Банкротство: цели и формы, пути совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 22:07, контрольная работа

Краткое описание

Федеральным законом № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» понятие банкротства определено следующим образом: «Несостоятельность (банкротство) – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей» .

Оглавление

БАНКРОТСТВО: ЦЕЛИ И ФОРМЫ, ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 1
Признаки банкротства 2
Формы банкротства 3
Пути выхода из состояния банкротства 4
АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, 7
НАХОДЯЩЕГОСЯ В КРИЗИСЕ 7
Варианты проведения экспресс-диагностики 8
финансового состояния предприятия 8
Экспресс-диагностика баланса и 9
основных направлений деятельности предприятия 9
Экспресс-диагностика на основе показателей финансовой устойчивости 11
Экспресс-диагностика на основе аналитических показателей 12
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕОРИИ И 13
ПРАКТИКИ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ 13
Понятие партнерства. Субъекты партнерских отношений 13
Правовое регулирование социального и 14
экономического партнерства в России 14
Пути совершенствования теории и практики партнерских отношений 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
ПРИЛОЖЕНИЕ 17

Файлы: 1 файл

Антикризисное управление.doc

— 283.00 Кб (Скачать)

     Помимо  анализа сравнительного аналитического баланса диагностика может быть проведена по различным направлениям деятельности предприятия. По каждому направлению выбираются наиболее существенные, сравнительно несложные в исчислении показатели и отслеживается их динамика. Один из вариантов отбора аналитических показателей для определения экономического потенциала и оценки результатов деятельности предприятия приведен в следующей таблице.

Таблица 1 – совокупность аналитических факторов для экспресс-анализа

Направление (процедура) анализа Показатель
1 2
оценка  экономического потенциала субъекта хозяйствования
  • Оценка имущественного положения
  • величина основных средств и их доля в общей сумме активов;
  • коэффициент износа основных средств;
  • общая сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия.
  • Оценка финансового положения
  • Величина собственных средств и их доля в общей сумме источников;
  • Коэффициент покрытия (общий);
  • Доля собственных оборотных средств в общей их сумме;
  • Доля долгосрочных заемных средств в общей сумме источников;
  • Коэффициент покрытия запасов.
  • Наличие «больных» статей в отчетности
  • Убытки;
  • Ссуды и займы, не погашенные в срок;
  • Просроченная дебиторская задолженность.
ОЦЕНКА  РЕЛЬТАТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Оценка прибыльности
  • Прибыль;
  • Общая рентабельность;
  • Рентабельность основной деятельности.
  • Оценка динамичности
  • Сравнительные темпы роста выручки, прибыли и авансированного капитала;
  • Оборачиваемость активов;
  • Продолжительность операционного и финансового цикла;
  • Коэффициент погашения дебиторской задолженности.
  • Оценка эффективного использования экономического потенциала.
  • Рентабельность авансированного капитала;
  • Рентабельность собственного капитала.

Экспресс-диагностика  на основе показателей  финансовой устойчивости

     Помимо диагностики структуры баланса и направлений деятельности предприятия важным моментом является анализ показателей финансовой устойчивости. Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка величины и структуры активов и пассивов. Это необходимо, чтобы ответить на вопросы: насколько организация независима с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень этой независимости и отвечает ли состояние его активов и пассивов задачам ее финансово-хозяйственной деятельности6.

     Самый простой и приближенный способ оценки финансовой устойчивости, основанный на балансовой модели, заключается в том, что следует соблюдать следующее соотношение: ОА < СК×2 – ВА.

     Данные  показатели берутся на начало и конец  отчетного периода, затем оценивается их изменение в динамике.

     С точки зрения оценки кризисной ситуации на предприятии выделяют четыре типа финансовой ситуации, представленные в таблице 2:

  1. Абсолютная устойчивость финансового состояния. Этот тип ситуации встречается крайне редко, представляет собой крайний тип финансовой устойчивости, т.е. трехкомпонентный показатель типа финансовой устойчивости ситуации: S = (1,1,1).
  2. Нормальная устойчивость финансового состояния, которая гарантирует платежеспособность, т.е. S = (0,1,1).
  3. Неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности, но при котором еще сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств, за счет сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов, т.е. S = (0,0,1).
  4. Кризисное финансовое состояние, при котором предприятие на грани банкротства, поскольку в данной ситуации денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность не покрывают даже его кредиторской задолженности, т.е. S = (0,0,0).

Таблица 2 –таблица показателей по типам финансовых ситуаций

Показатели Тип финансового состояния
Абсолютное Нормальное Неустойчивое Кризисное
Фс = СОС – ЗЗ Фс  ≥ 0 Фс  ˂ 0 Фс  ˂ 0 Фс  ˂ 0
Фт = ФК – ЗЗ Фт  ≥ 0 Фт  ≥ 0 Фт  ˂ 0 Фт  ˂ 0
Фо = ВИ – ЗЗ Фо  ≥ 0 Фо  ≥ 0 Фо  ≥ 0 Фо  ˂ 0
 

Фс – излишек (недостаток) собственных оборотных средств;

Фт – излишек (недостаток) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат;

Фо – излишек (недостаток) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат.

Экспресс-диагностика  на основе аналитических  показателей

     Традиционно для экспресс-диагностики отбирают несколько наиболее информативных  аналитических показателей и  для определения кризисного состояния  предприятия проводят сравнение  фактических значений с предлагаемыми значениями показателей.

Таблица 3 – система аналитических показателей для экспресс-анализа

Показатель Значение  показателей
Нормальное Проблемное Кризисное
Коэффициент абсолютной ликвидности Более 0,2 0,15 – 0,2 Менее 0,15
Коэффициент текущей ликвидности Более 2 1 – 2 Менее 1
Степень платежеспособности по текущим обязательствам Менее 3 месяцев 3 – 12 месяцев Более 12 месяцев
Коэффициент автономии Более 0,5 0,3 – 0,5 Менее 0,3
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами Более 0,3 0 – 0,3 Менее 0
Коэффициент быстрой ликвидности Более 1 0,6 – 1 Менее 0,6
Коэффициент оборотных средств  в расчетах Менее 3 3 – 12 Более 12
Рентабельность  продаж Более 8 – 8 – 8 Менее – 8
Рентабельность  оборотных активов Более 10 – 10 – 10 Менее – 10
Доля  денежных средств  в выручке Более 90% 50 – 90% Менее 50%
 

пути  совершенствования  теории и

практики  партнерских отношений

Понятие партнерства. Субъекты партнерских отношений

     Социальное  партнерство – это система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

     Субъектами социального партнерства являются работники, многообразные профессиональные и социальные группы, слои, работодатели, предприниматели и государство. Соответственно, институтами (организациями), представляющими их интересы, выступают профсоюзы, объединения работодателей, предпринимателей, негосударственные некоммерческие организации, исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

     Основные  принципы социального партнерства:

  1. равноправие сторон, их заинтересованность в участии в договорных отношениях;
  2. уважение и учет интересов;
  3. содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;
  4. соблюдение сторонами и их представителями законодательства, полномочность представителей сторон;
  5. добровольность принятия сторонами на себя обязательств и реальность этих обязательств;
  6. обязательность их выполнения.

     Социальное  партнерство проявляется:

  • в форме коллективных переговоров по подготовке проектов и заключении коллективных договоров, соглашений;
  • в форме взаимных консультаций по вопросам регулирования трудовых отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства;
  • в форме участия работников в управлении организацией, а также участия работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров.

     Профсоюзы имеют возможность добиваться путем  переговоров и других легитимных действий (процедур примирения, трудовых споров, судов и забастовок) улучшения положения работников, получения гарантий, что достигнутые соглашения будут выполнены. Работодатели могут активно участвовать в формировании социально-экономической политики страны, региона и территории. Они объединяются, прежде всего, в целях консолидации сил для лоббирования своих интересов, получения налоговых и тарифных послаблений, госзаказов, льготных кредитов под гарантии правительства, региональных администраций.

Правовое регулирование социального и

экономического  партнерства в  России

     В 90-х гг. XX столетия в России были приняты  несколько важнейших законодательных и нормативно-правовых актов, обеспечивающих необходимую правовую базу развития системы социального партнерства, Трудовой кодекс РФ, законы РФ.

     В данных документах заложены главные  принципы партнерских отношений, касающиеся проблем совершенствования управления социально-экономическими и политическими процессами на основе принципов законности, равноправия, добровольности, социальной справедливости, взаимной ответственности партнеров, согласования интересов различных социальных и профессиональных групп, слоев; приоритетности переговорных, примирительных методов и процедур в регулировании социальных отношений. В законодательных актах зафиксированы права на проведение забастовок, акций протеста, демонстраций, организуемых профсоюзами и другими общественными объединениями трудящихся. Наряду с принципами сотрудничества, взаимодействия в партнерских отношениях признаются конфронтация и борьба, но не как методы насилия и подавления, а как возможные варианты регулирования и разрешения возникающих противоречий.

     В России разработана необходимая  правовая база развития процесса социального  партнерства. Однако перечень законодательных  документов еще не в полной мере отвечает потребностям многоукладной  экономики. Для успешного развития системы партнерских отношений необходима тщательно продуманная и сбалансированная политика в области заработной платы, в сфере занятости населения и формирующегося рынка труда, а также в других важнейших направлениях социально-трудовых отношений.

     Социальное  партнерство предполагает эффективную обратную связь между органами власти и населением, достигаемую с помощью гласности и обязательности реакции властных структур на критические выступления общественности. Представляется необходимым широкое распространение опыта создания общественных консультативных, экспертных советов, комиссий при органах власти на федеральном, региональном и местном уровнях, занимающихся проблемами развития партнерских отношений.

Пути  совершенствования  теории и практики партнерских отношений

     Основные  направления системы социального партнерства можно свести к девяти тезисам:

Информация о работе Банкротство: цели и формы, пути совершенствования