Диагностика кризиса как неотъемлемый элемент антикризисного консалтинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:55, курсовая работа

Краткое описание

В условиях перехода к рыночной экономике устойчивое развитие предприятия во многом зависит от того, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, обеспечит высоким доходом работников. Решение данных задач может быть осуществлено только при наличии, во-первых, целостной концепции устойчивого функционирования предприятий, а, во-вторых, чувствительной корректной методики диагностики и мониторинга текущей хозяйственной деятельности экономического субъекта.

Оглавление

Введение 2
Антикризисный консалтинг 4
Основные этапы антикризисного консалтинга: 5
Анализ и диагностика финансового состояния предприятия 7
Понятия и значение анализа финансового состояния предприятия 7
Показатели оценки финансового состояния предприятия 10
Показатели ликвидности и платежеспособности 11
Основные методики прогнозирования вероятности банкротства предприятия 18
Система фундаментальной диагностики банкротства 24
Заключение 32
Список используемой литературы 33

Файлы: 1 файл

Диагностика кризиса как неотъемлемый элемент антикризисного консалтинга.docx

— 76.98 Кб (Скачать)
МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)

Институт   Менеджмента организации

 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА

 
 
 
 
 
 

По предмету:  Практика антикризисного менеджмента 

На тему: Диагностика кризиса как                          неотъемлемый элемент антикризисного консалтинга 

 
 
 

                Выполнил: студент группы ДМТ-301

                      Шумбасов И.А.

                Проверил: Юрьева Т.В.

 
 

Москва-2011 г.

Оглавление

Введение 2

Антикризисный консалтинг 4

Основные этапы антикризисного консалтинга: 5

Анализ и диагностика финансового состояния предприятия 7

Понятия и значение анализа финансового состояния предприятия 7

Показатели оценки финансового состояния предприятия 10

Показатели ликвидности и платежеспособности 11

Основные методики прогнозирования вероятности банкротства предприятия 18

Система фундаментальной диагностики банкротства 24

Заключение 32

Список используемой литературы 33 
 

 

Введение

 

     В условиях рыночных отношений центр  экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне решаются проблемы, связанные с конкурентоспособностью предприятия, его финансовым состоянием, риском хозяйственной деятельности, применением высокопроизводительной техники и технологий, снижением  издержек производства и реализации продукции.

     В условиях перехода к рыночной экономике  устойчивое развитие предприятия во многом зависит от того, кто наиболее грамотно и компетентно определит  требования рынка, создаст и организует производство продукции, обеспечит  высоким доходом работников. Решение  данных задач может быть осуществлено только при наличии, во-первых, целостной  концепции устойчивого функционирования предприятий, а, во-вторых, чувствительной корректной методики диагностики и  мониторинга текущей хозяйственной  деятельности экономического субъекта.

     Диагностика экономического состояния предприятия  чрезвычайно масштабная задача. Наличие  конкретной цели ограничивает ее и  делает практически разрешимой. В  этом случае диагностика экономического состояния предприятия становится одним из этапов разработки и реализации стратегии предприятия, и цели такой  диагностики привязываются к  конкретным вопросам стратегического  планирования, которое направлено на его устойчивое развитие.

     Следует заметить, что некоторые проблемы диагностики экономического состояния  предприятия в России, связанные  с повышением эффективности деятельности и обеспечением устойчивого развития, требуют дальнейшего изучения. Прежде всего, это относится к экономическим  основам организации управления предприятием, и, в частности, к изучению

     экономической стратегии предприятия, разработке и производству конкурентоспособных  товаров, организации мониторинга  экономического состояния предприятия, владению информационным потоком, планированию деятельности предприятия.

     На  современном этапе развития особенно актуально исследование данных проблем  и разработка методических рекомендаций для предприятий, на которых практика применения диагностики экономического состояния находится в стадии постановки.

     Следовательно, недостаточность теоретических  и методологических разработок инструментария диагностики экономического состояния  предприятий ведет к существенным убыткам и снижению финансово-экономического благополучия предприятия в условиях рынка. Указанные обстоятельства обуславливают  актуальность темы . 

 

Антикризисный консалтинг

 

     Антикризисный консалтинг - вид платных профессиональных услуг, предоставляемых антикризисными консультантами корпоративным клиентам, заинтересованным в выведении своего бизнеса из кризиса.

     Содержание  антикризисного консалтинга, в общем, состоит в диагностике состояния  организации и в выработке  рекомендаций по ее выведению из кризиса. Классический антикризисный консалтинг не предусматривает участия консультантов  в мероприятиях антикризисного менеджмента  в узком смысле.

     В своей деятельности антикризисные  консультанты должны придерживаться определенных этических правил:

  • интересы клиента имеют более высокие приоритеты, чем собственные интересы;
  • гарантируются конфиденциальность предоставляемых данных и проводимых работ;
  • не оказываются услуги конкурирующим организациям;
  • выполняются только те задания, которые соответствуют квалификации консультантов и приносят выгоду клиенту;
  • работа выполняется только при условии полного понимания требований клиента;
  • разрабатываются только те решения, которые можно успешно реализовать;
  • при выполнении работ проводиться знакомство клиента с применяемыми принципами, методами и технологиями.

     Антикризисный консалтинг конкретной организации  является проектом, а не операционной деятельностью, поскольку имеет  определенную цель, осуществляется в  пределах лимитированного бюджета  и в ограниченные сроки.

     Антикризисный консалтинг оформляется контрактом, сторонами которого являются заказчик (клиент), каковым может быть руководитель или собственник организации, и  исполнитель – антикризисный  консультант (юридическое или физическое лицо).

     В контракте подробно и однозначно формулируются цель консалтинга, этапы, задачи, условия реализации, ожидаемые  результаты, формы отчетности, сроки  и стоимость.

     Подписанию  контракта предшествует предпроектная стадия, в ходе которой:

  1. формулируются цели и ожидаемые результаты консалтинга, в чем его необходимость и что должно быть сделано;
  2. знакомство с клиентом (с Лицом, Принимающим Решения - ЛПР) и с предприятием клиента;
  3. первично выявляются проблемы и трудности клиента;
  4. разрабатывается программы консалтинга, включающая определение:
  • запросов и потребностей клиента;
  • этапов проекта и постановка задач;
  • сроков, масштабов и цены проекта;
  1. готовится и подписывается контракт.

Основные  этапы антикризисного консалтинга:

  1. Планирование  консалтинга, в ходе которого определяют мероприятия каждого этапа консалтинга, содержание мероприятий, сроки мероприятий, ожидаемые результаты мероприятий и идентификация финансового положения.
  2. Экспресс-диагностика состояния организации.
  3. Предложение чрезвычайных мер по стабилизации ситуации на предприятии.
  4. Углубленная диагностика состояния организации.
  5. Выработка антикризисной стратегии.
  6. Определение сроков и стоимости программы антикризисных мероприятий, а также обобщенных параметров предприятия к завершению антикризисной программы.
  7. Планирование антикризисной программы.
  8. Презентация результатов антикризисного консалтинга.

 

Анализ  и диагностика  финансового состояния  предприятия

Понятия и значение анализа  финансового состояния  предприятия

 

     В настоящее время финансовое состояние  организаций трактуется с различных  позиций, при этом отсутствует единый методологический подход к его определению, что затрудняет построение универсальных  практических методик анализа.

     В общем, финансовое состояние предприятия  можно определить как комплексную  экономическую категорию, характеризующую  на определенную дату наличие у предприятия  различных активов, размеры обязательств, способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться  в изменяющейся внешней среде, текущую  и будущую возможность удовлетворять  требования кредиторов, а также его  инвестиционную привлекательность1.

     Основные  задачи анализа2:

     1) своевременное выявление и устранение  недостатков в финансовой деятельности, и поиск резервов улучшения  финансового состояния предприятия,  его платежеспособности;

     2) прогнозирование возможных финансовых  результатов, экономической рентабельности, исходя из реальных условий  хозяйственной деятельности и  наличия собственных и заемных  ресурсов, разработка моделей финансового  состояния при разнообразных  вариантах использования ресурсов;

     3) разработка конкретных мероприятий,  направленных на более эффективное  использование финансовых ресурсов  и укрепление финансового состояния  предприятия.

     Анализом  финансового состояния предприятия  занимаются не только руководители и  соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы  с целью изучения эффективности  использования ресурсов, банки для  оценки условий кредитования и определения  степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции  для выполнения плана поступлений  средств в бюджет и т. д.

     Основной  целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину  финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений  в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как  текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую  или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового  состояния. Но не только временные границы  определяют альтернативность целей  финансового анализа. Они зависят  также от целей субъектов финансового  анализа, т.е. конкретных пользователей  финансовой информации.

     Методика  финансового анализа состоит  из трех взаимосвязанных блоков3:

     1) анализа финансовых результатов  деятельности предприятия;

     2) анализа финансового состояния;

     3) анализа эффективности финансово-хозяйственной  деятельности.

     Основным  источником информации для анализа  финансового состояния служит бухгалтерский  баланс предприятия (форма №1 годовой  и квартальной отчетности). Его  значение настолько велико, что анализ финансового состояния нередко  называют анализом баланса. Источником данных для анализа финансовых результатов  является отчет о финансовых результатах  и их использовании (форма № 2 годовой  и квартальной отчетности). Источником дополнительной информации для каждого  из блоков финансового анализа служит приложение к балансу (форма № 5 годовой отчетности).

     Основные  методы анализа финансовой отчётности: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый, метод финансовых коэффициентов, сравнительный анализ, факторный анализ.

Информация о работе Диагностика кризиса как неотъемлемый элемент антикризисного консалтинга