнерах, высококвалифицированных (уникальных) рабочих и т.п. Вы также должны указать потребность в работниках и менеджерах для вашего бизнеса. Информация может включать: количество работников, условия оплаты труда, дополнительные вознаграждения, распределение работников по функциональным областям, наличие профсоюза, историю взаимоотношений администрации с работниками (как и в других разделах, детальная информация должна быть представлена в Приложении). Также опишите программу переподготовки менеджеров и квалификации сотрудников.

      Отрасль, рынок и конкуренция 

      Потенциальный инвестор надеется, что после прочтения инвестиционного предложения он будет лучше понимать отрасль, в которой действует ваша компания, рынки сбыта, а также уровень конкуренции. Это важнейшая информация, на основе которой потенциальный инвестор сможет сделать вывод, в состоянии ли компания успешно реализовать свои конкурентные преимущества на рынке в соответствии с бизнес-планом, а, следовательно, обеспечить прибыль и прирост стоимости бизнеса.

      Отрасль

      Описывая  отрасль, в которой действует  компания, необходимо уделить внимание тенденциям изменений в отрасли, которые могут повлиять на положение компании. Поскольку состояние дел в отрасли, возможно, незнакомо потенциальному инвестору, в описании стоит уделить внимание следующим факторам:

Информация о работе Инвестиционная политика при антикризисном управлении