Диагностика деятельности организации в условиях кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 17:46, курсовая работа

Краткое описание

Переход России к рыночной экономике создал принципиально новые экономические условия работы предприятий.
Система рыночного ценообразования не только заставила предприятия избавиться от всего ненужного, но и искать пути рационального использования всего своего производственного потенциала. Именно от того, насколько эффективны окажутся решения, направленные на улучшение использования основных элементов производственного процесса, настолько стабильным будет и положение самого предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………………….................3
1. Причины системного кризиса в Российской Федерации на рубеже тысячелетий, его движущие силы и перспективные механизмы преодоления…………………………………………………………..…….5
1.1 Понятие и сущность кризиса…………………………………………..5
1.2 Основные причины системного кризиса в России…………………...7
1.3 Движущие силы системного кризиса в России………………………9
1.4 Перспективные механизмы преодоления системного кризиса в России……………………………………………………………………...10
2. Финансово-экономический анализ предприятия…………………….13
2.1 Характеристика предприятия………………………………………...13
2.2 Диагностика кризисного состояния предприятия…………………..20
2.3 Анализ финансового состояния предприятия по методике ФСФО РФ…………………………………………………………………………..23
3. Бизнес-планирование финансового оздоровления…………………...32
Заключение…………………………………………………………..........33
Список используемых источников………………………………………36

Файлы: 1 файл

антикризис (Восстановлен).docx

— 70.61 Кб (Скачать)

     К21= 0 / 540000= 0

     Данный  показатель характеризует инвестиционную активность и определяет объем средств, направленных организацией на модификацию и усовершенствование собственности и на финансовые вложения в другие организации. Неоправданно низкие или слишком высокие значения данного показателя могут свидетельствовать о неправильной стратегии развития организации или недостаточном контроле собственников организации за деятельностью менеджмента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.Бизнес-планирование финансового оздоровления

   На  любом предприятии по результатам анализа должна быть разработана программа по улучшению его финансового состояния. Эти действия производятся с целью недопущения кризисных ситуаций на предприятии или вывода его из затруднительного положения, если оно все-таки имеет место, путем комплексного использования внутренних и внешних резервов.

   Конкретные  пути повышения экономической эффективности  деятельности и улучшение финансового  состояния зависят от причин, которые  вызвали данные трудности в деятельности и поставленных целей. К числу  основных стратегических задач развития любого предприятия в рыночных условиях относятся: оптимизация структуры  капитала предприятия и обеспечение  его финансовой устойчивости; максимизация прибыли; создание эффективного механизма  управления предприятием; использование  предприятием рыночных механизмов привлечения  финансовых средств; обеспечение инвестиционной привлекательности и тому подобное.

   На  основании выявленных проблем в  деятельности ОАО «ПРОГРЕСС» одним из основных и наиболее радикальных направлений улучшения финансового состояния является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности и экономической эффективности его деятельности, а именно:

   -    рост объемов производства продукции;

   - повышение цен (увеличение качества  продукции, реализация продукции  в более оптимальные сроки);

   - ускорения оборачиваемости капитала  и текущих активов;

   - повышения рентабельности и обеспечения  безубыточности  работы предприятия;

   - реализация продукции на более  выгодных рынках сбыта.

   Для  обеспечения высокой производительности труда работников, руководству необходимо формировать и реализовывать  программы систематического обучения и подготовки кадров в целях более  полного раскрытия их возможностей. В условиях рыночной экономики также  очень важно  совершенствовать на предприятии формы организации  и оплаты труда. Важно внедрять такие  системы оплаты труда, которые позволят более эффективно стимулировать  мотивацию труда работников предприятия, повысить производительность труда  на предприятии.

   Руководству ОАО «ПРОГРЕСС» необходимо  осваивать новые методы и технику управления, но и усовершенствовать стратегию предприятия. Для этого необходимо:

  1. проанализировать спрос на предоставление новых услуг, которые отвечают возможностям предприятия;
  2. проводить активную коммерческую деятельность (например: сбыт товаров других фирм);
  3. уменьшение производственных издержек и накладных расходов по производимым предприятием товарам и услугам;

   Если  предприятие намерено получать прибыль, то нужно расширять ассортимент  продаваемой продукции, искать новых  покупателей, открывать новые линии  поставок.

   Для того чтобы обеспечить производство и сбыт своей продукции, анализируемому предприятию рекомендуется внести коррективы в свою ценовую политику.

   Смысл мероприятий по стимулированию сбыта  заключается не только в увеличении продаж и соответственном повышении  массы прибыли. Увеличение продаж означает сокращение складских расходов, и  это обстоятельство следует учитывать  при определении суммы скидки, возникающей в результате того или  иного мероприятия.

   Основной  задолженностью, в динамике кредиторской задолженности, являются авансы полученные, т.е. покупатели перечисляют денежные средства и потихоньку исчерпывают  их, за определенный период времени, но потребность покупателей не зависит  от технологического процесса предприятия, поэтому, первоочередными мерами, которые необходимо принять руководству ОАО «ПРОГРЕСС» являются следующие:

  • уменьшить кредиторскую задолженность за счет активизации работы с кредиторами;
  • более тщательно следить за структурой и динамикой кредиторской задолженности;
  • вести непрерывный мониторинг, т.е. исследования, состояния кредиторской задолженности;
  • своевременно выявлять и устранять негативные тенденции;
  • непрерывно контролировать состояния расчетов с покупателями и поставщиками по просроченным задолженности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

   Информационной  базой для исследования антикризисного управления  предприятия и её влияние на эффективность осуществления  предпринимательской деятельности,  послужили  документы бухгалтерской отчетности за период с 2008 по 2009 гг., что позволило рассмотреть развитие OOO «ПРОГРЕСС» в динамике двух лет.

   Под антикризисным управлением, понимают либо управление в условиях наступившего кризиса, либо управление, которое должно способствовать выводу предприятия  из этого состояния.

   Платежеспособность  есть результирующее состояние экономики  и финансов предприятия, определяемое качеством его финансовых потоков.

   Финансовое  состояние предприятия рассматривается, как результат взаимодействия всех элементов его системы финансовых отношений и определяется всей совокупностью  производственно-хозяйственных факторов. По каждому фактору можно судить о возможностях финансового оздоровления предприятия.

   Реализация  всех совокупных мер как финансового, так и организационного характера  будут способствовать повышению  эффективности финансовой деятельности OOO «ПРОГРЕСС»

   Диагностика кризисного состояния организации показала, что в акционерном обществе наблюдается реальный рост товарной и реализованной продукции, не наблюдается банкротство предприятия.

     Однако, необходимо отметить, что дальнейшее развитие предприятия во многом зависит  от состояния активной части основных производственных фондов. Износ активной части составляет около 50%. Требуется  техническое перевооружение предприятия.  
 
 
 

            Список  литературы 

  1. Антикризисное управление / Под ред. Э.М. Короткова.- М.: Инфра-М, 2003. -376 с.
  2. Антикризисное управление под ред. Минаева. - М.: Преор, 2002. - 419 с.
  3. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М: ИНФРА-М, 2005. - 215 с.
  4. Богатко А.П. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. -М.: Финансы и статистика, 2004. - 208 с.
  5. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика.- М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство «Эк-мос», 2000.-176 с.
  6. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. Конспект лекций: ЧИЭМ СПбГТУ. Чебоксары, 2002. - 135 с.

    8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций.

    9. Пахомов В.А. Некоторые методы оценки финансово-экономического состояния предприятия // Экономика и мат. методы. - 2006. - №1. - с. 57-65.

    10. Родионова М.В.   Антикризисный менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. -223 с.

  1. Савицкая  Г.В.   Анализ  хозяйственной  деятельности  предприятия:  2-е  изд., перераб. И доп. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2005. - 498с.

    12. М. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. -М.: Юнити-Дана, 2005. -479 с.

    13. Теория и практика антикризисного управления под ред. Беляева и Конаева. - М, 2001.-389 с.

14. Уткин Э.А. Антикризисное управление. - М.: ЭКМОС, 2002. - 279 с.

  1. Финансы  предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Н.В.Колчиной. - М.: Юнити-Дана, 2001.-447 с.
  2. Фомин   Я.А.   Антикризисное   управление   фирмой   -   Московский   государственный университет экономики, статистики и инф-ки, М. 1999 г. - 64с.
  3. Шишкин А.К., Вартанян С.С, Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. М.: ИНФРА-М- 2004.-428 с.
  4. Шуляк П.Н. Финансы предприятия : Учебник. -М.: Издательский Дом «Дашков и К0», 2000. - 752 с
  5. Экономика предприятия: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп.; Под ред. Семенова В.М. -М.:Центр экономики и маркетинга, 2001. - 312 с.
  6. Экономика   предприятия:    Учебник   для   вузов/   Под   ред.    .Я.Горфинкелл, В.А.Швандара. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 718с.

Информация о работе Диагностика деятельности организации в условиях кризиса